Рубрика «Блог компании Туту.ру» - 14

image

5 апреля в офисе сервиса путешествий Туту.ру прошел первый PHP Meetup. В гости пришло более 120 backend-разработчиков. Мы записали все выступления и делимся ими с вами.
Читать полностью »

Железнодорожные перевозки, как грузовые, так и пассажирские — один из самых востребованных видов транспорта в нашей стране. То, что поезда ездят только по рельсам, с одной стороны упрощает и снижает вариативность модели, с другой — добавляет массу зависимостей. Если на путях случается какая-нибудь непредвиденная ситуация — это может иметь значительные последствия для всей сети. Отклонение от графика одного состава или авария на рельсах могут повлиять на движение целого направления. Это сказывается как на компаниях, которые не получат вовремя груз, так и на пассажирах, которые могут опоздать на работу, пропустить нужную электричку, сесть не в тот поезд, или проторчать на платформе лишние полчаса (а то и больше).

Меня зовут Александр Подлевских, я ведущий разработчик в компании Туту.ру, тимлид в команде «Электричек», и в этой статье я расскажу, как мы прогнозируем отклонения электричек от графика — опоздания и опережения. А ещё о том, что такое ГВЦ РЖД, как технически устроена система пригородного ж/д-транспорта, и как мы рассказываем об опозданиях пассажирам.

Как научиться предсказывать опоздания электричек - 1
Читать полностью »

Чаще всего самолёты летают не абы как, а по определённым, уже созданным маршрутам.

По каким правилам летит самолёт в России - 1

Например, наводятся на радиовышки. Это ориентиры в пространстве. Когда диспетчер говорит воздушному судну, как лететь, он называет определённую вышку, радиостанцию. Там у него поворотная точка. Пилоту так и говорят: «От этой теперь лети к следующей». В итоге самолёт летит ломаной загогулиной — от одного поворотного пункта к другому.

Сделано это для того, чтобы не было сомнений в координатах на разных самолётах с разными приборами.

Современное самолётное оборудование позволяет вместо этой сложной ломаной линии лететь напрямую. То есть диспетчер говорит: «Лети сюда, поворотная точка такая». Не у всех есть настолько современное навигационное оборудование, поэтому радиовышки будут ещё долго использоваться.

Но давайте разбираться дальше, как вообще устроено воздушное пространство, кому и куда можно.
Читать полностью »

Возврат билета на самолет сегодня — дело пары кликов. Если выбран возвратный тариф, то достаточно войти в личный кабинет на сайте продавца, нажать кнопку «вернуть билет» и дождаться возврата денег. Однако со стороны агента эта процедура выглядит куда сложнее.
Как выглядит возврат авиабилетов со стороны агента - 1
Читать полностью »

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »

Как мы восстанавливали расписание междугородних автобусов - 1

Как на всех нормальных рынках, билеты на автобусы уже пару лет как продаются онлайн. Не обязательно стоять в очереди в кассу автовокзала, чтобы получить квиток. По России до 60 % маршрутов (в лучшие дни, оценка несколько размыта с учётом «серых» рейсов) можно купить онлайн. В том числе у нас, Туту.

Первое, что мы захотели, — это вынести расписание тоже в онлайн и сделать так, чтобы можно было за пару кликов купить себе билет. Мы такие задачи привыкли решать и как-то собаку съели на железнодорожных перевозках. Автобусы на первый взгляд не выглядели сильно сложными. Всего-то делов — договориться с системами автоматизации автовокзалов, выгрузить по API их рейсы и немного причесать.

Лёгкая работа, говорили они. Проект на пару дней, говорили они.

Наши заблуждения:

1. Все автовокзалы в стране автоматизированы.
2. Ладно, большинство автоматизировано.
3. Учёт в тетрадке больше нигде не ведётся.
4. Ладно, но всегда есть какой-то способ узнать расписание удалённо.
5. Те, которые автоматизированы, одинаково показывают один и тот же маршрут.
6. Ладно, хотя бы те, которые автоматизированы одной и той же системой, одинаково показывают один и тот же маршрут.
7. Ладно, где автоматизации нет, хотя бы есть расписание.
8. Ну должно же быть расписание, ведь без него только нелегальные перевозки!
9. Нелегальных перевозок мало.
10. Ладно, их меньше 10 % рынка.
11. Билет можно купить сразу туда и обратно.
12. Не бывает маршрутов в один конец.
13. Ну хотя бы автобусы-то возвращаются назад! Когда-то…
14. Не может за год 300 автобусов уехать в другой город и не вернуться.
15. Остановки имеют разные уникальные названия.
16. Не будет проблем с остановкой с названием «Поворот» или «Заправка».Читать полностью »

Мы тут полезли в автобусы и узнали, какой это дивный новый мир.

Как устроены междугородние и пригородные автобусы в нашей стране - 1

У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.

Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.

Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Читать полностью »

Softer Meetup. Как правильно иметь дело с User Story? - 1

В четверг, 29 марта (уже завтра!), в офисе сервиса путешествий Туту.ру пройдет очередной Softer Meetup. Обсудим, как на самом деле нужно записывать требования в виде (User) Story и работать с ними, оставаясь в согласии с принципами и ценностями Agile.
Читать полностью »

Tutu PHP Meetup #1 - 1

В четверг, 5 апреля, в офисе Туту.ру пройдет первый Tutu PHP Meetup. Вместе с нашими специалистами и приглашёнными гостями обсудим боль и кайф серверной разработки на PHP, узнаем как быстро создавать новые продукты и встраивать в текущую архитектуру проекта, как экспериментировать с API без негативного влияния на проект и команду, и вообще как сэкономить на рутине и стать быстрее.
Читать полностью »

Я — тимлид команды эксплуатации. И работаю я с пятью людьми из четырех разных команд. О прелестях и сложностях работы кросс-командным тимлидом я и расскажу.

Как быть тимлидом, если работаешь с людьми из разных продуктовых команд - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js