Рубрика «scala» - 20

Как убить всех человеков с помощью кота, или знакомство с Akka.FSM

Как я уже писал в своей первой статье, не так давно я перешел c С++ на Scala. И вместе с этим я начал изучать модель акторов в исполнении Akka. Наиболее яркое впечатление на меня произвела лекгость реализации и тестирования конечных автоматов (finite-state machines, FSM), которую предоставляет эта библиотека. Уж не знаю, почему именно так получилось, учитывая изобилие остальных прекрасных и полезных вещей в Akka. Но теперь в моем первом проекте на Scala я использую конечные автоматы при каждой выпадающей возможности, подкрепленной целесообразностью (как я искренне надеюсь). И вот я решил, что готов поделиться с сообществом теми знаниями об Akka.FSM, а также некоторыми хитростями и личными наработками, которые я успел накопить. Подобной темы на хабре я не нашел (да и вообще со статьями про Scala и Akka здесь как-то не густо), и решил, не затягивая, исправить положение и выговориться, пока кто-то не сказал всего раньше меня. А чтобы было не скучно — предлагаю вместе реализовать поведение самого настоящего электронного кота. Хотелось бы верить, что какая-то одинокая романтическая душа, вдохновившись моей статьей, доработает предлагаемый в ней функционал до полноценного «Тамакотчи», в качестве домашнего задания. Главное, чтобы такая душа не забыла после поделиться своими результатами с сообществом в комментариях. В идеальном варианте можно было бы создать проект на гитхабе с общим доступом, чтобы каждый желающий смог привнести свой личный вклад в развитие идей трансгуманизма. А теперь — в сторону шутки и фантазии, закатываем рукава. Начинать мы будем с самого нуля, а я для пущего 7D и эффекта присутствия я буду проделывать каждый шаг вместе с вами. TDD прилагается: с неоттестированным робокотом уж точно будет не до шуток.

Информация в статье предназначена для тех, кто уже хотя бы немного заком со Scala, и имеет хотя бы поверхностное представление о модели акторов. Для тех же, кто хотел бы познакомиться, но не знает, с чего начать, в качестве бонуса я написал небольшую стартовую инструкцию и скрыл ее под спойлер, чтоб остальным не мешала. В ней говорится о том, как без лишних усилий создать чистый проект на Scala со всеми нужными библиотеками.
Читать полностью »

Совсем недавно я перешел с горячо любимого мной объектно-ориентированного C++ на новый для меня и еще не совсем понятный функциональный Scala. Причины перехода — совершенно отдельная история. Но одной из них было наличие достаточно хорошей, судя по отзывам, поддержки модели акторов — с помощью библиотеки Akka. Я давно мечтал опробовать на собственном опыте все описываемые преимущества этой технологии, а существующие реализации на C++ (CAF_C++ и Theron), которые я немного повертел в небольших тестах, оказались достаточно сырыми для моих нужд. Наиболее каноническое же (по моему мнению) решение модели акторов — Erlang, — я отмел, так как посчитал, что для его освоения мне понадобится слишком много времени, да и не факт, что я смогу найти необходимые мне сторонние библиотеки для этого далеко не универсального языка. Поэтому в результате выбор мой пал именно на Scala в связке с Akka, тем более что Scala я когда-то давно уже начинал изучать, но забросил за нецелесообразностью. Однако, как оказалось, на этот раз время для своего эксперимента я выбрал не самое удачное, в чем я убедился только спустя некоторое время.
Читать полностью »

Back to the Scala Future
Добрый вечер господа читатели. Сегодня мне хотелось бы пролить немного света на такую замечательную часть scala core под названием Future. Собственно существует документация на официальном сайте, но там идет объяснение как работать с ним при помощи event driven подхода. Но при это Future является также и монадой. И в данной статье я хотел привести примеры и немого растолковать как их надо использовать в этом ключе (а точнее свое видение этого вопроса). Всех желающим ознакомится с вопросом прошу под кат.Читать полностью »

Этим постом, я попробую начать серию переводов официальной документации, об инструменте, который при текущем росте языка Scala становится все более востребованным, но о котором тем не менее очень мало информации на русском языке.
Речь пойдет о sbt — системе сборки проектов для языка Scala (хотя, важно упомянуть, что Java проекты (и вообще любые другие) им так же могут собираться).
Статья является началом перевода документации с сайта проекта scala-sbt.org и так как это мой первый опыт перевода — буду рад любым замечаниям и правкам.
Так же, из-за того, что пока перевод оформлен в виде статьи, я буду пропускать моменты, которые смотрелись бы не совсем корректно, в контексте отдельной части руководства.
Читать полностью »

в 22:05, , рубрики: sbt, scala, перевод

Этим постом, я попробую начать серию переводов официальной документации, об инструменте, который при текущем росте языка Scala становится все более востребованным, но о котором тем не менее очень мало информации на русском языке.
Речь пойдет о sbt — системе сборки проектов для языка Scala (хотя, важно упомянуть, что Java проекты (и вообще любые другие) им так же могут собираться).
Статья является началом перевода документации с сайта проекта scala-sbt.org и так как это мой первый опыт перевода — буду рад любым замечаниям и правкам.
Так же, из-за того, что пока перевод оформлен в виде статьи, я буду пропускать моменты, которые смотрелись бы не совсем корректно, в контексте отдельной части руководства.
Читать полностью »

Здравствуй.

Лето на дворе, скоро отпуск и появилось немного свободного времени поделиться наработками, каким-то опытом по написанию Web приложений на Java платформе. Как основной язык я буду использовать Scala. Это будет похоже на небольшой гайд, как человеку с опытом Java постепенно начать использовать Scala и не отказываться от уже имеющихся у него наработок.

Это первая часть из серии статей, в которой мы уделим внимание базовой структуре приложения. Ориентирована на людей знающих Java, работавших со Spring, Hibernate, JPA, JSP и другими 3-4ех буквенными сокращениями. Я попытаюсь рассказать как максимально быстро и безболезненно начать использовать Scala в ваших проектах и по-другому проектировать ваше новое приложение. Все это будет вокруг проекта, который должен выполнять ряд требований:
1. Приложение полностью закрыто, работаем только после авторизации
2. Наличие удобного API (REST мы забудем (он уже история) и напишем что-то вроде Google AdWords API, со своим SQL like запросником)
3. Возможность запуска на сервере приложений так и без него
4. i18n
5. Миграция БД
6. Среда для разработки должна разворачиваться через Vagrant
7. И, по мелочи, логирование, развертывание…

Все это нужно сделать так, чтобы сопровождать и развивать наше приложение было очень легко, чтобы не возникло такой ситуации, когда при добавление нового справочника программист оценивает это сроком в 2 дня. Если я вас заинтересовал, прошу под кат.

Читать полностью »

Добрый день!

Решил написать небольшой обзор с примерами на легковесный ORM для Scala — Squeryl 0.9.5

Начнем с основных достоинств данного фреймворка

1) Squeryl предоставляет DSL для SQL запросов. К примеру

def songs =  from(MusicDb.songs)(s => where(s.artistId === id) select(s))

def fixArtistName = update(songs)(s =>
  where(s.title === "Prodigy")
  set(
    s.title := "The Prodigy",
  )
) 

Синтаксис напоминает C# LINQ. Как вы могли заметить в запросах используются лямбда выражения, что значительно сокращает объем кода.

В данном примере метод songs возвращает объект Query[Song] который реализует интерфейс Iterable, что позволяет работать с ним как с обычной коллекцией.

Также стоит отметить, что запросы можно будет использовать в качестве подзапросов, для этого достаточно указать запрос в конструкции from вместо таблицы.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Конструирование типов» была описана идея, как можно сконструировать типы, похожие на классы. Это даёт возможность отделить хранимые данные от метаинформации и сделать акцент на представлении самих свойств сущностей. Однако описанный подход оказывается довольно сложным из-за использования типа HList. В ходе развития этого подхода пришло понимание, что для многих практических задач линейная упорядоченная последовательность свойств, как и полнота набора свойств, не является обязательной. Если ослабить это требование, то конструируемые типы значительно упрощаются и становятся весьма удобны для использования.

В обновлённом варианте библиотеки synapse-frames исключительно просто описываются иерархические структуры данных и представляются любые подмножества таких структур.

Читать полностью »

image

Когда-то давно я уже поднимал тему применения Scala в игровом сервере. Тогда это был совсем простой пример использующий только Scala. С тех времен много воды утекло. Scala и Akka развиваются, но статей по ним что-то не прибавляется. А тема очень интересна. В общем хочется продолжить цикл статей про сервер на Scala. В этой статье будет описана общая архитектура решения. А так же что дает использование Scala и Akka. Примеры кода.

Читать полностью »

Как я проект с JavaScript на Scala переписывал
Я никогда не смогу ходить! Потому что я ползаю.
—Цитаты великих

    Меня всегда учили прежде всего здороваться, так что — здравствуйте. Сегодня я расскажу про творческие (и не очень) муки, страдания и боль, которые я испытывал на протяжении определенного периода своей жизни, который я обозначу как ПРОЕКТ. Сначала он был на JavaScript (node.js), а теперь он на Scala (Play). Сразу скажу, что я — один из самых субъективных негодяев в обозримой Вселенной, поэтому некоторые обороты, высказывания и иже с ними могут быть восприняты уважаемыми читателями весьма неоднозначно. Короче, я предупредил. И у меня еще одна небольшая просьба — если уж взялись прочитать статью, то не кидайтесь сразу строчить разоблачающие комментарии. Дочитайте. Я не Пастернак, правду говорю. И вообще, почти все спорные моменты так или иначе освещаю, объясняю.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js