Рубрика «Разработка под MacOS» - 4

Простите, пользователи macOS, но Apple зашла слишком далеко - 1

Несколько лет назад, когда был выпущен первый релиз Cogmind, я без предрассудков относился к выпуску официальной версии под Mac. В конце концов, Cogmind — моя первая коммерческая игра, раньше я выпускал только хобби-проекты в статусе freeware и только под Windows, поэтому не был уверен, какие результаты даст поддержка дополнительных платформ. Поэтому я решил подождать и посмотреть стоит ли в каком-то виде реализовывать официальную поддержку на Mac.

Тем временем я убедился, что Cogmind (и другое моё ПО) идеально работает через Wine и подобные ему пакеты. Разумеется, в Steam я никогда не говорил о поддержке Mac, потому что это не был отдельный скачиваемый файл, работающий сам по себе. Я готовился к выпуску версии 1.0, и откладывал решение о том, стоит ли принимать меры для реализации полной поддержки платформы, на будущее.

На текущий момент я уже достаточно прождал и увидел, чтобы прийти к осмысленному решению: официальная поддержка macOS просто недостижима для меня.

Почему такое решение было принято именно сейчас: если вы следите за разработчиками инди-игр, сообществами или новостями, то должны были слышать о шумихе, связанной с Apple. К сожалению, мой голос тоже присоединится к этому хору.
Читать полностью »

Как мы в Parallels покоряли Sign In with Apple - 1

Думаю у многих уже после WWDC 2019 на слуху Sign In with Apple (кратко SIWA). В материале я расскажу с какими конкретно подводными камнями пришлось столкнуться при интеграции этой штукенции в наш лицензионный портал. Данная статья не совсем для тех, кто только решил разобраться с SIWA (для них я дал ряд ознакомительных ссылочек в конце текста). В этом материале, скорее всего, многие найдут ответы на вопросы, которые могут возникнуть при интеграции нового сервиса Apple.Читать полностью »

Сравнение потребления памяти различных GUI тулкитов - 1

Всем привет! Наша команда разрабатывает IDE для работы с API TestMace. В одной из наших предыдущих статей читатели указывали на непомерно большое потребление памяти electron-приложений. Что ж, настало время цифр :) В данной статье автор оценивает потребление памяти однооконных приложений, написанных с использованием различных тулкитов. Приятного чтения!

Находясь в поисках идеального набора инструментов для создания GUI, я решил измерить объём занимаемой ими памяти.

По сути, я хотел выяснить, какой из них требует наименьшее количество памяти для программы, состоящей из одного пустого окна. В этой статье я расскажу о полученных результатах.

Читать полностью »

На днях столкнулся с задачей примонтировать в OSX 10.14 iPad в качестве внешнего диска, с возможностью осуществлять файловые операции из консоли. В интернете я нашел довольно много инструкций как это сделать с помощью файловой системы ifuse. К сожалению с iOS 12 ничего не вышло. Устройство было разблокировано, доступ к данным разрешен, но несмотря на это возникала ошибка:

Failed to connect to lockdownd service on the device.
Try again. If it still fails try rebooting your device.

Данная статья написана чтобы сэкономить время тем у кого возникнет та же задача.Читать полностью »

Apple выпустила «тихий» апдейт для Mac, чтоб удалить скрытый веб-сервер от Zoom - 1

Компания Apple выпустила «тихое» обновление для операционной системы macOS. Обновление устанавливается незаметно для пользователя и удаляет уязвимый компонент в популярном приложении для видеоконференций Zoom. Уязвимый компонент — это скрытый веб-сервер localhost, который раньше устанавливался на компьютер при инсталляции клиента Zoom и оставался на компьютере даже после удаления клиента.
Читать полностью »

С выходом macOS 10.14.5, Apple добавила обязательную процедуру нотаризации (Notarization process) приложений перед их распространением. Что это и какие сложности возникли с этим обновлением при разработке на Electron.js я и хотел бы рассказать.

Процедура нотаризации Electron приложения для macOS 10.14.5 - 1

Читать полностью »

На WWDC 2019 Apple показала одну из лучших Keynote-презентаций за последние несколько лет. Но это только начало. Нас ждёт более 100 сессий от инженеров Apple. Я собрал в списке доклады, которые, как мне кажется, будут полезны большинству iOS-разработчиков. Если не знаете, за что браться, то попробуйте начать с них.

WWDC 2019 :: что посмотреть - 1Читать полностью »

WWDC 2019: главное с презентации Keynote по версии роботов - 1

В противовес прошлой WWDC, где основной фокус был на быстродействие и небольшие улучшения, сегодня представили все и сразу: новый Mac Pro, новые сервисы и давно желаемые функции для разработчиков. Кто-то говорит, что это лучший WWDC с 2014 года, когда представили новый язык программирования Swift. Мы с mc_murphy, bealex и vani2 телеграфируем с WWDC и разбираемся, что на самом деле происходит.
Читать полностью »

iOS 13, watchOS 6, iPadOS и новый Mac Pro. Презентация Apple на WWDC 2019 - 1

Сегодня в Сан-Хосе на первый день своей конференции Apple провела большую презентацию со всеми апдейтами софта. Пять тысяч журналистов и девелоперов собрались, чтобы узнать, какие апдейты ждут их iOS и macOS. Действо получилось довольно впечатляющим, и длилось два с половиной часа – в разы дольше, чем обычные ежегодные презентации iPhone и iPad. А перед ним в аудитории устроили красивое шоу. Освещением выступали только три гигантских черных экрана, на которых показывались разные световые анимации.

Чуть короче, с прицелом на разработчиков и их интересными отзывами/впечатлениями, о WWDC 2019 уже написал dydus0x14 вот здесь. Рекомендуется к прочтению. У нас – чуть меньше о разработчиках, но чуть больше о всём остальном. С подробностями и по порядку хода презентации, как привыкли.Читать полностью »

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js