Рубрика «Аудиомания» - 10

Один из предыдущих материалов мы посвятили OpenMusic — инструменту для написания музыки на ООП. Мы также говорили о языках программирования, заточенных под создание аудиокомпозиций.

Сегодня мы решили продолжить тему и рассказать о языке Sporth. Его разработали специально, чтобы композиторы могли писать компьютерную музыку во время живых выступлений.

Как устроен Sporth — ЯП для музыкальных live-сессий - 1Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о Fidelipac, который стал первым коммерчески успешным плёночным форматом. Сегодня поговорим о его наследнике — Stereo-Pak, который проложил магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Короткий рассказ о его истории — под катом.

Эра компактного аудио: как кассеты пришли в автомобили - 1Читать полностью »

Мы уже рассказывали про сюрпризы, которые хранят в себе виниловые пластинки. Это был винил 1901 года, композиции Pink Floyd и The B-52's, небольшие программы и даже оптические эксперименты.

Нам понравился ваш отклик в комментариях и мы решили расширить тему. Посмотрим как на винил, так и на другие форматы — и поговорим о новых «пасхалках», скрытых на самых разных альбомах.

Подарки для внимательных слушателей: какие аудиопасхалки прятали в «pre-gap» на Audio CD - 1Читать полностью »

Бобинники были одним из самых популярных аудиоустройств послевоенного времени и неотъемлемой частью жизни жителей Европы, Америки и СССР. Но вот проблема — заправка ленты и настройка всех механизмов магнитофона требовала некоторых навыков и времени, поэтому уже в пятидесятых инженеры начали искать способы упростить этот процесс и предлагали различные варианты.

Самым очевидным решением было поместить пленку в закрытый корпус — кассету. Но у каждого изобретателя было свое видение формата, поэтому на рынке появилось множество конкурирующих картриджей. Мы решили рассказать историю пленочных форматов, которые выходили в середине прошлого века. И начнем мы с первого коммерчески успешного — Fidelipac.

«Забытые аудиоформаты и носители»: начало эры компактного аудио или «первая смена» для бобинников - 1Читать полностью »

Возвращение интереса к винилу в немалой степени связано с «овеществленностью» этого формата. Папку на жестком диске нельзя поставить на полку, а .jpeg не протянешь для автографа.

В отличие от цифровых файлов, проигрывание пластинок предполагает определенный ритуал. Частью этого ритуала может стать поиск «пасхалок» — скрытых треков или секретных сообщений, про которые не написано ни слова на обложке. Именно о таких сообщениях и пойдет речь.

От компьютерных игр до тайных сообщений: обсуждаем «пасхалки» в виниловых релизах - 1Читать полностью »

Для «чтения на выходных» мы подобрали материалы о рекордах музыкальных чартов, триумфальном возвращении медиаплеера Winamp и о том, как изменились аудиоформаты за последние 100 лет.

«Чтение на выходные»: аудиодайджест материалов о стриминговых сервисах и музыкальной индустрии - 1Читать полностью »

Обсуждаем технологии телевизоров и стриминговых платформ, против которых выступают актеры и режиссеры Голливуда, — это ускоренный просмотр, пропуск интро и motion smoothing.

«Покажи, как задумано»: могут ли технологические решения помешать раскрытию замысла режиссера - 1Читать полностью »

В нашем мегадайджесте говорим о тонкостях работы в аудиоиндустрии, рассказываем историю необычных музыкальных инструментов плюс вспоминаем сказки и радиоспектакли Советского Союза.

Чтение для аудиомана: старое железо, ретроформаты, «блеск и нищета» в музыкальной индустрии - 1Читать полностью »

Ранее мы рассказывали о белом шуме, который помогает заснуть, сконцентрироваться и расслабиться.

Сегодня говорим о вредных проявлениях шума, который окружает нас в повседневной жизни: как излишне громкие звуки влияют на здоровье человека и как минимизировать вред.

«Шум — убивает»: что стоит знать о шумовом загрязнении - 1Читать полностью »

Довольно часто музыкальную составляющую компьютерных игр затмевают геймплей и сюжет. Однако есть проекты, в которых звук не просто выходит на первый план, но становится неотъемлемой частью игрового процесса — например, в ритм-играх. В этой статье мы обойдем стороной такие культовые проекты, как Guitar Hero, и поговорим про чуть менее известные, но не менее интересные релизы.

«Ритм-игры, которые стоит знать»: какие проекты поставили на звук и сделали его частью жанра - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js