Рубрика «Алгоритмы» - 41

Гены Ардуинщика - 1

В очередной раз, при обдумывании самоделки на Atmega, встал вопрос проектирования соединений. В моем случае 12 внешних коннекторов и 21 связь. Расположение, соединение, пересечения, программирование, ошибки, ошибки, ошибки.

При кажущейся простоте задачи поломать мозг придется день, а то и два. Без опыта — месяц.
И… лень взяла свое.
Читать полностью »

Как понять, что нейросеть решит вашу проблему. Прагматичное руководство - 1

Haystacks at Sunset Reimagined by AshnoAlice

Инженер по машинному обучению Джордж Хосу задает вопрос: «Какие проблемы решает машинное обучение?». Или конкретнее, с учетом современного развития отрасли: «Какие проблемы нейросеть способна решить на практике?». Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью, так как рассуждения на эту тему, как нам кажется, встречаются редко.
Читать полностью »

Чтобы машины могли обрабатывать текст на русском и «понимать» его, в NLP используются универсальные языковые модели и трансформеры — BERT, RoBERTa, XLNet и другие — архитектуры от 100 миллионов параметров, обученные на миллиардах слов. Все оригинальные модели появляются обычно для английского, показывают state-of-the-art в какой-нибудь прикладной задаче и только спустя полгода-год появляются и для русского языка, без тюнинга архитектуры.

Люди ломаются на логике, роботы — на всем понемногу. Экзамены по русскому для NLP-моделей - 1

Чтобы корректнее обучать свою модель для русского или другого языка и адаптировать её, хорошо бы иметь какие-то объективные метрики. Их существует не так много, а для нашей локали и вовсе не было. Но мы их сделали, чтобы продолжить развитие русских моделей для общей задачи General Language Understanding.

Мы — это команда AGI NLP Сбербанка, лаборатория Noah’s Ark Huawei и факультет компьютерных наук ВШЭ. Проект Russian SuperGLUE — это набор тестов на «понимание» текста и постоянный лидерборд трансформеров для русского языка.
Читать полностью »

Свежий взгляд на традиционные концепции. Сегодня будет такой «декарт» которого в школе не проходили.

Сортировка декартовым деревом - 1


Суть алгоритма в том, что на основании массива строится так называемое декартово дерево. А из построенного декартового дерева очень легко получить все элементы в порядке возрастания или убывания.Читать полностью »

image
Сложно найти человека, не знакомого с игрой "Жизнь", придуманной английским математиком Джоном Конвеем еще в 1970 году, и до сих пор не теряющей своей популярности. Многие программисты писали свою реализацию этой игры, и еще одна вряд ли кого-то удивит. Однако эта игра является отличным примером, показывающим, насколько полезной может оказаться оптимизация вычислений, даже не меняющая асимтотическую сложность алгоритма. Мы начнем с простейшей реализации на c# и будем последовательно применять различные оптимизации, ускоряя работу программы.
Мы также улучшим алгоритм на Javascript, ускорив его в 10 раз по сравнению с наивной реализацией.
В конце статьи дана ссылка на код, а также на online-реализацию игры с оптимизированным алгоритмом на JavaScript, выполняющим до двухсот итераций в секунду на поле размера 1920x1080 (Full HD), где вы можете убить время поиграть в эту замечательную игру.
Читать полностью »

Всем привет! Не так давно, после очень плотного изучения аллокаторов и алгоритмов распределения памяти, а также в последующем применении их на практике мне в голову пришла идея написать статью, в которой будет максимально подробно рассказано о них. Считаю, что данная тема будет достаточно востребованной, так как в сети, особенно в русскоязычной части, на данный момент существует очень мало источников, посвященных этому вопросу.
Читать полностью »

image

Самый известный алгоритм для нахождения всех простых чисел, не больших заданного, – решето Эратосфена. Он замечательно работает для чисел до миллиардов, может быть, до десятков миллиардов, если аккуратно написан. Однако каждый, кто любит развлекаться с простыми числами, знает, что их всегда хочется иметь под рукой как можно больше. Как-то раз мне для решения одной задачи на хакерранке понадобилась in-memory база данных простых чисел до ста миллиардов. При максимальной оптимизации по памяти, если в решете Эратосфена представлять нечетные числа битовым массивом, его размер будет около 6 гигабайт, что в память моего ноутбука не влезало. Существует модификация алгоритма, гораздо менее требовательная по памяти (делящая исходный диапазон чисел на несколько кусков и обрабатывающая по одному куску за раз) – сегментированное решето Эратосфена, но она сложнее в реализации, и результат целиком в память все равно не влезет. Ниже предлагаю вашему вниманию алгоритм почти такой же простой, как и решето Эратосфена, но дающий двукратную оптимизацию по памяти (то есть, база данных простых чисел до ста миллиардов будет занимать около 3 гигабайт, что уже должно влезать в память стандартного ноутбука).
Читать полностью »

О себе

Здравствуй! Меня зовут Павел, я работаю техническим директором в компании, занимающейся производством IoT устройств. Производим много чего — начиная от контроллеров для умных домов, заканчивая умными приборами учёта на своём запатентованном протоколе сенсорных сетей.

Также исполняют обязанности генерального директора ит-компании. В прошлом полуфиналист ЧМ по программированию ACM ICPC.

Мотивация

Пишу я это статью потому, что наша команда убила около месяца на поиск решения (ещё недели две на реализацию и написание тестов) для хранения и эффективного поиска распознанных лиц в базе данных, с целью сэкономить время вам в ваших проектах. Спойлер: ничего готового вроде классного плагина для существующей СУБД не нашли, а сроки полыхали, по этому написали свою СУБД именно для этой задачи (хранения огромного количества эмбендингов лиц). Моя статья ни в коем случае не претендует на звание исчерпывающего руководства, но, я надеюсь, что она даст точку старта для дальнейшего изучения и развития наших мыслей.

Эмбеддинг – это отображение из дискретного вектора категориальных признаков в непрерывный вектор с заранее заданной размерностью.

Читать полностью »

Рубрика «Читаем статьи за вас». Апрель 2020. Часть 1 - 1

Привет! Продолжаем публиковать рецензии на научные статьи от членов сообщества Open Data Science из канала #article_essense. Хотите получать их раньше всех — вступайте в сообщество!

Статьи на сегодня:

  1. TResNet: High Performance GPU-Dedicated Architecture (DAMO Academy, Alibaba Group, 2020)
  2. Controllable Person Image Synthesis with Attribute-Decomposed GAN (China, 2020)
  3. Learning to See Through Obstructions (Taiwan, USA, 2020)
  4. Tracking Objects as Points (UT Austin, Intel Labs, 2020)
  5. CookGAN: Meal Image Synthesis from Ingredients (USA, UK, 2020)
  6. Designing Network Design Spaces (FAIR, 2020)
  7. Gradient Centralization: A New Optimization Technique for Deep Neural Networks (Hong Kong, Alibaba, 2020)
  8. When Does Unsupervised Machine Translation Work? (Johns Hopkins University, USA, 2020)

Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Фёдор Индукаев, я работаю аналитиком в Яндекс.Маршрутизации. Сегодня хочу рассказать вам про задачу визуализации пересекающихся множеств и про пакет для Python с открытым кодом, созданный мной для её решения. В процессе мы узнаем, чем различаются диаграммы Венна и Эйлера, познакомимся с сервисом распределения заказов и по касательной заденем такую область науки, как биоинформатика. Двигаться будем от простого к более сложному. Поехали!

Как построить диаграмму Венна с 50 кругами? Визуализация множеств и история моего Python-проекта с открытым кодом - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js