Рубрика «Работа со звуком» - 21

McLaren заменит щётки стеклоочистителей силовым полем из звуковых волн

Компания McLaren известна болидами «Формулы-1», но занимается производством и других спортивных автомобилей. Здесь они тоже стараются применить необычные научно-технические новинки. Например, главный дизайнер компании Франк Стефенсон (Frank Stephenson) сказал в интервью изданию Sunday Times, что в будущих моделях McLaren привычные стеклоочистители на лобовом стекле заменят силовым полем из звуковых волн.

Не секрет, что стоячие звуковые волны способны перемещать объекты в пространстве. Например, пару месяцев назад учёные из Швейцарской высшей технической школы Цюриха продемонстрировали управляемую акустическую левитацию капель жидкости, крупинок твёрдых материалов и деревянной зубочистки.
Читать полностью »

Как мы создавали сингл на Ubuntu Studio 13.10

Авторы дистрибутива Ubuntu Studio создали его для творческих людей. Музыка, графика, видео. Всё необходимое ПО включено в дистрибутив и должно работать из коробки.
Концепция группы ограничивает нас в ПО. Только лицензия, в приоритете — свободное. Поэтому было решено использовать Ubuntu Studio.
Записывали и сводили дома. Для полного счастья выпустили результат под лицензией Creative Commons(BY-SA 4.0).
Читать полностью »

Этим постом мы хотели бы начать цикл статей, посвященных задаче изменения голоса. В зарубежной литературе данную задачу часто именуют термином voice morphing, в отечественной литературе данная задача ещё не получила достаточного освещения как в научных, так и в инженерных кругах. Тема является достаточно обширной и во многом творческой. В результате работы в данном направлении у нас накопился определенный опыт, который мы планируем систематизировать и изложить, а также передать основную суть некоторых алгоритмов.

image

Изменение голоса может преследовать разную цель. Два основных направления, которые тут однозначно можно выделить – это получение реалистичного звучания измененного голоса и получение некоторого причудливо-фантастичного звучания. Неплохих результатов во втором случае вполне можно добиться, обрабатывая речевой сигнал как обычный звук, не заостряя внимание на его особенностях и делая многие допущения. Например, индустрия электронной музыки породила колоссальное количество разнообразных аудио-эффектов и результат их применения к речевому сигналу помогает создать самый невероятный образ говорящего.
В задаче реалистичного изменения голоса применение «музыкальных» (назовем их так) аудио-эффектов может привнести искажения, не характерные для натуралистичного звучания речи. В подобном случае необходимо более точно понимать, из каких звуков состоит речь, как они образуются и какие их свойства являются критическими для восприятия. Проще говоря — необходимо производить анализ сигнала перед его обработкой. При автоматизированной обработке речевого сигнала в реальном времени этот анализ усложняется многократно, т.к. умножается количество неопределенностей, которые надо как-то попытаться разрешить, и сокращается количество применимых алгоритмов.
В ближайших статьях мы рассмотрим варианты простейшей реализации таких эффектов, как изменение пола говорящего и изменение возраста говорящего. Чтобы читатель лучше понимал, какие параметры сигнала будут изменяться, в первых статьях будут затронуты основные вопросы образования звуков речи и способы формального описания речевого сигнала. После этого уже будут обсуждаться конкретные предлагаемые алгоритмы изменения голоса, их сильные и слабые стороны.

Читать полностью »

Вступление

Как человек, не кончавший филармоний, я всегда немного стесняюсь и переживаю, когда рассказываю о своём увлечении — прослушивании музыки и звуков. Кхм, «прослушивание звуков» звучит наверное смешно и ёрнически, но что поделать, так и есть, музыка наполненная звуками и эффектами для меня как сайт забитый котиками. И наверное, когда-нибудь это приведёт к затяжному задротству, но пока я чувствую себя ещё сколь-нибудь адекватным, я хотел-бы поделиться с вами своей статьёй об истории потребительских звуковых плат. Надеюсь, вам будет интересно как и мне при составлении!

Читать полностью »

Cобираем звуковую станцию на базе Linux и MPD

В основе референсного аудиопроигрывателя Bryston BDP–2 стоимостью, на минуточку, 156 тысяч рублей лежит стандартная материнка с процессором Intel Atom и звуковой картой ESI Juli@ PCI. В качестве ОС для этого плеера разработчики выбрали Debian Linux. При наличии времени и желания можно собрать аналогичный цифровой источник из имеющегося железа, а с установкой нужного ПО и тонкой настройкой параметров системы тебе поможет эта статья.
Читать полностью »

Материал статьи отражает личный опыт автора и не претендует на научную точность. Буду рад любым исправлениям и дополнениям. Для тех, кто не хочет читать дальше, правильный ответ на главный вопрос: MJPEG.

Вступление

Клиенты часто предпочитают архаичные способы передачи проектных материалов и случаи, когда 5-минутный фильм присылают вложением по почте, сжатым до 20 МБ, не являются редкостью. Материал для ознакомления становится материалом для работы, что влечёт за собой ряд неочевидных проблем, основные из которых — низкая детализация картинки (вызванная чрезмерным сжатием) и использование видео кодеков, которые не предназначены для аудиомонтажа.

Низкая детализация, пикселизация и общая размытость картинки затрудняют работу звукорежиссёра на самом начальном этапе, когда происходит оценка сюжета и визуальных элементов фильма, которые могут быть озвучены. Отсюда возникает такая проблема, как эстетическое несоответствие, когда, например, пластиковый (по замыслу) объект озвучивается как металлический или стеклянный.

Низкое качество картинки так же усложняет определение звукорежиссёром начала и завершения динамичных визуальных событий, что влечёт за собой их нечёткую синхронизацию с аудио. Но чаще всего, отставание или опережение звуком картинки связано с особенностями видео кодека, который использовался в процессе аудомонтажа, о чём и пойдёт речь ниже.
Читать полностью »

В прошлом после я поделился первыми впечатлениями от работы с сэмплером Elektron Octatrack, но, во-первых, не учел некоторых интересных мелочей, а во-вторых – столкнулся с парой небольших проблем. В целом, впечатления от устройства по прежнему самые положительные – возможности его очень велики, а продуманность и удобство интерфейса на высоте, несмотря на небольшой размер и общую аскетичность. Далее я поделюсь некоторыми наблюдениями и расскажу о ряде моментов, с которыми успел столкнуться.

Elektron Octatrack – подробности

Читать полностью »

Организация онлайн вещания подкастаДля последней презентации Apple мы решили расширить наши текстовые трансляции и добавить аудиоподкаст в реальном времени. Сначала мы хотели найти какое-нибудь готовое решение, но не смогли подобрать ничего, что могло бы вместить в себя несколько человек из разных точек континента, поэтому пришлось искать иной способ. О том, как сделать живую трансляцию аудиоподкаста (как у Радио-Т :-) с помощью одного ноутбука, одного сервера и Skype — Читать полностью »

1. Что такое IEMs?

Внутриканальные наушники (англ. In-Ear-Canalphone), еще именуемые как затычки, реже ухо-мониторы или (правильное) IEMs (в дальнейшем в статье будет именно это название, т.к. оно очень лаконичное и нравится автору) — это наушники, внешне очень похожие на вкладыши, но разработанные для максимальной звукоизоляции ушного канала слушателя. Ее (звукоизоляцию) еще называют, звуковая «герметизация», — она имеет две функции: блокировка лишних шумов и формирование звуковой площади (камеры) для достижения полноты звучания. Создает такую герметизацию насадка, надетая на сопло наушника и вложенная в переднюю часть ушного канала. Существуют также наушники, где насадка создана по слепкам ушей владельца, — они называются (у русскоговорящей аудитории) кастомами (англ. Custom molded earplugs), — подобные вещи служат для достижения максимального качества звука и комфорта от прослушивания.

Почему выбирают IEMs? Из-за высокой портативности, качественного звука и способности к блокировке лишних шумов. Некоторые модели уже давно используют аудио-инженеры; музыканты, выступая на сцене. Затычки (в России это название прижилось больше), являются разновидностью IEMs. Когда производители внутриканальных наушников начали клепать их для общего потребителя (поколение iPod), аббревиатура IEMs стала более популярна (не в России), заменив выражение «затычек».  Техническим языком правильно «затычки» называть — IEMs. Реже аббревиатура IEMs используется для обозначения внутриканальных наушников высокого качества. Читать полностью »

В продолжение предыдущего поста заглянем за кулисы RuSSIR Music Hackathon 2013. В данном тексте представляю вашему вниманию анализ события с точки зрения организатора. Надеюсь, этот рассказ будет полезен организаторам будущих аналогичных мероприятий.

Цели мероприятия

Идея проведения хакатона родилась, в первую очередь, благодаря школе RuSSIR. По моей субъективной оценке, предыдущие школы показали, что ее серьезной проблемой являлся недостаток интенсивной практики. Свободный и соревновательный формат хакатона представлялся наиболее удобным для применения слушателями школы полученных навыков при решении реальных задач. Кроме того, лично я — большой фанат музыки и музыкальных сервисов/приложений. Таким образом, основная тема школы — аудио-поиск — трансформировалась в музыкальную тему хакатона.

Анкета участника

Мы собирали фидбэк от участников после мероприятия, поэтому некоторые пункты будут иллюстрироваться статистикой из анкеты.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js