Метка «objective-c» - 9

Выпущен новый Mail.Ru Агент для Mac OS XДобрый день, уважаемые читатели!

Сегодня я рад представить вам (от имени всей команды) новую версию Агента для [Mac] OS X! И это не просто релиз багфиксов и мелких улучшений (коих действительно немало), в новой версии есть несколько действительно больших новых фич.

Со времени прошлой публикации об Агенте для Мака прошло больше года, с тех пор была выпущена ещё одна мажорная версия, в которую вошла поддержка ICQ и прочие улучшения.

Читать полностью »

Observer Pattern со строгой типизацией или зачем нам нужен Objective C++

Уже много копий было сломанно о тему «обработка событий в Objective-C», о делегировании событий (к примеру, viewWillAppear:(BOOL)animated ), о том как это не удобно, когда надо слушать их одновременно в разных местах программы.

Я хочу предложить Вам свою реализацию шаблона Observer, который использует мощь C++0x и позволяет объявлять сигналы с жёстко типизированным списком параметров, например, вот так:

	new TLSignal<NSString *, BOOL>(self);

Т.к. мои знания С++ довольно таки скудны, то буду признателен любым советам по улучшению данного кода.

Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать полностью »

В последнее время обратил внимание на ролики программ, в которых реализован так называемый псевдо 3D эффект: когда картинка приложения изменяется в зависимости от положения пользователя относительно телефона. Или телефона относительно пользователя: смотря с какой стороны вы находитесь :). Для достижения этого эффекта можно использовать либо сенсоры либо отслеживать положение глаз пользователя (т.н. head tracking). Второй способ несколько сложнее, хотя даёт более правдоподобный результат.

В качестве эксперимента мы решили попробовать сделать такой 3Д фон в программе Deluxe Moon Pro (В версии на маркете пока этот эффект не реализован!).

Вот пример того, что у нас получилось:

Итак начнем.
Читать полностью »

Лечу Crash'и NSLog'ами. Недорого. Многолетний опыт. 100% гарантия.

Примерно таким заголовком можно было бы описать то, что три с половиной месяца назад происходило у меня на одном из проектов. Вернее, это даже был не мой проект, но с проблемой crash'а пришлось разбираться именно мне.

Все началось с того, что на одном из относительно больших проектов начало стабильно вываливаться исключение при авторизации пользователя. «Ну и что тут такого? У всех бывает. Проверку на nil забыли поставить или где-то накосячили. „Тоже, мне, большое событие — crash на проекте“, — подумает большая часть программистов. В принципе — абсолютно согласен. Crash — не такое уж и редкое явление в программировании под iPhone, и с ним сталкиваешься по десять раз на день. Но этот был особенным. От него уже начало попахивать „магией“, когда мне сказали про его некоторые параметры и особенности:

  • Воспроизводимость на симуляторе: 100%
  • Воспроизводимость на устройстве: 0%
  • Путь к крэшу (после локализации крэша): ~ 40 секунд
  • Настройки оптимизации при компиляции (-O1,-O2...) не влияют на воспроизводимость
  • XIB'ы в проекте не используются

Да выглядел он довольно безобидно:

// Code
UITextView * textView = [ [UITextView alloc] initWithFrame:CGRectMake(0, 150, _width, _height)];

// Exception
*** Terminating app due to uncaught exception 'CALayerInvalidGeometry', 
    reason: 'CALayer bounds contains NaN: [0 0; nan 200]'

»Ну тут же и ежу понятно, что width — после вычисления — NaN!", — подумал я. Бегло поглядев где и как вычисляется ширина вьюхи, и не найдя ничего особого опасного, я, для утверждения своей догадки, поставил перед созданием вьюхи NSLog. А вдобавок, и точку останова на строке с созданием элемента.

// Source:
NSLog(@"width = %f", _width);

//Output:
width = 200

«Гм», — подумал про себя я, и продолжил выполнение программы после точки останова. И крэша не произошло…

Читать полностью »

Вступление

Приветствую, читатели!

В ходе разработки приложений под iOS у меня накопились некоторые хитрости, которыми я хотел бы поделиться с Вами.

Сразу предупрежу, что я стараюсь шагать в ногу со временем, поэтому примеры будут под iOS >=5.0 и использовать Storyboard и ARC, но ничего не мешает их портировать на 4.*.

Если вы давно разрабатываете под iOS — для вас бОльшая часть сказанного мною будет очевидной, но при этом я хотел бы, чтобы вы присоединились к обсуждению и рассказали, как вы реализуете подобное.

Заинтересовавшимся — прошу под кат (Пост содержит скриншоты областей Interface Builder-а, поэтому предупреждаю о траффике).

Читать полностью »

Мой друг, bartwader, попросил меня опубликовать эту статью.

Привет, уважаемый читатель. Сегодня я расскажу о своем первом опыте разработки под iOS.

Часть первая.

Все было как в популярных демотиваторах — я открыл книгу, прочитал первую главу — и тут понеслось.
Что касается книги, то, на мой взгляд, она не очень хорошая. У меня сложилось впечатление, что собралась группа разработчиков, и под пивко за ночь набросали книжку. На тот момент мне казалось что обучение происходило по принципу – нету времени объяснять, делай как мы говорим. Тем не менее книгу я прочитал на одном дыхании, решил, что стоит закрепить знания, написав что-то отличное от примеров.
Читать полностью »

Некоторое время назад я прочитал интересный пост, посвященный полезным фрэймворкам и библиотекам для разработки под iOS. С вашего позволения и согласия Coder89 представляю «Полезные штуки для iOS-разработчика часть вторая».
Читать полностью »

Если вы распространяете свои приложения сами, вне MacAppStore, в виде установщика, то вы должны знать, что Xcode не позволяет подписывать установщик Developer ID сертификатом. Это странно, если учесть, сколько обновлений Xcode уже выпущено после введения Developer ID.

В документации так и написано:

If you want to distribute your application outside of the Mac App Store as part of an installer package, create the package as you normally do, perhaps by using the packagemaker(1) command. Code sign the resulting package with your Developer ID Installer certificate by using the productsign command.

Необходимость вручную подписывать установщик немного раздражает, особенно, если это необходимо проделывать часто. Поэтому я написал небольшой сервис, который позволяет обойтись буквально несколькими кликами мышкой.
Читать полностью »

Приветствую, уважаемые читатели.

Вступление

Хочу поделиться с сообществом опытом создания игры для iOS на базе cocos2d+box2d и задачами, с которыми мне пришлось столкнуться, а также методами их решенеия. Опыт программирования у меня значительный, в game development я новичок, опыт использования Objective-C около года. Поэтому вполне допускаю, что для встреченных мной «задач» давно уже существуют решения в виде готовых библиотек/классов/методик, а я просто плохо искал и не смог найти их в интернете. А может быть в открытом доступе их нет и каждый решает их как может, с другими не делится. Я больше склоняюсь ко второму варианту, потому решил поделиться — вдруг кому-то пригодится.

Читать полностью »

Онлайн курс «Разработка для OS X» на Hexlet стартовал

Примерно три недели назад я писал на Хабр про создание небольшого образовательного проекта Хекслет. Благодаря этому посту в команду Хекслет вступило несколько хороших людей, и мы рады объявить, что первый бесплатный курс стартовал! Правда, стартовал он еще неделю назад, так что если вы решите зарегистрироваться на него, то наверстать нужно будет лишь вводную лекцию. Вторая неделя занятий начинается завтра (во вторник, 30 октября).

О структуре и содержании курса можно узнать из короткого первого модуля первой лекции:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js