Рубрика «Алгоритмы» - 70

Чем больше пользователей у вашего сервиса, тем выше вероятность, что им понадобится помощь. Чат с техподдержкой — очевидное, но довольно дорогое решение. Но если применить технологии машинного обучения, можно неплохо сэкономить.

Отвечать на простые вопросы сейчас может и бот. Более того, чат-бота можно научить определять намерения пользователя и улавливать контекст так, чтобы он мог решить большинство проблем пользователей без участия человека. Как это сделать, помогут разобраться Владислав Блинов и Валерия Баранова — разработчики популярного помощника Олега.

Deep Learning vs common sense: разрабатываем чат-бота - 1

Двигаясь от простых методов к более сложным в задаче разработки чат-бота, разберем вопросы практической реализации и посмотрим, какой прирост качества можно получить и сколько это будет стоить.
Читать полностью »

AntipovSN and MihhaCF

Часть первая, в которой Граф еще не стал Атосом, не встретил Миледи и все у него хорошо

Вступление от авторов:

Добрый день! Сегодня мы начинаем цикл статей, посвященных скорингу и использованию в оном теории графов (Т.Г.). Надеюсь, нам хватит запала, сил и терпения, т.к. тема достаточно объемная и, на наш взгляд, интересная.

Несмотря на шуточное название, мы постараемся затронуть отнюдь не шуточные темы, которые уже сейчас влияют на жизнь многих из нас, а в ближайшем будущем могут коснуться всех, без исключения.

Все шуточные аллегории, вставки и прочее призваны немного разгрузить повествование и не позволить ему свалиться в нудную лекцию. Всем, кому не зайдет наш юмор, заранее приносим извинения

А теперь к делу.

Цель данной статьи: не более, чем за 30 минут, ввести читателя в проблематику исследования, определить уровень рассмотрения проблемы, описать основную концепцию исследования и познакомить с базовыми терминами.

Термины и определения:

  • Скоринг – система бальной оценки объекта, основанная на численных статистических методах.
  • Граф – способ моделирования связей объектов. Представьте, что Вы с друзьями играете в покер и хотите смоделировать, кто кому сейчас должен. Например, «Д’Артаньян должен Атосу 10 луидоров»

Граф Скоринг де ля Фер или исследование на тему кредитного скоринга, в рамках расширения кругозора - 1

Полный граф может выглядеть следующим образом:
Граф Скоринг де ля Фер или исследование на тему кредитного скоринга, в рамках расширения кругозора - 2
Арамис всегда был хитрож… себе на уме, ему должен даже Атос. Портос, пока не встретил госпожу Кокнар, перевязь не мог себе нормальную купить и умудрился задолжать нищеброду Д’артаньяну, хотя, честно говоря, они всю дорогу что-то мутили вместе…

Читать полностью »

Итак, представим. В комнате заперты 5 котов, и чтобы пойти разбудить хозяина им необходимо всем вместе договориться между собой об этом, ведь дверь они могут открыть только впятером навалившись на неё. Если один из котов – кот Шрёдингера, а остальные коты не знают о его решении, возникает вопрос: «Как они могут это сделать?»

В этой статье я простым языком расскажу вам о теоретической составляющей мира распределённых систем и принципах их работы. А также поверхностно рассмотрю главную идею, лежащую в основе Paxos'а.

Кот Шрёдингера без коробки: проблема консенсуса в распределённых системах - 1
Читать полностью »

image

Вы задавались когда-нибудь вопросом, как в играх наподобие Super Meat Boy реализована функция реплея? Один из способов её реализации — выполнять ввод точно так же, как это делал игрок, что, в свою очередь, означает, что ввод нужно как-то хранить. Для этого и многого другого можно использовать шаблон Command.

Шаблон Command («Команда») также полезен для создания функций «Отменить» (Undo) и «Повторить» (Redo) в стратегической игре.

В этом туториале мы реализуем шаблон Command на языке C# и используем его для того, чтобы провести персонажа-бота по трёхмерному лабиринту. Из туториала вы узнаете:

  • Основы шаблона Command.
  • Как реализовать шаблон Command
  • Как создавать очередь команд ввода и откладывать их выполнение.

Читать полностью »

В процессе изучения нейронных сетей возникла мысль, как бы применить их для чего-то практически интересного, и не столь заезженного и тривиального, как готовые датасеты от MNIST. Например, почему бы не распознавать азбуку Морзе.

Распознавание азбуки Морзе с помощью нейронной сети - 1

Сказано, сделано. Для тех кому интересно, как с нуля создать работающий декодер CW, подробности под катом.
Читать полностью »

Я хотел бы поделиться воспоминаниями о своих попытках сделать «3D графический движок» «своими руками» практически в до-интернетную эпоху (он как бы уже где-то там конечно был, но у меня его фактически не было). Никакую Америку открыть не удалось, революции тоже не случилось, но было много старания, мучений и фана. С годами память о многих событиях стирается, исчезают детали, тускнеют впечатления — при многочисленных переездах коробка с дискетами были потеряна и никаких артефактов от описываемых событий не осталось.
Читать полностью »

В 2012 году Нобелевскую премия по экономике выдали Ллойду Шепли и Элвину Роту. «За теорию стабильного распределения и практики устройства рынков». Алексей Савватеев в 2012 году попытался просто и понятно рассказать в чем суть заслуг математиков. Предлагаю вашему вниманию конспект видеолекции.

image

Сегодня будет теоретическая лекция. Про эксперименты Эла Рота, в частности с донорством, я не буду рассказывать.

Когда объявили, что Ллойд Шепли (1923-2016) получил нобелевку, был стандартный вопрос: «Как!? Он ещё жив!?!?» Самый знаменитый его результат был получен в 1953 году.

Формально, премию дали за другое. За работу 1962 года за «теорему об устойчивом бракосочетании»: «Приём в колледжи и стабильность брака» (College Admission and the Stability of Marriage).

Об устойчивом бракосочетании

Matching (мэтчинг) — задача о нахождении соответствия.

Есть некая изолированная деревня. Там «m» молодых людей и «w» девушек. Нужно их друг на друге переженить. (Не обязательно одинаковое количество, может в итоге кто-то останется один.)

Какие нужно сделать предпосылки в модели? Что не просто наугад переженить. Делается некий шаг в сторону свободного выбора. Допустим есть мудрый аксакал, который хочет так переженить, чтоб после его смерти не начались разводы. (Развод, это ситуация, когда муж хочет в жены стороннюю женщину больше, чем жену.)

Эта теорема в духе современной экономики. Она исключительно бесчеловечна. Экономика традиционно бесчеловечна. В экономике человек заменен на машину по максимизации прибыли. То что я буду рассказывать — совершенно безумные вещи с точки зрения морали. Не принимайте близко к сердцу.
Читать полностью »

У каждого пользователя когда-либо были опечатки при написании поисковых запросов. Отсутствие механизмов, которые исправляют опечатки, приводит к выдаче нерелевантных результатов, а то и вовсе к их отсутствию. Поэтому, чтобы поисковая система была более ориентированной на пользователей, в неё встраивают механизмы исправления ошибок.

image alt

Задача исправления опечаток, на первый взгляд, кажется довольно несложной. Но если отталкиваться от разнообразия ошибок, реализация решения может оказаться трудной. В целом, исправление опечаток разделяется на контекстно-независимое и контекстно-зависимое (где учитывается словарное окружение). В первом случае ошибки исправляются для каждого слова в отдельности, во втором – с учетом контекста (например, для фразы «она пошле домой» в контекстно-независимом случае исправление происходит для каждого слова в отдельности, где мы можем получить «она пошел домой», а во втором случае правильное исправление выдаст «она пошла домой»).
Читать полностью »

Чат-боты — отстой - 1

Друзья, мы предлагаем вашему вниманию сокращённый перевод любопытного выступления, посвящённого проблематике создания чат-ботов: каковы особенности этой задачи, какие трудности встают на пути разработчиков и как их можно решать. А ещё мы попросили прокомментировать этот материал эксперта Центра машинного обучения «Инфосистемы Джет». Его мнение вы найдёте в конце статьи.
Читать полностью »

Искусственный интеллект Google DeepMind попытается играть в футбол - 1

DeepMind, дочерняя компания Google, создала футбольный симулятор для тестирования алгоритмов машинного обучения. Видеоигра под названием Google Research Football Environment позволяет исследователям тестировать алгоритмы в основанном на физике и простом в использовании мире.

Футбольный симулятор в качестве обучающей платформы для ИИ был выбран неслучайно. Как сообщает статья на сайте Массачусетского технологического института, одна из задач для исследователей ИИ заключается в том, чтобы найти новые проблемы для алгоритмов машинного обучения, которые они могли бы решать и таким образом обучаться. Простые видеоигры, такие как Pong или Breakout, иногда слишком примитивны и предсказуемы для этих алгоритмов. Другие игры, такие как Starcraft, слишком сложны. Starcraft — стратегия в реальном времени, которая разворачивается в большой онлайн-вселенной, — настолько обширна и запутанна, что требует огромных вычислительных ресурсов для сбора соответствующих данных и обучения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js