Рубрика «kotlin» - 16

Анимируем RecyclerView легко без перехода на ViewPager2 - 1

Когда мы работаем с коллекциями и их отображением, перед многими из нас часто
встает выбор между ViewPager (теперь ещё и ViewPager2) и RecyclerView. Эти
компоненты похожи друг на друга по области применения, но серьезно отличаются
интерфейсом и реализацией. Начиная с support library 24.2.0 границы между
данными компонентами стали ещё более размытыми, т.к. появился вспомогательный
класс SnapHelper для автоматического доведения сhildView до
определенного положения на экране, и без устаревшего ViewPager стало проще
обходиться. С недавним релизом ViewPager2, казалось бы, о старом ViewPager и о
практиках его имитации вообще можно забыть (ViewPager2 — это по сути
RecyclerView с дополнительными вспомогательными классами, он позволяет
практически идентично повторить поведение ViewPager и сохраняет совместимость со
старым api).

Так ли это на самом деле? Лично для меня всё оказалось не так просто. Во-первых,
в классическом RecyclerView отсутствует интерфейс PageTransformer для
анимирования сhildView в зависимости от позиции (далее по тексту используется
понятие «позиционная анимация»). Во-вторых, неприятными сюрпризами долгожданного
ViewPager2 оказались модификатор класса final, который ставит крест на
переопределении метода onInterceptTouchEvent (компонент мало пригоден для
вложения горизонтальных списков в вертикальные), и приватность поля
recyclerView.

Итак, столкнувшись в очередной раз с трудностями позиционной анимации при
отображении коллекций с помощью RecyclerView и поковырявшись в ViewPager2 и
MotionLayout, я подумал, что позаимствовать принцип работы
ViewPager.PageTransformer для классической реализации RecyclerView а-ля
ViewPager2 не самая плохая идея.

Читать полностью »

image

Привет, меня зовут Денис, я работаю в Тинькофф и занимаюсь BPM-системами. В этой статье я расскажу, как мигрировать с легаси систем а-ля IBM BPM на опенсорс движок процессов Camunda на примере большого процесса. А в конце приглашу вас на четвертый митап по Camunda, который пройдет 27 февраля в Тинькофф, в Москве (м. Водный Стадион) вечером.
Читать полностью »

FunCode Backend Java-Kotlin Challenge: объявляем имена победителей - 1

Всем привет! Целый месяц мы изучали работы участников конкурса. И честно сказать, получили массу удовольствия в процессе, причём дважды: сначала — читая ваш код и радуясь красивым архитектурным и инженерным решениям, и потом — когда запускали решения и смотрели выкачанные картинки и видео. Иногда мемы были так хороши, что жюри в полном составе останавливало работу, чтобы отсмеяться и утереть слёзы. Особенно порадовали весёлые комментарии в коде — чувствуется, что рабочий настрой у участников был правильный!
Читать полностью »

Собрать и заставить работать приложение с небольшим количеством нативного кода несложно. Если же вы хотите использовать нативную библиотеку, в которой много файлов, становится труднее. Сложность в том, что нативные библиотеки распространяются в виде исходного кода, который нужно компилировать под нужную архитектуру процессора. На примере аудиокодека Opus я покажу, как это сделать.

image Читать полностью »

С 2018 я работаю над пет проектом, системой распознания нервных импульсов.

Началось все с того, что в 2017 я чуть не лишился руки. Несколько месяцев было неясно, с каким количеством рук я выйду из ситуации. В итоге получилось две. В результате этого нелегкого процесса бесконечных операций, я, будучи программистом и вообще человеком любопытствующим, сильно увлекся темой протезов, а именно управления ими. Так как рынок протезов очень мал, развивается он слабо относительно ПК или смартфонов. Особенно плохо дело с протезами руки, которые фактически не позволяют выполнять сложные манипуляции, даже если имеют пять пальцев и напоминают руку терминатора.

Я подумал, могу ли я что-то сделать для ускорения прогресса подобных систем.

Опенсорс приключения киберэлектроника - 1
Читать полностью »

Иногда простые вещи очень утомляют, особенно когда их необходимо делать постоянно. Одна из таких вещей при работе с фреймворком Moxy — это добавление стратегий к функциям. Для ускорения этого процесса был написан плагин, который по "alt+enter" предоставляет выбор стратегии если ее нет или диалог с заменой на другую стратегию. Те, кто хочет узнать как это работает, добро пожаловать под кат.

Moxy Strategy plugin - 1

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Юрий Влад, я Android-разработчик в компании Badoo и принимаю участие в создании библиотеки Reaktive — Reactive Extensions на чистом Kotlin.

Любая библиотека должна по возможности соблюдать бинарную совместимость. Если разные версии библиотеки в зависимостях несовместимы, то результатом будут краши в рантайме. С такой проблемой мы можем столкнуться, например, при добавлении поддержки Reaktive в MVICore.

Бинарная совместимость Reaktive: как мы её обеспечиваем - 1

В этой статье я вкратце расскажу, что такое бинарная совместимость и каковы её особенности для Kotlin, а также о том, как её поддерживают в JetBrains, а теперь и в Badoo.

Читать полностью »

Расширения в Kotlin. Опасный атавизм или полезный инструмент? - 1

Kotlin — еще молодой язык, но уже стремительно ворвался в нашу жизнь. Из-за этого не всегда понятно, каким образом правильно реализовать тот или иной функционал и какие best practice применять.

Особенно тяжело обстоит дело с возможностями языка, которых нет в Java. Одним из таких камней преткновения оказались расширения.

Это удобный инструмент, который делает код более читаемым, практически ничего не требуя взамен. Но в то же время знаю как минимум одного человека, который если и не считает расширения злом, то точно относится к ним скептически. Ниже я хотел бы обсудить особенности этого механизма, которые могут вызвать споры и недопонимание.
Читать полностью »

Маппинг данных – один из способов для разделения кода приложения на слои. Маппинг широко используется в Android приложениях. Популярный пример архитектуры мобильного приложения Android-CleanArchitecture использует маппинг как в оригинальной версии (пример маппера из CleanArchitecture), так и в новой Kotlin версии (пример маппера).

Маппинг позволяет развязать слои приложения (например, отвязаться от API), упростить и сделать код более наглядным.

Пример полезного маппинга изображен на схеме:

Практичные способы маппинга данных в Kotlin - 1

Читать полностью »

В мире JVM про корутины знают в большей степени благодаря языку Kotlin и Project Loom. Хорошего описания принципа работы котлиновских корутин я не видел, а код библиотеки kotlin-coroutines совершенно не понятен неподготовленному человеку. По моему опыту, большинство людей знает о корутинах только то, что это "облегченные потоки", и что в котлине они работают через умную генерацию байткода. Таким был и я до недавнего времени. И мне пришла в голову идея, что раз корутины могут быть реализованы в байткоде, то почему бы не реализовать их в java. Из этой идеи, впоследствии, появилась небольшая и достаточно простая библиотека, в устройстве которой, я надеюсь, может разобраться практически любой разработчик. Подробности под катом.

DIY Корутины. Часть 1. Ленивые генераторы - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js