Метка «энергосбережение»

В современных десктопных и (в особенности) мобильных процессорах применяется целый рад энергосберегающих технологий: ODCM, CxE, EIST и др. Сегодня нас будет интересовать, пожалуй, самая высокоуровневая из них: гибкое управление частотой и напряжением процессорного ядра во время работы — Cool 'n' Quiet, PowerNow! у AMD и Enhanced SpeedStep (EIST) у Intel.

Чаще всего пользователю компьютера или ноутбука достаточно просто включить (чаще — не выключать) поддержку той или иной технологии в BIOS и/или операционной системе — никакой тонкой настройки обычно не предусмотрено, хотя, как показывает практика, она может оказаться весьма полезной. В этой статье я расскажу о том, как можно управлять рабочим напряжением ядра процессора из операционной системы (на примере Intel Pentium M и FreeBSD), и зачем это может понадобиться.

Несмотря на большое количество руководств, редко где встречается обстоятельное описание технологии Enhanced SpeedStep с точки зрения операционной системы (а не конечного пользователя), особенно на русском языке, поэтому значительная часть статьи посвящена деталям реализации и носит в некоторой степени теоретический характер.

Надеюсь, статья окажется полезной не только пользователям FreeBSD: мы также немного коснемся GNU/Linux, Windows и Mac OS X. Впрочем, в данном случае конкретная операционная система имеет второстепенное значение.
Читать полностью »

Что можно сделать с помощью двух кирпичей, обыкновенной электрической плитки и тепловизора на Arduino ? Сэкономить кучу электричества! Как все эти вещи взаимосвязаны, можно узнать из данной статьи. По ходу дела пришлось затронуть некоторые вещи из ТАУ (теория автоматического управления), но я постарался избавиться от занудной математики и подробно объяснить роль «тепловизора менее чем за 100$» в процессе.
Применение самодельного тепловизора на базе Arduino в исследованиях экономии электроэнергии
Внимание! Под катом есть одна очень «толстая», но красивая картинка! И много текста!
Читать полностью »

Кем быть в XXI веке, если папа и дедушка – энергетики?
Несмотря на относительную неповоротливость энергетики, в последние годы в ней появляются новые профессии и требуются новые специалисты. Метеоэнергетики, электрозаправщики и дизайнеры носимых энергоустройств — возможно, сегодняшним детям стоит мечтать, чтобы стать ими?
Читать полностью »

На этой фотографии автомобиль, использующий в качестве топлива алюминий.

Автомобиль на алюминиевом топливе

Этот автомобиль был одним из самых интересных экспонатов выставки энергосберегающих технологий ENES-2013.

Читать полностью »

Facebook пострадал из за облака в орегонском дата центре

От британского издания The Register стала известна, пожалуй, самая забавная ИТ-новость позапрошлого года. В дата-центре «Фейсбука» словно арт-инсталляция Берндта Смайлда образовалось настоящее паровое облако, из которого выпал дождь, вследствие чего из строя вышли сервера компании.

Представители крупнейшего сервиса социальных сетей в мире ссылались на это недоразумение, как на «происшествие с влажностью» в пределах помещений первого дата-центра в Принвилле. Джей Парих, вице-президент по инфраструктуре, в интервью для The Register в четверг назвал инцидент проще: летом 2011 года в дата-центре «Фейсбука» находилось два облака, являвшееся ядром сайта цифровое и паровое, поливавшее первое конденсатом.

«Мне позвонили: “Джей, в дата-центре облако.” “В смысле, снаружи?” “Нет, внутри.”» Возникла паника, в дата-центре шёл самый настоящий дождь. Произошло это из-за используемой системы кондиционирования воздуха без охладителя, машины подобного типа ради обеспечения высоких показателей энергосбережения устанавливают у себя интернет-гиганты уровня «Гугла» и «Фейсбука».
Читать полностью »

Мобильные устройства потребляют все больше энергии — факт не требующий доказательств. С каждым мобильным релизом нашему вниманию предлагают все более мощные и энергоэффективные решения, но в мире аккумуляторных технологий, с другой стороны, достаточно тихо. В связи с этим наблюдается негативный тренд: все больше и больше устройств выходит с внутренними, несъемными литий-ионными аккумуляторами, емкость которых со временем падает, и для замены аккумулятора владельцам остается только обращаться в сервисный центр.

image
Гиганты Texas Instruments (TI) упорно работают над этой проблемой, и в прошлый четверг анонсировали новые чипсеты, которые позволят улучшить существующие литий-ионные аккумуляторы. Решение, предлагаемое ими, не увеличит время работы вашего мобильного устройства от одного заряда, но поможет существенно уменьшить время заряда. «Умные» зарядные устройства, оснащенные технологией MaxLife, будут заряжать аккумуляторы до 30% быстре, и, также, увеличится срок службы аккумуляторов. Это означает, что при использовании мобильного устройства, использующего новую технологию от TI, в течение года, его аккумулятор практически не потеряет в емкости по сравнению с новым аккумулятором (li-ion аккумуляторы со временем безвозвратно теряют емкость).
Читать полностью »

GIGAOM рассказал о 13-ти стартапах, разрабатывающих революционные аккумуляторные технологии для электромобилей, систем энергоснабжения и мобильных устройств.

Аккумуляторы обычно не появляются на страницах масс-медиа и являются «тихими лошадками», которые питают наши телефоны и мобильные устройства и потенциально могут изменить принцип работы существующих систем энергоснабжения и средств передвижения. Не секрет, что инновации в данной области — сложное дело, так как разработать и повсеместно внедрить новый тип аккумуляторов занимает много времени и требует больших финансовых затрат.

Мы хотим представить вашему вниманию несколько многобещающих проектов, которые используют нанотехнологии, новые методы печати, супер-компьютеры и другие инновации для разработки аккумуляторов нового поколения. Толика удачи, грамотное руководство и, возможно, небольшая поддержка со сторны правительства могут поменять наше представление о том, как хранить и использовать энергию.

Ambri
image
Ambri — один из самых известных проектов на сегодняшний день, раньше называвшийся «Liquid Metal Battery» (Аккумуляторы из Жидкого Метала). Компанию основал профессор MIT Дон Садовей (Don Sadoway), единственный «аккумуляторщик», который дал интервью на супер-известной в Америке телевизионной программе The Colbert Report. В стартап инвестируют такие люди, как Билл Гейтс, Винод Хосла и нефтяной гигант Total. Ambri разрабатывают аккумуляторы для систем энергоснабжения, располагая расплавленную соль между двух слоев жидкого метала. Проекту нужно еще как минимум полтора года до коммерческой реализации.

Imprint Energy
image
Используя цинк вместо лития и технологии трафаретной печати, команда Imprint Energy разработала ультра-тонкий, высокоэнергичный, гибкий и недорогой аккумулятор.
image
Из-за этих характеристик аккумулятора, компания нацеливается на компании, производящие носимые на теле мобильные устройства (например, Google Glass, Jawbone UP). Компания уже выпускает небольшие партии своих аккумуляторов для первых клиентов, и планирует запустить полномасштабное производство в течение пары лет.
Читать полностью »

Sun and Cloud — цифровая фотокамера, которой не нужен внешний зарядник

Все мы уже привыкли к тому, как примерно выглядят цифровые «мыльницы» и «зеркалки». Поэтому фотокамера Sun and Cloud выглядит уж очень необычно. Если бы не объяснение, что это именно фотокамера, сразу вряд ли бы кто определил назначение устройства. Но это именно цифровая фотокамера, которая «заточена» под использование в самых сложных полевых условиях. Дело в том, что камеру можно зарядить тремя способами, два из которых не требуют подключения к источнику питания.

Читать полностью »

Многие из вас замечали, что в метро очень жарко летом и стоит неприятный запах. Вот и я однажды, задумался, а откуда же эта жара и этот запах. На самом деле метро пахнет 4-и запахами: запах состава для защиты дерева шпал от гниения, запах нагретых проводов, запах от мелкодисперсной пыли тормозных колодок и запах жженого мелкодисперсного железа. Я подумал, это же вредно для здоровья.

В другой раз, выходя из вагона, я заметил, что из под вагона поднимается теплый поток воздуха. И я подумал, откуда же он. И тут я вспомнил, что вагоны электрические и что при торможении торможение происходит за счет двигателей (электродинамическое торможение). Но, почему бы не использовать эту энергию? Ведь тогда не будет нагрева проводов, не будет пыль от тормозных колодок. Для этого нужна система рекуперации.

Рекуперация позволяет вернуть энергию обратно. Подобная система реализована на Toyota Prius Hybrid.

Но вот в чем проблема, куда же ее вернуть? Тут 2 варианта: или обратно в электросеть или где-нибудь ее запасти. Вернуть обратно в электросеть — нужные другие тяговые подстанции и сами вагоны другие нужны. Плюс нельзя производить рекуперацию между поездами, которые питаются от разных тяговых подстанций. В итоге эффект рекуперации достигает 15%, что достаточно мало. И тяговые подстанции переоборудовать дорого и долго. А сами вагоны обновляются раз в 30 лет. Так что этот вариант достаточно долгий.

Второй вариант — возвращать энергию обратно в поезд. Тогда достаточно переоборудовать поезд и КПД может достигать 80%.

Для хранения энергии лучше использовать не аккумуляторы, а ионистры.

Преимущества:

<habrcut/>
1. Не требуются тяговые подстанции для переоборудования поездов.
2. Поезд может самостоятельно передвигаться до ближайшей станции для высадки пассажиров в случае нарушения электроснабжения.
3. Можно переоборудовать существующие поезда.
4. Нет проблемы передачи энергии от одного поезда к другому. Т. е. не нужна дополнительная электросеть в случае сильно неравномерной нагрузки поездов по станциям метрополитена.

Недостатки:

<habrcut/>1. Стоимость ионистра.
2. Увеличение массы поезда за счет ионистров (не так много по отношению к массе поезда и пассажиров).

Преимущества ионистров по сравнению с аккумуляторами:
<habrcut/>
1. Высокая скорость заряда/разряда – большой разрядный ток.
2. Простота зарядного устройства.
3. Малая деградация после сотен или даже тысяч циклов заряд/разряд.
4. Возможность заряда/разряда при низких температурах.

Недостатки:
<habrcut/>
1. Меньшая удельная энергия.
2. Зависимость напряжения от степени заряженности.

Таким образом ионистры больше подходят для рекуперации, чем аккумуляторы в качестве мобильного источника энергии.

А что такое ионистр? Ионистр — он же суперконденсатор, это по сути электрический конденсатор, но с двойным электрическим слоем. По сути это гибрид аккумулятора и конденсатора. В электролите (как в аккумуляторе) плавают заряды (как в конденсаторе), которые притягиваются к друг другу. Для того, чтобы эти плавающие заряды друг с другом не столкнулись и не нейтрализовали друг друга, между ними находится дилектрик. Таким образом двойной электрический слой образуют
Читать полностью »

Представляю вашему вниманию обзор посвященный сравнению 3-х типов лам: лампа накаливания, люминесцентная, светодиодная. Я попробую ответить на вопрос что же покупать накал/люмен/светодиод?
Итак. В нашем эксперименте будут участвовать 5 ламп разных мощностей и типов.
image
Слева направо:
Лампа накаливания 60 Вт (на фото отсутвует — заимствовал в подъезде ибо дома не нашел. Лампа возвращена в подъезд и в фотосессии не участвует)
Лампа накаливания 93 ВТ
Светодиодная лампа 3 В Теплый белый
Светодиодная лампа 9 Вт Теплый белый
Ртутная лампа фотон 26 Вт 4200 К Холодный белый
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js