Рубрика «open source» - 95

Мобильный телефон BuratinoPhone - 1

Цель проекта — изучение основ разработки под Arduino, отработка технологий изготовления печатной платы, пайки элементов, изготовления корпуса в домашних условиях. Тем, кто захочет повторить или воспользоватся решениями для своих проектов, исходники можно скачать здесь Github.
Читать полностью »

Государственные учреждения страны теперь должны делать общедоступным весь разработанный для них код

Оригинальный пост на английском опубликован представителем итальянской государственной команды по цифровизации (Italian Government Digital Transformation Team) — прим. перев.

В Италии началась Open Source революция - 1

«Свобода, ведущая народ»

Цифровизация Италии достигла Рубикона. Вступивший в силу закон гласит, что государственные учреждения должны стараться использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом в первую очередь, а так же публиковать всё разработанное для них ПО как Open Source. На практике реализация закона закреплена в наборе обязательных принципов.

Следуя этим гайдлайнам гос. учреждения могут (и должны) опубликовать всё ПО, приобретённое ранее и приобретаемое с этого момента, на Developers Italia.

Мы впервые упомянули эти правила в 2018 году в статье «Открытое программное обеспечение и государство: онлайн-рекомендации по приобретению и повторному использованию ПО», в которой было анонсировано начало публичных консультаций. В течение этого периода нам прислали много ценных комментариев, которыми гайдлайны были дополнены. Это чётко показало, что пришло время окончательно принять парадигму Open Source.

Спустя несколько месяцев, после одобрения Объединённой конференцией и Европейской комиссией, процесс принятия был завершён, а гайдлайны опубликованы в Official Journal (такая публикация является условием вступления закона в силу — прим. перев.).

Читать полностью »

When you run queries in ClickHouse, you might notice that the profiler often shows the LZ_decompress_fast function near the top. What is going on? This question had us wondering how to choose the best compression algorithm.

ClickHouse stores data in compressed form. When running queries, ClickHouse tries to do as little as possible, in order to conserve CPU resources. In many cases, all the potentially time-consuming computations are already well optimized, plus the user wrote a well thought-out query. Then all that's left to do is to perform decompression.

How to speed up LZ4 decompression in ClickHouse? - 1

So why does LZ4 decompression becomes a bottleneck? LZ4 seems like an extremely light algorithm: the data decompression rate is usually from 1 to 3 GB/s per processor core, depending on the data. This is much faster than the typical disk subsystem. Moreover, we use all available CPU cores, and decompression scales linearly across all physical cores.
Читать полностью »

Пользователи ClickHouse знают, что его главное преимущество — высокая скорость обработки аналитических запросов. Но как мы можем выдвигать такие утверждения? Это должно подтверждаться тестами производительности, которым можно доверять. О них мы сегодня и поговорим.

Обфускация данных для тестов производительности - 1

Такие тесты мы начали проводить в 2013 году, задолго до того, как продукт стал доступным в опенсорсе. Как и сейчас, тогда нас больше всего интересовала скорость работы данных сервиса Яндекс.Метрика. Мы уже хранили данные в ClickHouse с января 2009 года. Часть данных записывалась в базу с 2012 года, а часть — была переконвертирована из OLAPServer и Metrage — структур данных, которые использовались в Яндекс.Метрике раньше. Поэтому для тестов мы взяли первое попавшееся подмножество из 1 миллиарда данных о просмотрах страниц. Запросов в Метрике ещё не было, и мы придумали запросы, больше всего интересные нам самим (всевозможные виды фильтрации, агрегации и сортировки).

ClickHouse тестировался в сравнении с похожими системами, например, Vertica и MonetDB. Для честности тестирования его проводил сотрудник, который до этого не был разработчиком ClickHouse, а частные случаи в коде не оптимизировались до получения результатов. Похожим образом мы получили набор данных и для функциональных тестов.

После того, как ClickHouse вышел в опенсорс в 2016 году, к тестам стало больше вопросов.

Читать полностью »

Нейросеть научилась рисовать сложные сцены по текстовому описанию - 1

Исследовательская группа Microsoft Research представила генеративно-состязательную нейросеть, которая способна генерировать изображения с несколькими объектами на основе текстового описания. В отличие от более ранних подобных алгоритмов text-to-image, способных воспроизводить изображения только базовых объектов, эта нейросеть может справляться со сложными описаниями более качественно.

Читать полностью »

иконка библиотекиТри года назад, я написал статью о DI библиотеке для языка Swift. С того момента библиотека сильно измененилась и стала лучшей в своем роде достойным конкурентом Swinject, превосходящяя его по многим показателям. Статья посвящена возможностям библиотеки, но и имеет теоретические рассуждения.И так кому интересны темы DI, DIP, IoC или кто делает выбор между Swinject и Swinject прошу подкат:Читать полностью »

Презентация как код, или Почему я больше не пользуюсь Powerpoint-ом - 1

Кажется, мне довелось сделать десятки презентаций для коллег, заказчиков и публичных выступлений за мою карьеру в IT. Многие годы Powerpoint как средство изготовления слайдов оставался для меня естественным и надёжным выбором. Но в этом году ситуация качественно изменилась. С февраля по май мне довелось выступить на пяти конференциях, и слайды к докладам надо было готовить в сжатые сроки, но качественно. Встал вопрос о делегировании той части работы, что касается визуального дизайна слайдов, другим людям. Как-то раз я попытался работать с дизайнером, пересылая файлы .pptx по почте, но работа превратилась в хаос: никто не знал, какая версия слайдов «самая новая», а вёрстка «ехала» по причине различия версий Powerpoint и шрифтов на наших машинах. И я решил попробовать что-то новое. Попробовал, и с тех пор не думаю возвращаться к Powerpoint.

Читать полностью »

RESTinio — это относительно небольшой проект, представляющий из себя встраиваемый в C++приложения асинхронный HTTP-сервер. Его характерной особенностью является широкое, можно сказать, повсеместное применение C++ных шаблонов. Как в реализации, так и в публичном API.

C++ные шаблоны в RESTinio используются настолько активно, что первая статья, которая рассказывала о RESTinio на Хабре, называлась "Трехэтажные C++ные шаблоны в реализации встраиваемого асинхронного HTTP-сервера с человеческим лицом".

Трехэтажные шаблоны. И это, в общем-то, была не фигура речи.

А недавно мы в очередной раз обновили RESTinio и для добавления новой функциональности в версию 0.5.1 пришлось сделать "этажность" шаблонов еще выше. Так что местами C++ные шаблоны в RESTinio уже четырехэтажные.

Достраиваем в RESTinio четвертый этаж из C++ных шаблонов. Зачем и как? - 1

И если кому-то интересно зачем нам такое потребовалось и как мы шаблоны использовали, то оставайтесь с нами, под катом будет немного подробностей. Матерые C++ гуру вряд ли найдут для себя что-нибудь новое, а вот менее продвинутые C++ники смогут посмотреть на то, как шаблоны применяются для вставки/изъятия кусков функциональности. Почти что в "дикой природе".

Читать полностью »

В воскресенье я как обычно бездельничал, просматривая Reddit. Прокручивая игры щенков и плохой юмор программистов, один конкретный пост привлёк мое внимание. Речь шла о баге в calc.exe.

Исправляя мелкий баг в calc.exe - 1
Неверный результат вычисления диапазона дат в Калькуляторе Windows

«Ну, это похоже на любопытную ошибку, интересно, что может её вызвать», — подумал я про себя. Количество недель, безусловно, делает баг похожим на какую-то ошибку переполнения или задания диапазона, ну вы знаете, типичные причины. Но это всегда может быть какой-то перевёрнутый бит каким-то высокоэнергетическим лучом от какого-то дружественного космического соседа.
Читать полностью »

Kubernetes 1.15: обзор основных новшеств - 1

В понедельник должен был официально состояться (но пока этого не случилось) очередной релиз Kubernetes — 1.15. По сложившейся для нашего блога традиции, рассказываем о наиболее значимых изменениях в новой версии.

Информация, использованная для подготовки этого материала, взята из таблицы Kubernetes enhancements tracking, CHANGELOG-1.15 и сооветствующих issues, pull requests, а также Kubernetes Enhancement Proposals (KEP). Поскольку на следующей неделе пройдет конференция KubeCon в Шанхае, у этого релиза был сокращённый 11-недельный цикл (вместо 12 недель), что на количество значимых изменений, впрочем, заметно не повлияло. Итак, поехали!..Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js