Рубрика «паттерны» - 3

Шаблонный метод

Когда приходится спрашивать человека, какие паттерны проектирования ему приходилось использовать чаще всего, почему-то мало кто называет паттерн «Шаблонный метод» (Template Method). Вероятно, это связано с пробелом в знании номенклатуры паттернов, ибо лично я с трудом представляю себе, чтобы более-менее опытный программист ни разу не использовал такой удобный и полезный паттерн. Предлагаю ещё раз взглянуть на него поближе.

Итак, шаблонный метод. Читать полностью »

Лицом об стену: мрачные ошибки дизайна и юзабилити сайта - 1

Недавно я зашел на сайт очередного модного стартапа и с полминуты пытался понять, что ребята делают, чем могут быть мне полезны и сколько это стоит. Но ничего не понял, плюнул и ушел.

Знакомая ситуация?

Сайт компании, от которого раздирает зевота. Интернет-магазин, где на заполнение формы заказа уходит полчаса. Лендинг с сочными картинками, КОТОРЫЙ ВОТ ТАК ОРЕТ на посетителей и тикает фальшивым таймером акции. Все они совершают банальные, но распространенные ошибки. Это ошибки дизайна, в широком смысле слова: проблемы «общения» между интерфейсом и человеком.
Читать полностью »

Если бы паттерны были программистами - 1Никогда не думали, а что если паттерны ООП спроецировать на работу программистов? :)

Singleton-разработчик
Разработчик с bus-factor=1. Как правило, один из «старожил» проекта, который приложил руку ко многим компонентам и только он знает эти части работают вместе. Практически «невыпиливаемый» из проекта, либо без него все начинает «работать как-то не так». По любому вопросу «как оно работает» всегда отвечает «да мне проще самому запилить» и запиливает.

Читать полностью »

Приветствую читателей.
В этом посте хотел бы показать две реализации паттерна «Стратегия». Один способ на основе наследования, другой на основе шаблонного класса. Итак приступим.
Сначала разберемся, что же такое паттерн «Стратегия»? К этому обратимся в википедию и вот что она говорит:

Стратегия — поведенческий шаблон проектирования, предназначенный для определения семейства алгоритмов, инкапсуляции каждого из них и обеспечения их взаимозаменяемости. Это позволяет выбирать алгоритм путем определения соответствующего класса. Шаблон Strategy позволяет менять выбранный алгоритм независимо от объектов-клиентов, которые его используют.

Так выглядит схема паттерна:

Паттерн «Стратегия» на C++ - 1
Читать полностью »

Repository commonly refers to a storage location, often for safety or preservation.
— Wikipedia

Вот как Википедия описывает репозиторий. Так уж случилось, что в отличие от некоторых других жаргонных словечек, с которыми мы имеем дело, этот термин прекрасно передает свою суть. Репозиторий представляет собой концепцию хранения коллекции для сущностей определенного типа.

Репозиторий как коллекция

Вероятно, наиболее важным отличием репозиториев является то, что они представляют собой коллекции объектов. Они не описывают хранение в базах данных или кэширование или решение любой другой технической проблемы. Репозитории представляют коллекции. Как вы храните эти коллекции — это просто деталь реализации.

Я хочу внести ясность в этот вопрос. Репозиторий — это коллекция. Коллекция, которая содержит сущности и может фильтровать и возвращать результат обратно в зависимости от требований вашего приложения. Где и как он хранит эти объекты является ДЕТАЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ.

В мире PHP мы привыкли к циклу запрос/ответ, который оканчивается смертью процесса. Все, что пришло извне и не сохранилось — ушло навсегда, в этой точке. Так вот, не все платформы работают именно так.
Читать полностью »

Очень радует, что на Хабре появляются статьи о языке D. Но, на мой взгляд, переводы хелпа и статей для чуть больше, чем для новичков не дают ничего в плане популяризации языка. Думаю, искушённой публике лучше представлять, пусть более сложные, но какие-то интересные вещи — фишки. Большинство из того, что можно назвать фишками D, есть и в других языках, но многое в D реализовано более эффектно и эффективно, на мой вкус во всяком случае. В D есть много интересного, о чем стоит рассказать, и начну я в этой статье с функций, но не совсем обычных.
Читать полностью »

Давным давно, в далёкой предалёкой галактике, на одной провинциальной планетке жили разумные млекопитающие, у которых недавно начался век информационных технологий. В тот век многим приходилось писать программы на разных языках для различных программных платформ. И любой потомок обезьяны с этой планеты, написавший хотя бы пару строчек кода, который заставил тупую вычислительную машину сделать несколько разумных (с точки зрения автора) действий, уже считал себя просветлённым мудрецом, постигшим ДАО информационных технологий и назывался не иначе как джедаем программистом.

image

Сегодня, дорогие любители истории вселенной, мы с вами постараемся разобраться, в чём же заключается фундаментальное заблуждение этих потомков обезьян людей, и в чём же различие между программистами и не программистами, для простоты будем называть их кодерами.
Читать полностью »

Я угадаю эту мелодию по трем нотам!

Так может ответить сейчас специально обученный командой исследователей компьютерный алгоритм, способный определять принадлежность мелодии к различным периодам (барокко, классицизм, романтизм и постромантизм) всего по трем нотам из любой части музыкальной композиции.

Правда, саму композицию по трем нотам система идентифицировать не сможет. Но это и не требуется — разработчики поставили перед собой задачу проанализировать эволюцию музыки за период в 200 лет (1730-1930 гг), и научить компьютерную систему правильно определять принадлежность мелодии к одному из указанных выше периодов/стилей.

Читать полностью »

Когда я изучал язык Go, мне очень понравилась идея с приведением к интерфейсам по сигнатурам методов (остальная часть системы типов мне не понравилась, слишком примитивная). Это ведь статическая утиная типизация! По научному: структурная типизация.

Если вдуматься, у такого подхода куча недостатков: начиная со сложности реализации и заканчивая нарушением принципа подстановки Лисков. Ведь если у класса есть метод с нужной сигнатурой (включая название), это совсем не значит, что этот метод делает то, что ожидается.
Поэтому в мейнстрим языках, в том числе в C#, структурная типизация не поддерживается. Казалось бы на этом и сказке конец. Но недавно я осознал что в проекте, которым я сейчас занимаюсь, структурная типизация применяется. Подробности под катом.
Читать полностью »

Изучая планы развития CMS Joomla, для написания одной из своих предыдущих статей, я наткнулся на аббревиатуру HMVC. Не сложно было понять, что это как-то связано со ставшим стандартом паттерном MVC. Найденная расшифровка: «HMVC — иерархические модель-вид-контроллер» — мало что объяснила. Дальнейшие поиски информации тоже дали не много, в основном теоретические рассуждения о паттерне и почти ничего о том, как же его использовать на практике. Однако немного поразмыслив, я понял, что уже использовал его в своем предыдущем проекте на Symfony 2. Более того, оказывается, что частично этот паттерн используют очень многие даже не догадываясь об этом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js