Рубрика «Разработка веб-сайтов» - 190

Во многих фронтенд-фреймворках, написанных на JavaScript (например, в Angular, React и Vue) имеются собственные системы реактивности. Понимание особенностей работы этих систем пригодится любому разработчику, поможет ему более эффективно использовать современные JS-фреймворки.

Реактивность в JavaScript: простой и понятный пример - 1

В материале, перевод которого мы сегодня публикуем, продемонстрирован пошаговый пример разработки системы реактивности на чистом JavaScript. Эта система реализует те же механизмы, которые применяются в Vue.
Читать полностью »

Вдохновившись статьями SvelteJS: Релиз второй версии, Исчезающие фреймворки и Re: «Сравнение JS-фреймворков: React, Vue и Hyperapp», про «исчезающий» фреймворк Svelte (читается «свелт», а то мало ли), я захотел его попробовать. И для начала решил написать небольшой компонентик с кнопками из Materialize.
Читать полностью »

Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, говорит, что она прямо-таки одержима написанием чистого кода. Она считает, что код надо писать так, чтобы, во-первых, с ним, в будущем, удобно было бы работать другим программистам, включая его автора, а во-вторых — с учётом возможности расширения этого кода. То есть, нужно стремиться к тому, чтобы в приложение сравнительно просто было бы добавлять новые возможности, и чтобы его кодовую базу было бы удобно сопровождать. Если бы программы писали, учитывая лишь нужды компьютеров, то, вероятно, программисты могли бы выражать свои мысли лишь с помощью нулей и единиц, больше ни о чём не заботясь. В этой статье приводится ряд рекомендаций по написанию качественного кода, проиллюстрированных примерами на JavaScript.

7 рекомендаций по оформлению кода на JavaScript - 1
Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на новые материалы из области фронтенда и около него.

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №324 (23 — 29 июля 2018) - 1

Читать полностью »

image

Всем привет, меня зовут Семен Левенсон, я работаю teamlead’ом на проекте «Поток» от Rambler Group и хочу рассказать о нашем опыте использования Apollo.

Объясню, что такое «Поток». Это автоматизированный сервис для предпринимателей, позволяющий привлекать клиентов из Интернета в бизнес, не вовлекаясь в рекламу, и быстро создавать простые сайты, не являясь экспертом в верстке.

Читать полностью »

Видели когда-нибудь кнопку «Добавить на главный экран», которая появлялась на экране вашего Android-смартфона, когда вы просматривали какой-нибудь сайт? Если щёлкнуть по этой кнопке, то на телефон, в фоновом режиме, будет установлено некое приложение, значок для запуска которого попадёт на главный экран. Теперь это приложение можно запустить и работать с сайтом почти так же, как и раньше, но только в обычном телефонном интерфейсе.

То, о чём мы говорим, представляет собой мобильное приложение, которое было загружено из веб-приложения. Причём, как можно заметить, для установки такого приложения вам не приходится взаимодействовать с Play Market. В результате, установка таких приложений упрощается настолько, насколько это вообще возможно. Однако это — далеко не самое интересное. Запуская подобные программы, вы получаете возможность работать с теми данными, которые они выводят, даже без подключения к интернету. Они позволяют взаимодействовать с веб-страницами в оффлайне. Ну не замечательно ли это?

Автор материала, который мы сегодня публикуем, расскажет о таких вот приложениях, о том, зачем они нужны, и о том, как их создавать.

Основы прогрессивных веб-приложений - 1
Читать полностью »

Есть много обстоятельств, которые могут быть катализаторами создания плохого ПО: используемые инструменты, качество коммуникаций в команде, персональные качества разработчиков, методологии и т.д. И есть среди них одна вещь, которая является корнем почти всех остальных: воображаемые проблемы.

Большинство сложного или забагованого программного обеспечения не планировалось быть сложным и, уж тем более, забагованым. Оно просто было создано для выполнения не тех задач, которые лежали в основе первоначального замысла.

История о подкастах

Давайте представим себе, что вы записываете популярный подкаст и в какой-то момент задумались о создании собственного сайта — ну, знаете, с информацией о вашем подкасте, записями прошлых выпусков, статьями, ну и возможно, кое-какой рекламой. В самом деле, ну сколько можно делиться прибылью с какими-то там посторонними издателями?

И вот вы решаете нанять людей, которые сделают для вас этот сайт. Вы пишете для них абсолютно чёткие требования:

  • Быстрая загрузка сайта в Северной Америке
  • Поддержка загрузки прошлых выпусков подкастов и трансляции в реальном времени текущих
  • Трансляция не должна падать или замирать в течении первых 15 минут для 99.99% пользователей. Желательно вообще никогда, но хотя бы так.
  • Интеграция с Google Adwords (а в будущем, возможно, и с аналогами)
  • Интеграция с трансляциями Facebook, поскольку там вы провожу свои передачи. Если можно создать альтернативное решение, которое будет позволять стримить более удобно — ещё лучше.

Вы даёте эти требования разработчикам и, возможно, немного общаетесь с ними. Проходит 2 месяца. Они показывают вам демо и вы покрываетесь красными пятнами. Становится понятно, что вы только что выбросили в пропасть 15 000 $. То, что вам показали, совершенно неприемлемо ни с какой стороны, просто куча мусора. Вы хотите назад свои деньги, но поезд уже ушел.

Читать полностью »

Мы с братом, пара 3D художников, этакие парни с крутыми прическами и в прикольных очках. Практически близнецы с абсолютно одинаковыми лицами, но диаметрально разными характерами. Однако, увлечение у нас одно на двоих — воплощать в виртуале то, что есть в реале. И надо сказать, это вполне удается, ибо один неплохой моделлер, а второй аниматор от Бога.

Вот только инструментарий у нас различается и ого-го как! Я страстно и нежно люблю Blender, а мой братело обожает Макса. Холивар не утихает никогда, но нам удается создавать прикольные вещи, используя свои столь разные 3D редакторы. Однако, тема не об этом.

Все началось с портфолио… Со создания чёртового портфолио, после которого мы с братом разругались вдрызг, синхронно навесив друг-другу «фонари». Вы задумывались когда-нибудь о переносе 3D работ куда-нибудь в интернет, хоть в свой блог?

Окей, читатель, ты попал по адресу, ибо таких неудачников еще поискать нужно, хотя финал все-же получился обнадеживающий.
Читать полностью »

Периодически мы публикуем материалы, которые так или иначе касаются использования промисов в JavaScript.

Почему к промисам приковано столько внимания? Полагаем, всё дело в том, что технология эта весьма востребована, и в том, что в ней достаточно сложно разобраться.

Поэтому, если вы хотите лучше понять промисы, мы предлагаем вашему вниманию перевод очередной статьи, посвящённой этой теме. Её автор говорит, что он последние 10 лет занимался разработкой на Java и PHP, но всё это время с интересом поглядывал на JavaScript. Недавно он решил всерьёз заняться JS и первой заинтересовавшей его темой стали промисы.

Использование промисов в JavaScript - 1

Мы считаем, что этот материал будет интересен начинающим разработчикам, которые чувствуют, что, хотя и пользуются промисами, пока недостаточно хорошо их понимают. Вполне возможно, что рассказ того, кто смотрит на JavaScript свежим взглядом и стремится объяснить другим то, что понял сам, не считая, что какие-то вещи понятны всем и без объяснений, поможет начинающим в деле освоения механизмов JavaScript.
Читать полностью »

Как-то так получается, что клиентская разработка, с одной стороны, захватывает территории и становится все более востребованной, с другой, — все больше обосабливается. О распространении мы судим по нескольким последним фестивалям РИТ++, на которых и докладов по фронтенду было в 2-3 раза больше, чем по бэкенду или DevOps, и слушателям это было интереснее, и даже приехавшие видеоблогеры в основном оказались фонтендерами, но об этом позже. А в ответ на тенденции разделения и углубления специализаций мы организуем Frontend Conf Moscow. О том, что будет из себя представлять эта конференция, что от неё ждать, как поучаствовать, читайте далее.

Frontend Conf Moscow — клиентсайд и вглубь и вширь - 1

О главном

Frontend Conf Moscow пройдет 4 и 5 октября в Москве в хорошо знакомом и удобном Инфопространстве. Это будет два дня, которые мы с вами целиком посвятим технологиям разработки клиентской части веб-проектов. Доклады в несколько потоков, мастер-классы, митапы, обсуждения с экспертами за чашкой кофе или, в вечернее время, стаканом кое-чего еще, сильнейшие разработчики среди участников — все это позволит погрузиться в тему полностью, и обсудить аспекты, которые до этого оказывались слишком узкими или специфичными.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js