
Метод Монте-Карло мы разобрали, сегодня посмотрим, как компьютерный разум играет в 2048, используя старый добрый минимакс с альфа-бета отсечением.Читать полностью »

Метод Монте-Карло мы разобрали, сегодня посмотрим, как компьютерный разум играет в 2048, используя старый добрый минимакс с альфа-бета отсечением.Читать полностью »
Привет, Хаброжители! Цель этой книги — познакомить с квантовыми вычислениями всех, кто знаком с курсом математики средней школы и готов немного потрудиться. В этой книге мы будем знакомиться с кубитами, запутанностью (квантовых состояний), квантовой телепортацией и квантовыми алгоритмами, а также с другими темами, имеющими отношение к квантовым компьютерам. Задача состоит не в том, чтобы дать смутное представление об этих понятиях, а в том, чтобы сделать их кристально ясными.
Квантовые вычисления часто упоминаются в новостях: Китай телепортировал кубит с Земли на спутник; алгоритм Шора поставил под угрозу ныне используемые методы шифрования; квантовое распределение ключей снова сделает шифрование надежным средством защиты; алгоритм Гровера увеличит скорость поиска данных. Но что все это означает в действительности? Как все это работает? Об этом Крис Бернхард и собирается рассказать.
Читать полностью »
В этой статье я не буду рассказывать о новых фичах генератора парсера — я достаточно описал его в предыдущих частях. Вместо этого хочу рассказать что я делал на Core Developer Sprint на прошлой неделе, прежде чем всё сотрётся из моей памяти. Хотя большая часть материала так или иначе всё равно касается PEG. Так что мне придётся показать некоторый код, который задаёт направление в реализации PEG-парсера для Python 3.9.
Каждый год в течение последних четырёх лет группа разработчиков ядра Python собирается на недельный спринт в экзотическом месте. Эти спринты спонсируются принимающей стороной и PSF. Первые два года мы были у Facebook в Mountain View, в прошлом году была очередь Microsoft в Bellevue, а на этот спринт выбрали офис Bloomberg в Лондоне. (Должен сказать, что он выглядит довольно круто.) Слава core-разработчику Pablo Galindo Salgado за организацию!
После того, как я собрал все части генератора PEG-парсеров воедино в предыдущем посте, я готов показать как реализовать и некоторые другие интересные штуки.
Мы рассмотрим следующие фичи PEG:
Фильтр Калмана (ФК) является оптимальным линейным алгоритмом фильтрации параметров динамической линейной системы при наличии неполных и зашумленных наблюдений. Этот фильтр находит широкое применение в технических системах управления до оценок динамики изменения макроэкономических ситуаций или общественного мнения.
Данная статья ставит себе целью познакомить читателя со стандартным подходом к переходу от непрерывной модели динамической системы, описываемой системой произвольных линейных дифференциальных уравнений к дискретной модели.
Читать полностью »

Натолкнувшись на статью “Уничтожим монополию …”, автор, как человек пусть от EDA очень далёкий, но от природы любознательный, не поленился пройтись по ссылкам и невольно поймал себя на мысли, что одно из основных технических решений — использование рядов стандартных ячеек (standard cell layout) — выглядит довольно спорно.
Да, такое расположение интуитивно понятно, ведь мы пишем и читаем похожим образом, кроме того, технологически просто располагать ячейки именно рядами, так удобно стыковать шины VDD и GND. С другой стороны, при этом возникает непростая комбинаторная задача, требуется разрезать схему на линейные куски и расположить эти куски таким образом, чтобы (грубо) минимизировать общую длину соединений.
И конечно же возник вопрос, нет ли альтернативных решений, … вот что если …
Читать полностью »

Искусственный интеллект AlphaStar, который разработала команда Google DeepMind, вошёл в «Элитную лигу» игроков StarCraft II — то есть попал в список 200 лучших игроков мира. Об этом сообщает научное издание Nature.
AlphaStar способен играть за три расы, представленные в Starcraft II: зергов, протоссов и терранов. Как утверждает Nature, AlphaStar не имел никакого особенного преимущества перед обычными игроками, его соперники не знали, что играют против машины. Попадание AlphaStar в «Элитную лигу» означает, что ИИ играет лучше, чем 99,8% игроков-людей.
Читать полностью »
Фраза в кавычках — название группы VK со следующим описанием:
Одна и та же фотография каждый день вручную сохраняется на компьютер и снова заливается, постепенно теряя в качестве.
Слева исходная картинка, загруженная 7 июня 2012, справа — какая она сейчас.

Такая разница очень подозрительна. Попробуем разобраться, что происходило в течение этих 7 лет.
Привет! Меня зовут Евгений Кашин, и я работаю в лаборатории машинного интеллекта Яндекса. Недавно мы запустили игру, в которой пользователи соревнуются с Алисой в угадывании стран по фотографиям.
Как действуют люди — понятно: они узнают места, которые видели в путешествиях или в кино, полагаются на эрудицию и здравый смысл. У нейросети ничего этого нет. Нам стало интересно, какие детали на снимках подсказывают ей ответ. Мы провели исследование, результатами которого сегодня поделимся с Хабром.
Этот пост будет интересен как специалистам в области компьютерного зрения, так и всем, кто хотел бы заглянуть внутрь «искусственного интеллекта» и понять логику его работы.
Статья служит шпаргалкой для тех, кто хочет сделать свой обратный маятник. Здесь описаны проблемы, из-за которых я все переделывал несколько раз, приведен краткий обзор теории, необходимый для понимания, как стабилизировать систему.
Читать полностью »