Рубрика «Алгоритмы» - 40

Плитки (домино) Вана были изобретены Хао Ваном в 1961 году для математических задач, но нашли широкое применение в играх при создании тайловой графики. Благодаря им результаты не выглядят повторяющимися, как в 2D-текстурах, так и в 3D-моделях с тайлингом.

Похоже, что плитки Вана также способны исполнять машины Тьюринга, и следовательно, они Тьюринг-полны, а значит, могут выполнять любую программу.

Это удивительное и непонятное заявление, поэтому в данном посте я немного исследую этот вопрос.

Вкратце о плитках Вана

Плитки Вана — это прямоугольные тайлы, у которых каждая из граней может соответствовать только другим конкретным граням, но для любой конкретной грани есть несколько возможных тайлов, которые могут соответствовать этой грани. Под соответствием граней я подразумеваю, что они соединяются бесшовно, не создавая никаких визуальных артефактов и признаков наличия шва между тайлами.

Это полезное для графики свойство, потому что оно позволяет создавать бесшовную тайловую графику, но конфигурация расположения тайлов при этом может быть полностью рандомизирована при условии, что все грани совместимы друг с другом. В результате получается тайловая графика, которая совсем не похожа на повторяющуюся, потому что визуальные паттерны становятся гораздо менее заметными, чем у традиционной тайловой графики.

Графические примеры, более подробную информацию и ссылки на Shadertoy можно найти здесь: Wang Tiling.

Вот созданный мной пример. Моя графика — это «арт программиста», но надеюсь, идея понятна. Рисунок составлен из 16 тайлов, и для каждой грани есть два различных типа граней.

Плитки Вана для симуляции машин Тьюринга - 1

Читать полностью »

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение!
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения !

Агния Барто

Домашка по арифметике - 1

Сначала задачка для первоклассника. Дано некоторое положительное число. Нужно умножить на него другое число, заранее неизвестное. Вопрос, как посоветуют это сделать благородные доны ??? Бывалый разраб наверняка скажет, мол мужик, ставь умножитель и не парь мне мОзги. И возможно будет в корне неправ! Ибо кроме монстров от Alterra и Xilinx существует ещё и такое замечательное семейство как iCE-40 от Lattice. Ультрамикропотребляющее. Очень дешевое. Да вот беда, больно мелкие они, и увы, умножителей там нет. Я столкнулся с этим года 4 назад, когда портировал некий ADPCM-кодек с ассемблера adsp-2185 на такой кристалл.
Читать полностью »

tl;dr За последние десятилетия мода на собеседования программистов менялась несколько раз, и каждая из них выглядит нелепо в ретроспективе. Либо мы наконец-то нашли настоящий секрет эффективных собеседований, либо увлеклись очередным модным течением, которое через десять-двадцать лет покажется столь же нелепым.

Когда я спрашиваю людей в модных больших технологических компаниях, почему на собеседовании так обязательно спрашивать об алгоритмах, самый распространённый ответ — что-то вроде: «У нас такой масштаб, мы не можем позволить, чтобы кто-то случайно написал функцию O(n^2) и повалил всю систему»1. Что особенно забавно, в последнее время я немало применял на практике эти алгоритмы и решал реальные проблемы, но не могу пройти собеседования, где о них спрашивают! Думаете, я проваливаю половину собеседований или что-то в этом роде? Нет, больше половины. Я участвовал примерно в 40 «настоящих» собеседованиях и прошёл, может, одно или два. Или ни одного2.

Когда я написал черновик этой статьи, друзья посчитали его занудным, потому что я провалил слишком много собеседований. Они говорят, нужно свести все неудачи в таблицу, потому что никто не станет читать десять страниц текста с длинным перечнем неудач. Хороший совет. Уже работаю над таблицей.
Читать полностью »

image

Предисловие

Существует такой тип людей, для которых исследования и создание сложных и функциональных систем — высшая степень удовольствия. К такому типу можно отнести и меня. Любой целостный объект, обладающий единством всей своей структуры, материального, социального и абстрактного миров обладает системностью: человек, семья (да и любой социальный институт), биосфера, химические вещества и пр. Системность присутствует даже в неявных вещах.

Очень давно, благодаря энтузиазму моего деда, я научился играть в шахматы. Вообще, шахматы — это одна из самых древних синтетических системных моделей, представленных в оболочке настольной игры. В данной статье будет произведен системный анализ шахмат, как детерминированной (предопределенной) системы, а именно: исследование структуры связанных шахматных фигур, интегративного свойства всех фигур и отдельных «изолированных» структур и уровня доминирования на доске как отдельных фигур, так и отдельного цвета (белых или черных).
Читать полностью »

Данная статья является частью серии «Кейс Locomizer», см. также
• Как мы за два года ускорили расчёт тепловой карты в 20000 раз (послезавтра)
• Открываем One Ring — инструментарий для гибкой конфигурации сложных процессов обработки данных на Spark в облаке (скоро)

Здравствуйте.

КДПВ: Тепловая карта, построенная алгоритмами Locomizer для KFC

Недавно издание The New York Times опубликовало претендующую на сенсационность статью о том, как отследить пользователей по коммерчески доступным анонимизированным датасетам с координатами их перемещений, и здесь, на Хабре её вольный перевод с дополнениями от неизвестного корпоративного копирайтера собрал большое количество комментариев разной степени обеспокоенности.

Так получилось, что я последние два с половиной года являюсь техническим лидом на геоинформационном проекте, который занимается задачей непосредственного извлечения знаний именно из таких коммерческих датасетов. Но мои комментарии с просьбой отставить панику собрали большое количество минусов. Что ж. В поговорке про отсутствие паранойи и не факт, что за вами не следят, есть некая доля истины.

Но есть и доля истины по ту сторону чёрного зеркала, возможно, куда большая. Или интересная.
Читать полностью »

Маппинг данных – один из способов для разделения кода приложения на слои. Маппинг широко используется в Android приложениях. Популярный пример архитектуры мобильного приложения Android-CleanArchitecture использует маппинг как в оригинальной версии (пример маппера из CleanArchitecture), так и в новой Kotlin версии (пример маппера).

Маппинг позволяет развязать слои приложения (например, отвязаться от API), упростить и сделать код более наглядным.

Пример полезного маппинга изображен на схеме:

Практичные способы маппинга данных в Kotlin - 1

Читать полностью »

Автоматическое машинное обучение: когда data scientist’ы будут не нужны - 1

Уже третий год мы проводим форум по искусственному интеллекту RAIF (Russian Artificial Intelligence Forum), на котором спикеры из мира бизнеса и науки рассказывают о своей работе. Самыми интересными докладами мы решили поделиться. В этом посте Андрей Фильченков, руководитель лаборатории машинного обучения ИТМО, рассказывает всю правду об AutoML.

В рамках прошедшего в Сколково форума RAIF 2019, организованного «Инфосистемы Джет», я выступил с докладом, в котором рассказал об AutoML и перспективах его использования. Поскольку я ученый, мне не так уж часто приходится выступать на подобных мероприятиях: обычно я участвую в научных конференциях.

Одной из основных областей, которой мы занимаемся, является AutoML. Кроме того, я являюсь техническим директором двух небольших стартапов. Один из них – Statanly technologies – создает сервисы AutoML и занимается анализом данных. Фактически я являюсь тем человеком, который придумывает алгоритмы, внедряет их и пользуется ими. Наверное, я единственный человек, который может рассказать про AutoML со всех трех возможных позиций.
Читать полностью »

Накануне очередного запуска курса «Алгоритмы для разработчиков» мы провели открытый урок. На нём поговорили об известной идее дерева отрезков, обсудили, как его строить, обновлять и быстро O(log n) вычислять сумму чисел любого отрезка данного массива. Алгоритм очень простой и экономный: нужно O(n) памяти. Для закрепления материала решили олимпиадную задачу.

Дерево отрезков: просто и быстро - 1


Вебинар провёл опытный программист и преподаватель, а также руководитель курса «Алгоритмы для разработчиков» Евгений Волосатов. Читать полностью »

Зависимые типы в Haskell: почему это будущее разработки программного обеспечения - 1

В Serokell мы занимаемся не только коммерческими проектами, но стараемся изменить мир к лучшему. Например, работаем над улучшением главного инструмента всех хаскелистов – Glasgow Haskell Compiler (GHC). Мы сосредоточились на расширении системы типов под впечатлением от работы Ричарда Айзенберга "Зависимые типы в Haskell: теория и практика".

В нашем блоге Владислав уже рассказывал о том, почему в Haskell не хватает зависимых типов и как мы планируем их добавить. Мы решили перевести этот пост на русский, чтобы как можно больше разработчиков могло использовать зависимые типы и сделать дальнейший вклад в развитие Haskell как языка.

Читать полностью »

Привет всем, кто выбрал путь ML-самурая!

Введение:

В данной статье рассмотрим метод опорных векторов (англ. SVM, Support Vector Machine) для задачи классификации. Будет представлена основная идея алгоритма, вывод настройки его весов и разобрана простая реализация своими руками. На примере датасета $Iris$ будет продемонстрирована работа написанного алгоритма с линейно разделимыми/неразделимыми данными в пространстве $R^2$ и визуализация обучения/прогноза. Дополнительно будут озвучены плюсы и минусы алгоритма, его модификации.

image
Рисунок 1. Фото цветка ириса из открытых источников

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js