Рубрика «usability» - 60

Перевод статьи «The Hamburger Icon» дизайнера сайта Booking.com Мишеля Феррейры от 23 сентября 2014 года.

Иконка-гамбургер

Иконка-гамбургер — она везде. Везде вокруг нас. В веб-приложениях, на мобильных и десктопных сайтах, в программном обеспечении. Этот вездесущий значок из трех линий в настоящее время настолько распространен, что такое впечатление, как будто он однозначно ассоциируется с меню навигации. Но так ли это?
Читать полностью »

Сразу скажу, что меня почему-то коробит вид напечатанного кириллицей слова «онбординг», хотя к «сноубордингу», «вейкбордингу» и «скейтбордингу» я давно уже привык. Прежде чем сесть за эту статью, я потратил много времени на поиск подходящего русского аналога, но усилия оказались напрасными. Дословный перевод существует, но звучит и выглядит он много хуже транслитерированного исходника. Поэтому речь в этой статье пойдет все же об онбординге.

image

В английском языке HR-термином onboarding называется программа адаптации новых сотрудников при поступлении на работу — обучение, освоение навыков, социализация с коллегами и т. д. В мире программного обеспечения под онбордингом понимается совокупность способов обучить пользователя-новичка — донести до него, ЧЕГО и КАК он может добиться, используя ваше приложение. Как правило, это всевозможные туры по системе, визарды, контекстные подсказки, советы дня и т. д. В мобильных приложениях это чаще всего 3–5 экранов, которые выводятся сразу после первого запуска. Они листаются свайпом справа налево и содержат инструкции для новичков.
Читать полностью »

imageГде-то полгода назад под знаками пешеходного перехода появились яркие желтые сенсорные кнопки с индикатором активации (когда нажимаешь на кнопку загорается красная лампочка, расположенная непосредственно над ней, такая же лампочка загорается на кнопке, расположенной на противоположной стороне). Логичный вывод о том, что эти кнопки как-то управляют светофором, не получил достаточного практического подтверждения. Те редкие случаи, когда после нажатия загорался зеленый свет, скорее были совпадением, чем результатом отлаженной работы системы управления.

Быстрый поиск на просторах интернета подсказал, что кнопки должны бы управлять светофорами, но еще не выполняют своих функций по тем или иным причинам. В комментариях на одном из форумов была приведена ссылка на статью BBC в которой описывался подобный опыт в других странах. Из статьи следовало, что либо эти кнопки должны работать в ночное время, либо они являются уловкой, которая называется «кнопки-плацебо».
Читать полностью »

Android L. Личный опыт. Material Design и разработка. Радости и разочарования
Предыстория. Как только прошумела презентация грядущей версии Android под кодовым названием Android L, я ринулся просматривать материалы. Google добавил замечательные гайдлайны, наиболее полно описывающие то, как пользователь должен взаимодействовать с интерфейсом. Это была работа совершенно другого уровня, по сравнению с прошлыми потугами Google описать свою философию дизайна. По качеству описания, это уже было что-то сравнимое с Apple. Так же была выпущенна публичная бета версия Android L, чего так же ранее не случалось. Бетой, до ныне, был сам релиз, который доходил до пользователей, в лучшем случае, через несколько месяцев спустя выпуска в продакшн версии ОС.
Анонс мне откровенно понравился, я решительно настроился познакомиться с данным творением поближе. Подводные камни, радости и неудачи, возникшие при знакомстве с надвигающейся 15 октября реинкарнацией Android, под катом. Читать полностью »

Если корректную обработку запросов, описанных в двух предыдущих частях можно считать обязательным условием для того, чтобы поиск по сайту считался «хорошим», то справившись с запросами, приведенными в этой части, он по праву заслужит звание «отличного».

Для того чтобы предоставить пользователю корректную информацию в ответ на запросы из первой и второй части статьи, необходимо опираться, в первую очередь, на информацию о конкретном продукте. В такой ситуации главную роль играют название, характеристики, предназначение и другая информация. В тоже время часто возникает ситуация, когда для предоставления актуальной информации необходимо проанализировать контекст запроса, пользовательский опыт, языковые и другие особенности.
Читать полностью »

Как разные политики конфиденциальности влияют на конверсию: результаты 4 х A B тестирований!

При создании форм для сбора контактов или для регистрации важно протестировать разные варианты, чтобы понять, какой работает наиболее эффективно. В данном кейсе Михаэля Аагаарда, написанном от первого лица — пример того, как можно, лишь слегка меняя небольшую микрокопию на форме, изменить показатель конверсии. Микрокопию с указанием политики конфиденциальности компании можно написать по-разному, и как обнаружил автор в этом кейсе, результат тоже будет разным. Как же написать о политике конфиденциальности на форме так, чтобы как можно больше посетителей сайта оставили свои контакты и зарегистрировались?

Недавно я протестировал 4 разных варианта использования политики конфиденциальности на форме регистрации на главной странице сайта сообщества любителей пари и ставок. Результаты меня весьма удивили, так как каждый из вариантов по-разному повлиял на количество регистраций – от уменьшения регистраций на 18,7% до увеличения на 19,47%.

В этой статье я покажу все четыре вариации, познакомлю вас с данными, полученными в результате тестирования, и поделюсь тем, что я вынес из каждого из экспериментов.
Читать полностью »

Дизайн интерфейсов в эпоху Больших Экранов

Несмотря на годы сопротивления, Apple наконец-то сдалась, и недавно представленный iPhone 6 теперь тоже может похвастаться (или «похвастаться») большим экраном. Всего лишь в течение прошедшего понедельника, 15 сентября, Apple продала более четырёх миллионов новых смартфонов по предзаказам. Всего лишь за одну ночь они продали почти половину от общего количества iPhone 5s и 5c, проданных за первые выходные в прошлом году.

Всё говорит о том, что устройства с дисплеями 3,5-4 дюйма неизбежно и очень быстро уходят в прошлое. Согласно Adobe 2014 Mobile Benchmark Report количество просмотров со смартфонов с 4-дюймовыми дисплеями снизилось на 11%.

Дизайн интерфейсов в эпоху Больших Экранов

А это означает, что разработчикам, привыкшим создавать приложения и веб-сайты под дисплеи этих форм-факторов, пора адаптироваться к новому мощному тренду.
Читать полностью »

Уже подумал, что будешь делать в старости? Понимаю, скучно, грустно и не интересно на эту тему говорить, но если за себя сложно ответить, посмотри на стариков – хотя бы на своих бабушек и дедушек, что они делают сейчас? Какое отношение этот вопрос имеет к технологиям?

IT-компании постоянно что-то придумывают, развивают, продвигая технологии в массы, качественно улучшая нашу жизнь, и это хорошо. Но целая группа людей, пусть и не самая большая аудитория потенциальных пользователей, остается «за бортом» прогресса. Почему?

Между тем, они, в части своей массы – целевая аудитория, но только в силу своего возраста абсолютно неприспособленная к тому, чтобы пользоваться всеми благами цивилизации. Читать полностью »

Через трудности и ошибки к безупречному интерфейсу

Проектирование интерфейса даже небольшой системы редко обходится без проблем взаимодействия с пользователем. Это могут быть визуальные недочеты, на которые часто обращают внимание дизайнеры-перфекционисты. Случаются небольшие нарушения гайдлайнов и пренебрежение к привычкам пользователей, ведущие к заминкам и легкому негативу при выполнении некоторых сценариев.

Но самая интересная категория — интерфейсные ошибки, ведущие к тому, что запланированный сценарий не выполняется пользователем самостоятельно. В этом случае удовлетворенность пользователя тоже страдает достаточно сильно, что в многопользовательских системах может привести к отказу от использования такой системы.

Для повышения юзабилити именно такие проблемы нужно решать в первую очередь, подмена цели и желание дизайнера выровнять надписи может привести к трагическим последствиям для системы. Сравнить их можно с желанием врача вылечить перхоть пациенту, которого ему доставили после сердечного приступа.

С удовольствием перечислю такие проблемы, с которыми мы в компании «Кристалл Сервис» столкнулись при разработке пользовательского интерфейса кассы самообслуживания.
Читать полностью »

Либо я слоупок, либо на днях Вебмани очень тихо полностью переделала свой сайт и ряд приложений (Кипер мини), приведя всё к модному сейчас Флэт-дизайну.
Вебмани обновила интерфейсы
Ни для кого не секрет, что некогда популярные в России электронные деньги скатились в невозможную бюрократию и паранойю до такой степени, что ими стало невозможно пользоваться, даже с литрой. Бесконечные простыни текстов, переводящие стрелки друг на друга, идиотские системы авторизации, паранойя… — кто пользовался тот поймет. Казалось, что точка невозврата уже пройдена, что во всем этом аде не могут разобраться даже в самой компании, ан нет.
Новый интерфейс лично мне интересен не с точки зрения дизайна и иконок, а удобства использования сервиса — оно выросло на порядок. Разработчикам удалось не меняя процедур и алгоритмов упростить жизнь пользователям.
Сразу скажу, я не фанат вебмани, хотя и приходится ими пользоваться по работе. Но на проделанной в ВМ работе можно поучиться.
Предлагаю быстренько пробежаться по основным моментам нового интерфейса.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js