Рубрика «inline»

JSON-сериализатор на быстрых шаблонах - 1

В чем проблема текстовых форматов обмена данными? Они медленные. И не просто медленные, а чудовищно медленные. Да, они избыточны, по сравнению с бинарными протоколами и, по идее, текстовый сериализатор должен быть медленнее примерно на столько же, на сколько он избыточен. Но на практике получается, что текстовые сериализаторы иной раз на порядки уступают бинарным аналогам.

Я не буду рассуждать о преимуществах JSON перед бинарными форматами — у каждого формата есть своя область применения, в которой он хорош. Но зачастую мы вынуждены отказываться от чего-то удобного в пользу не очень комфортного в силу катастрофической неэффективности первого. Разработчики отказываются от JSON, даже если он прекрасно подходит для решения задачи, только из-за того, что он оказывается узким местом в системе. Конечно же, виноват не JSON сам по себе, а реализации соответствующих библиотек.

В этой статье я расскажу не только о проблемах парсеров текстовых форматов вообще и JSON в частности, но и о нашей библиотеке, которую мы используем уже много лет в самых высоконагруженных проектах. Она настолько нас устраивает и в плане быстродействия, и в плане удобства использования, что порой отказываемся от бинарного формата там, где бы он больше подошел. Конечно же, я имею в виду некие пограничные условия, без претензий на все случаи жизни.

Читать полностью »

В этой статье показаны некоторые механизмы, позволяющие получить достаточно производительный (встраиваемый во время компиляции) и легко масштабируемый код для управления вызовами различных объектов при помощи стандартных технологий С++.

О задаче

Некоторое время назад появилась необходимость реализовать небольшой модуль, который в зависимости от пользовательской (runtime) информации будет выполнять различные действия внутри ядра программы. При этом основными требованиями были максимальная производительность (оптимизируемость) кода, отсутствие сторонних зависимостей и простое масштабирование на случай добавления функционала.

Для большей простоты и читабельности в примерах кода будут показаны только наиболее сложные ключевые механизмы. Примеры машинного кода приводятся для компилятора майкрософт при оптимизации О2.
Читать полностью »

Для загрузки стал доступен Firefox для десктопов. Что нового в этой версии:
Читать полностью »

Вычисление CRC32 строк в compile time
По своей программистской природе я очень не люблю неоптимальность и избыточность в коде. И вот, читая в очередной раз на работе исходный код Mail.Ru Агента, вновь наткнулся на одну раздражающую особенность в способе реализации перевода строк продукта на разные языки.

Локализация здесь выполняется довольно нехитро. Все строки, требующие перевода, оборачиваются в макрос _TR():

wprintf(L"%sn", _TR("Some hashing string"));

Макрос возвращает нужную версию текста в зависимости от текущего используемого языка. Определён он следующим образом:

#define _TR(x) g_Translator.Translate(x)

Здесь происходит обращение к глобальному объекту g_Translator, который в функции Translate() считает crc32 от указанной строки и ищет в своей xml-базе перевод с совпадающей контрольной суммой.

Не буду судить насколько такое решение оправдано, но оно проверено временем и показало себя достаточно надёжным. И всё бы ничего, но такое решение не лишено недостатков: по сути, функция делает лишнюю работу — контрольные суммы можно было бы подсчитать один раз на этапе компиляции, и использовать в дальнейшем уже готовые числовые значения. Это также избавило бы от необходимости хранить в исполняемом образе дублирующиеся строки, ведь они уже есть во внешнем xml-файле с переводами.

Немного погуглив по запросу «compile-time crc32» я быстро понял, что задача это не самая тривиальная, а готовых решений мне найти так и не удалось.
Читать полностью »