Метка «биометрия»

В пресс-службе Минцифры назвали неактуальным документом обнаруженный прессой план развития отрасли информационных технологий в России. В плане, в частности предлагается заставить иностранные социальные сети платить налоги с доходов российских блоггеров от размещения рекламы.

Иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, TwitterЧитать полностью »

В данном посте речь пойдет о способе аутентификации человека по динамике написания рукописного пароля (подписи). В последнее время к этому направлению проявляется огромный интерес, и связано это в первую очередь с распространением мобильных устройств с сенсорными экранами. Согласитесь, было бы здорово получить по почте документ, открыть его, пальцем нарисовать свою подпись и отправить адресату. При этом документ будет иметь юридическую силу. За рубежом – это уже давно реальность. В России пока доверяют подписанному бумажному документу, либо электронному документу с официально зарегистрированной ЭЦП.

Существенным недостатком ЭЦП является то, что она может быть передана другому лицу, т.е. в отличие от традиционной подписи она является отчуждаемой от своего владельца. При этом будет сохраняться юридическая значимость документов подписанных ЭЦП посторонним лицом, что в некоторых случаях может оказаться недопустимым. Если же объединить ЭЦП и биометрическую подпись в электронном документообороте, то можно решить проблему неотчуждаемости юридически значимой ЭЦП от её владельца!

image
Читать полностью »

Прогноз ключевых направлений развития онлайн-сервисов 2020-2030

Автор: медиа-эксперт Аскар Туганбаев, 27.10.2013, mail@tuganbaev.ru

Введение

Последние 20 лет основная коммерческая задача интернета (как и других медийных сред) была в определении предпочтений пользователей и формировании товарных продаж в офлайне за счет уточненного таргетинга медийной и контекстной рекламы. Интернет использовался для накопления профильной информации о пользователях при медийном онлайн-потреблении, коммуникациях и поиске. Полученная социально-демографическая информация вместе с определяемыми интересами использовалась онлайновыми и офлайновыми коммерческими структурами для направления потребителя в каналы продаж и формирования события покупки.

Логично предположить, что развитие коммерческого двигателя онлайн-среды будет происходить в этом же направлении за счет более эффективного формирования продаж для каждого пользователя. Для этого необходимо более точно определять предпочтения потребителя как глобальные, так и сиюминутные. Основными технологическими драйверами при этом становятся – 1) более точное распознавание и описание потребляемого контента с разбором его на интерес-тэги, брэнд-тэги и настроенческие психохарактеристики отдельных сцен и их последовательностей, минуя существующие общие метаданные в пользу персональных контентных проекций, 2) уточнение гео-контекста пользователя с разрешением вплоть до сантиметров физического положения, направления взгляда и работы конечностей, 3) оперативное биометрическое измерение состояния потребителя – текущие уровни активности, внимания, здоровья, тонус и т.д. для определения биологических состояний и сиюминутных потребностей, с накоплением профилей физического потребления и активностей.
Читать полностью »

Всем привет.
По роду своей профессиональной деятельности я занимаюсь внедрением проектов на основе речевых технологий. Это синтез и распознавание речи, голосовая биометрия и анализ речи.
Мало кто задумывается, насколько эти технологии уже присутствуют в нашей жизни, хоть и далеко не всегда – явно.
Постараюсь популярно объяснить вам, как это работает и зачем это вообще нужно.
Подробно начну с распознавания речи, т.к. это более близкая к повседневной жизни штука, с которой многие из нас встречались, а некоторые уже постоянно пользуются.
Читать полностью »

Компания Valve начала тестирование новых технологий биологической обратной связи, основанных на выделении пота и движении глаз – это часть общих усилий, направленных на учет эмоций пользователей в играх компании. Майк Амбиндер, постоянный психолог-экспериментатор Valve, обсудил разработку на конференции NeuroGaming Conference and Expo, которая прошла на прошлой неделе в Сан-Франциско.

Как говорит Амбиндер, Valve уже начала эксперименты с потеющими игроками в Left 4 Dead, где уровень выделения пота корелировался с волнением, которое испытывает игрок. Полученные данные передавались программе, и геймплей подстраивался под них (вот тут, кстати, совершенно потрясающая презентация об AI в L4D).

Valve тестирует биологические обратные связи в своих играхЧитать полностью »

AOptix Stratus превращает iPhone в мобильное устройство биометрической идентификации

Существующие мобильные устройства биометрической идентификации довольно дороги и громоздки.

Калифорнийская компания AOptix анонсировала биометрическую систему Stratus, основой для которой является обычный iPhone 4 или 4S, сообщает Engadget.

До сих пор, решения для биометрической идентификации представляли собой либо стационарные комплексы, либо сложные в использовании мобильные продукты с ограниченной функциональностью. Используя возможности iPhone и наш богатый опыт в создании решений для идентификации личности, AOptix предоставляет идеальную мобильную платформу, которая значительно расширит область применения биометрии.

Читать полностью »

Звучит громко, но реальность такова, что эта технология уже проходит бета испытания на одной из веток крупного российского банка.
Мне удалось вытащить в сеть, сюда, довольно интересную информацию с согласия разработчиков. Я хочу рассказать о текущих разработках в этой области от железа до алгоритмов. Подчеркну, что это российская разработка, штат компании которой не такой большой, но достаточный, чтобы утереть нос в международных тестах многим конкурентам.

Биометрия 2013: пора отказываться от банковских карт. Мечта?

На хабре уже были статьи по биометрии, но с довольно устаревшей информацией, поэтому я постарался собрать все горячие вопросы с них, и задать основателю компании Анатолию Бокову.

Читать полностью »

В статье я расскажу небольшую историю про маленькую техническую задачку и о том, как её решали разные люди вокруг. Быть может этот рассказ поможет читателю вынести несколько уроков о том, какие временами встречаются ошибки.
Немножко матана инклудэд.
Три цвета
Идея распознавать людей по радужной оболочке появилась в далёком 1987 у доктора Джона Доугмана и была запатентована в 1989. Примерно тогда же появился прототип. На тот момент это была вершина технологии. Пару лет до первой коммерческой цифровой камеры + алгоритм обработки изображения на компьютерах уровня i386/i486. До сих пор я не представляю, как можно получать на таком оборудовании стабильный результат.
Задачка о которой я хочу рассказать появилась на свет где-то в 2006-2009 годах. Процессоры к этому времени несколько ускорились, появились хорошие камеры, патент 1989 года истёк и системы распознавания по глазам теперь получил право делать каждый. Люди, которые решили сделать клон системы захотели использовать современные технологии и улучшить алгоритм. Самое первое, что бросалось в глаза — старый алгоритм сравнения глаз использовал изображение глаза в близком ИК диапазоне. То, что глаза бывают цветными не учитывалось.
Читать полностью »

Моё знакомство с компьютерами, как в силу возраста, так и в силу непростой обстановки 90-х годов началось с OS DOS на p1 90-120mHz, с целыми 4 мегабайтами оперативной памяти. Чуть позже я увидел сказочный мир GUI в лице Windows. Ну а ещё чуть позже на компьютере появился пароль, так как родители в своё время считали, что компьютер на меня дурно влияет, хотя я на нем и не играл, а, в основном, рисовал и учился набирать тексты быстрее, чем 10-12 символов в минуту. В общем, полагаю, здесь все помнят, логин-скрин в ОС Windows 95:
Улыбнитесь, чтобы войти в систему!

Самым веселым, пожалуй, был тот факт, что можно было нажать «отмена» и система работала как ни в чём не бывало. Правда, это дело быстро поправили – появился пароль на этапе BIOS, который так просто не обойдёшь, а про батарейку для сброса в то время я ещё не знал – литературы по компьютеру дома практически не было, а интернета и подавно.
Читать полностью »

Разработана система хранения паролей в подсознанииМеждисциплинарная команда учёных из Стэнфорда и Северо-Западного университета, состоящая из специалистов по криптографии и нейропсихологии, разработала принципиально новый способ аутентификации, который объединяет сильные стороны биометрии и паролей. Он позволяет сохранять длинные последовательности случайных символов в подсознании так, что их невозможно извлечь ни с помощью пыток, ни под гипнозом.

Метод не предназначен для массового повседневного использования — на подсознательное запоминание пароля требуется около 45 минут тренировки, кроме того, он не даёт особых преимуществ в случае удалённого доступа — злоумышленники всегда могут силой или угрозами заставить пользователя войти в систему. Основное его назначение — физический контроль доступа в закрытые зоны и помещения, например секретные лаборатории или банковские хранилища.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js