Рубрика «java» - 200

Руководя крупной и регулярно пополняющейся командой программистов, столкнулся с необходимостью быстро разворачивать среду разработки без танцев с бубном в духе «странно, у меня этот же код работает, а у тебя какая версия такой-то библиотеки?»

Получив однажды ссылку от заказчика на Vagrant с вопросом «а почему мы это сих пор это не используем?» принялся осваивать это чудо.
Читать полностью »

Conditional indexing. Оптимизируем процесс полнотекстового поиска - 1

В этой статье я хочу поговорить про интеграцию Apache Lucene и Hibernate Search. Если быть более точным, то про один из механизмов Hibernate Search, который может здорово увеличить производительность на проекте с полнотекстовым поиском.
Читать полностью »

В Java сообществе Hibernate framework де-факто считается стандартом для удобной работы с базой данных. Разработчику трудно выбрать другой фреймфорк, потому что порой он не знает о существовании альтернатив. В этой статье я проведу курс молодого бойца по работе с MyBatis framework. Полностью охватить весь framework не получится, но информации будет достаточно, что бы увидеть преимущества и слабые стороны данного framework'а и начать работать с MyBatis.
Читать полностью »

Идеей написать игру я загорелся еще в 2011 году. В августе 2011 года, не имея опыта разработки на PHP, обложившись книгами и этими вашими интернетами, по ночам писал небольшую браузерную космическую стратегию в реальном времени. Этакий клон OGame. Разумеется, со своими дамами и преферансом. Но проекту этому не суждено было родиться, в декабре 2011-го Родина-мать вдруг попросила отдать долг.

Вернувшись в декабре 2012 года, первым делом устроился в местную крупную IT-компанию. Нужно было максимально быстро вновь войти в рабочий ритм. К весне я уже не мог спокойно спать — мечтал писать игры. Второй попыткой было написать простенькую TD на Unity. Что-то даже получилось — пушки стреляли, мобы двигались. Но постоянно мучил страх, что не смогу довести дело до конца. Так оно и получилось. Семья, работа — свободного времени не было совсем. И только осенью 2014 года твердо решил — я сделаю игру и точка. Не буду спать, не буду есть, но сделаю. Этакий вызов на «слабо». Что из этого получилось читайте дальше.
Читать полностью »

в 8:47, , рубрики: java, java8, JCL, log4j2, logback

Вступление

Думаю, ни для кого не секрет, что такое логгеры и для чего они нужны. За время существования java было создано немало фреймворков логгирования. Среди самых известных можно выделить:

  • JUL — java.util.logging
  • log4j
  • JCL — jakarta commons logging
  • Logback
  • SLF4J — simple logging facade for java

В данной статье будет рассмотрен каждый из указанных выше фреймворков на уровне «hello world». Будут приведены простые примеры использования основного функционала и конфигурирования. Статья не преследует цель сравнения логгеров между собой и выявление лучшего из них, эту возможность автор оставляет за вами, уважаемые читатели. В конце статьи будут приведены источники, где можно получить более детальную информацию по каждому фреймворку. Также перед прочтением данной статьи рекомендую ознакомиться с публикацией «Java Logging: история кошмара», где описана история развития систем логгирования в Java.
Читать полностью »

Java разработчикам привет.

Делюсь легковесной (3kb) библиотекой, единственная и основная задача которой — кидать ворнинги от Java компилятора.

Использование очень простое: пишите аннотацию @Warning(«Reason text here») и при компиляции будет выдан ворнинг (сборка при этом не останавливается).

// some code...

@Warning("Refactor as soon as possible please")
public void someCodeWhichYouNeedAtTheMomentButYouWantToRefactorItLater() {
    // bad stuff going on here...
}

Использован Annotation Processor API.

Гитхаб: https://github.com/pushtorefresh/javac-warning-annotation (опубликовано в mavenCentral)

Читать полностью »

Ключевое слово assert (проверка) появилось в Java 1.4. Мне кажется, многие до сих пор стараются его избегать, или заворачивать в утилитные статические методы с возможностью быстро поменять assert condition : message; на

if (!condition)
    throw new AssetionError(message);

по всему коду. Кто-то боится, что проверки недостаточно надежные, и если кто-то забудет их включить, какие-то баги останутся незамеченными. Кто-то, наоборот, маниакально думает о производительности: если кто-то включит проверки для подсистемы/библиотеки, написанной ребятами из первой группы, и забудет исключить пакеты или классы «производительной» библиотеки, исполнение будет замедленно бесполезными вычислениями.

Хотя, по-моему, ничего страшного в проверках нет, их можно и нужно расставлять по коду как можно щедрее. Во-первых, как я уже упомянул (но для кого-то это может оказаться в новинку), проверки можно гибко настраивать (включать/отключать в пакетах и отдельных классах) как из командной строки при запуске JVM, так и программно (через ClassLoader), так что если вы вдруг захотите включить проверки в одной системе и выключить — в другой, это уж точно решаемая проблема.

Во-вторых, иногда хочется проверять не тривиальные условия вроде какая-то булева переменная == false или true, а поддерживать некоторое проверочное состояние внутри класса и сверяться с ним в методах. С помощью трюка с assert можно добиться этого практически бесплатно при исполнении с отключенными проверками.
Читать полностью »

В Java для введения порядка среди определённых объектов можно написать компаратор — класс, содержащий функцию compare, которая сравнивает два объекта. Альтернативой компаратору является естественный порядок объектов: объект реализует интерфейс Comparable, который содержит метод compareTo, позволяющий сравнить этот объект с другим. Сравнивающая функция должна вернуть 0, если объекты равны, отрицательное число (обычно -1), если первый объект меньше второго, и положительное число (обычно 1), если первый больше. Обычно реализация такой функции не представляет сложностей, но имеется один случай, о котором многие забывают.

Сравнение используется различными алгоритмами от сортировки и двоичного поиска до поддержания порядка в сортированных коллекциях вроде TreeMap. Эти алгоритмы завязаны на три важных свойства сравнивающей функции: рефлексивность (сравнение элемента с самим собой всегда даёт 0), антисимметричность (сравнение A с B и B с A должны дать разный знак) и транзитивность (если сравнение A с B и B с C выдаёт одинаковый знак, то и сравнение A с C должно выдать такой же). Если сравнивающая функция не удовлетворяет этим свойствам, алгоритм может выдать совершенно непредсказуемый результат. Причём скорее всего вы не получите никакого исключения, просто результат будет неверный.

Как обнаружилось, несоблюдение этих свойств — не такая уж редкая ситуация. Проблема возникает при сравнении вещественных чисел — float или double.
Читать полностью »

Для клонирования объекта в Java можно пользоваться тремя способами:

  1. Переопределение метода clone() и реализация интерфейса Cloneable();
  2. Использование конструктора копирования;
  3. Использовать для клонирования механизм сериализации

Теперь по порядку. Первый способ подразумевает, что вы будете использовать механизм так называемого «поверхностного клонирования» и сами позаботитесь о клонировании полей-объектов. Метод clone() в родительском классе Object является protected, поэтому требуется переопределение его с объявлением как public. Он возвращает экземпляр объекта с копированными полями-примитивами и ссылками. И получается что у оригинала и его клона поля-ссылки указывают на одни и те же объекты. Пример далее показывает, как одновременно меняется поле у оригинального объекта и клона.
Читать полностью »

Вступление

В прошлой статье я рассказал читателям краткую историю десяти лет развития проекта Openbravo POS. В течении 7 лет я принимал активное участие в нём и совместно с другими участниками разрабатывал систему управления торговой точкой с открытым исходным кодом. Но в этом году я решил перенести все свои накопленные наработки в самостоятельный проект nordpos.mobi и развивать их уже в рамках собственного форка, созданного на базе открытого исходного кода Openbravo POS.

NORD POS. История о том, зачем мне нужен был ещё один форк Openbravo POS - 1

Истоки

Ключевой причиной остановки развития Openbravo POS, стал фактический уход из проекта её основателя Эдрина Ромера, он полностью переключился на разработку коммерческой версии Openbravo Web POS и с 2010 года к исходному коду оригинальной версии больше не прикасался. По этому больших надежд на возрождение проекта я не питал, а необходимость в развитие приложения у меня была.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js