Рубрика «Анимация и 3D графика» - 2

Делаем HTML5 квест: создаём персонажа и базовую анимацию

Мы продолжаем рассказывать о разработке первой игры для нашей образовательной платформы Learzing — это будет квест, помогающий в изучении английских идиом. Сегодня расскажем о создании персонажа и его анимации в форме пошагового руководства.
Читать полностью »

Шейдер для жука
снизу фотографии настоящих жуков, сверху — моя реализация

Продолжение предыдущей статьи, на этот раз пишем шейдер.
Читать полностью »

Моделирование жука

Как то я слушал подкаст, в котором вскользь говорилось о написании шейдера для жука (25 минута, 35 секунда), имитирующего радужную поверхность (не знаю как сказать это по-русски, но в английском языке есть термин — iridescence). Я посмотрел этого персонажа и мне захотелось написать свой шейдер, но имитирующий более реальную поверхность хитина, о нем я расскажу в следующей статье.
Однако возникла проблема — у меня не было подходящей модели жука.
Читать полностью »

Как выглядит рисование в Oculus Rift

На Хабре многие умеют работать с различными графическими редакторами на профессиональном уровне. Но даже среди профессионалов вряд ли кто-то успел опробовать 3D графический редактор, предназначенный для шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Этот графический редактор, названный разработчиками Tilt Brush, позволяет рисовать прямо в виртуальной реальности. Автор приложения — компания Skillman & Hackett.

Читать полностью »

Такой разный Blur

Расскажу о различных реализациях эффекта размытия на GLSL.
Читать полностью »

Многие современные игры используют физическую симуляцию. Первое знакомство с физическим движком обычно многообещающее. Мячик отпрыгивает от куба и катится в низ по наклонной, но в процессе работы, когда проект уже почти готов, оказывается, кое-что работает не так как хотелось. Тут можно угробить уйму времени.

И если с Nvidia Physix (привет Unity3D) ничего не поделаешь кроме пары параметров, то Bullet Physics и Box2D доступны в исходных кодах, и от безисходности начинаешь разбираться с тем как что устроено и работает.

Разобраться с тем, как все работает очень полезно. Все игровые физические движки очень похожи. Они все impulse base, что означает то, что в каждый фрейм симуляции все (силы) переводяться в импульсы, импульсы складываются, делятся на массу и прибавляются к скоростям (линейной и вращaтельной) объекта, скорость же определяет насколько объект сдвинется в текущем фрейме симуляции.

И тут встает вопрос, если все так просто, как получается, что можно выложить в столбик кубики и они себе спокойно стоят и не разлетаются?

Я покажу, что за всю эту магию отвечает маленький кусочек кода!
Читать полностью »

HDR vs LDR, реализация HDR Rendering

Как я и обещал – публикую вторую статью о некоторых моментах разработки игр в трех измерениях. Сегодня расскажу об одной технике, которая используется почти любом проекте ААА-класса. Имя ей — HDR Rendering. Если интересно — добро пожаловать под хабракат.
Читать полностью »

XNA 3D: введение в custom shader и чуть чуть прототипа

Привет! К сожалению, очень давно не писал на хабр. Личные дела совершенно были против того, чтобы сесть и написать пару статей по геймдеву. Может оно и к лучшему, за эти два года я набрался очень много опыта и всегда рад им поделиться. Стоит отметить, что я совершенно отказался от создания 2D игр: я не против их, но разрабатывать игры в 3D куда интереснее и веселее! По традиции — в качестве инструмента будет XNA 4.0, почему XNA 4.0 дорогой слушатель? А все потому, что, он до сих пор остается актуальной для инди-разработчиков. Даже несмотря на то, что технология была успешно похоронена майкрософтом. У нас есть язык с очень низким вхождением — C#. Есть тот самый фреймворк XNA с необходимыми начальными классами/структурами и алгоритмами. И есть DirectX с поддержкой шейдеров, вплоть до Shader Model 3.0. Если ты, %username%, читаешь меня впервые, то можешь прочитать заодно и мои статьи датированными 2012 годом. Не сказать, что они актуальны на все 100%, что в них нет ошибок, но определенную базу они могут дать. Как, наверное, понятно — я буду писать только о 3D: со списком тем я определился не до конца, но думаю, что сформирую их довольно быстро.

Пока точно задумал две статьи:

  • “XNA 3D: введение в custom shader и чуть-чуть прототипа”
  • “XNA 3D: HDR vs LDR, реализация HDR"

Сейчас сделаю введение в custom shader и реализуем простой прототип игры FEZ.
Читать полностью »

Визуальные эффекты для Skyforge: теория и практические советы

Художник по эффектам — это алхимик. Его задача: за неимением золота это золото добыть. В любом случае это будет фейк, но от опыта художника зависит, насколько он будет правдоподобным. Художник по эффектам — универсал. Если задача не укладывается в стандартный пайплайн художников, значит эта задача для художника по спецэффектам. Нужно уметь как можно больше и не бояться нестандартных решений, но только если они дадут выгоду. В этой статье я постараюсь подробно рассказать, чем руководствуются художники по эффектам на нашем проекте. Расскажу о некоторых хитростях. Затрону сторону оптимизации арта и расскажу о взаимоотношениях в команде.
Читать полностью »

Интересную презентацию подготовили для Европейской конференции по компьютерному зрению (ECCV-2014) исследователи из Вашингтонского университета. Это технология покадровой реконструкции 3D-модели на видео.

Реконструкция 3D модели движущегося лица

Используя видеоролик с YouTube, программа автоматически строит 3D-модели высокой степени детализации для каждого кадра.

Это очень впечатляющий результат, учитывая сложность задачи, ведь мимика человеческого лица очень сложна. Для распознавания эмоций важно видеть точное положение глаз, изгиб бровей, морщинки. Малейшая погрешность в такой 3D-модели сильно бросается в глаза.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js