Метка «будущее» - 2

Несколько мыслей и вопросов по поводу развития MOOC и онлайн образования в целом. Главный тезис MOOC в том, что дескать поскольку все курсы стали доступны, можно сдать тест, заплатить денюжку и получить корку, то обычные университеты в скором времени пребудут в бозе.Читать полностью »

Петля положительной обратной связи в США давно замкнулась. Как только растущие потребности и косты китайских производителей достигнут определенной черты, мировой завод начнет испытывать дефицит заказов и будет пытаться ориентироваться на внутренний рынок. Для США/Европы это, конечно, хорошо с точки зрения возврата рабочих мест, но в течении 10-20 лет роботы и автоматизированные бизнес процессы, основанные на m2m инфраструктуре подкосят еще сколько-то профессий и начнет происходит распад специализаций — на условно творческие и условно не творческие, где цена автоматизации по прежнему велика. Соответственно нетворческие специальности будут хорошо обслуживаться МООС подобными учебными заведениями, когда цель обучения — научить сложному бизнес-процессу и помочь человеку стать его интегрированной частью. Это НОВЫЕ СИНИЕ воротнички.

Ну а творческие профессии Читать полностью »

Немного подробнее про проект «Outernet»

Буквально вчера позавчера появилась новость о грядущем запуске проекта «Outernet» — бесплатной WiFi-сети. Меня очень это заинтриговало, так что я решил разузнать подробнее. Всё же это будет не «новая мировая сеть доступа в Интернет» в прямом смысле, однако проект всё равно выглядит очень интересным. Outernet — что-то вроде цифрового радио, которое может транслировать не только музыку, а вообще любые данные. Бесплатно. В любой точке земного шара. Для каждого, кто обладает устройством с поддержкой WiFi.
Читать полностью »

Скрытый текст

странно, что новости до сих пор нет на хабре

В понедельник организация MDIF объявила о создании новой мировой сети доступа в Интернет. Проект получил название «Outernet» и предполагает размещение на околоземной орбите миниатюрных спутников CubeSats, покрывающих сетью Wi-FI все континенты.

Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »

Роботы автомобили от BMW показали свои возможности на CES 2014

Вероятно, уже практически все производители автомобилей имеют собственные варианты роботизированных автомобилей. Кто-то делает упор на езду по дорогам вовсе без участия человека, кто-то — на помощь водителю. В общем-то, можно не сомневаться, что такого рода автомобили появятся на дорогах всего мира уже спустя несколько лет.

Читать полностью »

Как пишет Mashable, это будет что-то вроде Mac mini, только с проектором на одной из сторон и полностью беспроводным: за питание будет отвечать индукционная зарядка, за коннект с периферией, очевидно, wireless-протоколы.

Apple патентует компьютер с беспроводной зарядкой и проектором вместо монитора
Читать полностью »

Прогноз ключевых направлений развития онлайн-сервисов 2020-2030

Автор: медиа-эксперт Аскар Туганбаев, 27.10.2013, mail@tuganbaev.ru

Введение

Последние 20 лет основная коммерческая задача интернета (как и других медийных сред) была в определении предпочтений пользователей и формировании товарных продаж в офлайне за счет уточненного таргетинга медийной и контекстной рекламы. Интернет использовался для накопления профильной информации о пользователях при медийном онлайн-потреблении, коммуникациях и поиске. Полученная социально-демографическая информация вместе с определяемыми интересами использовалась онлайновыми и офлайновыми коммерческими структурами для направления потребителя в каналы продаж и формирования события покупки.

Логично предположить, что развитие коммерческого двигателя онлайн-среды будет происходить в этом же направлении за счет более эффективного формирования продаж для каждого пользователя. Для этого необходимо более точно определять предпочтения потребителя как глобальные, так и сиюминутные. Основными технологическими драйверами при этом становятся – 1) более точное распознавание и описание потребляемого контента с разбором его на интерес-тэги, брэнд-тэги и настроенческие психохарактеристики отдельных сцен и их последовательностей, минуя существующие общие метаданные в пользу персональных контентных проекций, 2) уточнение гео-контекста пользователя с разрешением вплоть до сантиметров физического положения, направления взгляда и работы конечностей, 3) оперативное биометрическое измерение состояния потребителя – текущие уровни активности, внимания, здоровья, тонус и т.д. для определения биологических состояний и сиюминутных потребностей, с накоплением профилей физического потребления и активностей.
Читать полностью »

Google раскрыл информацию о том, что компания ведет работы по созданию роботов следующего поколения. За проектом стоит всем нам известный Энди Рубин, создатель Android. Пока говорится, что роботы Google не будут предназначены для простых людей, главными клиентами станут компании – например, их можно будет использовать при сборке электроники, в розничных продажах. Глобальное виденье – освободить человека от повторяющихся и скучных задач.

Новый фронтир Google и Энди Рубина: роботы

Рубин рассказал New York Times, что проект следует рассматривать в десятилетней перспективе, почти как лунную гонку или любой другой большой проект.Читать полностью »

Amazon анонсировал доставку товара роботами (видео)
Точнее, гексакоптерами. Джеф Безос представил новый способ доставки товара до покупателя за 30 минут Amazon Prime Air. Доставка с помощью автоматизированных гексакоптеров.

Идея не нова, но в этом случае радует несколько вещей. Во-первых, что компания такого уровня занимается перспективными разработками. Во-вторых, что решение выглядит достаточно комплексным и законченным, а это значит, что будущее действительно здесь.
Давайте посмотрим на видео:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js