Рубрика «случайность»

Серьёзный прорыв в деле решения гипотезы 60-летней давности проливает свет на то, как при росте случайных систем в них начинает появляться порядок

Математики начинают укрощать «задачу о подсолнухе» - 1

Команда из математиков и специалистов по информатике, наконец, продемонстрировала прогресс в решении, на первый взгляд, простой задачи, терзавшей исследователей почти шесть десятилетий.

Эта задача, поставленная математиками Палом Эрдёшем и Ричардом Радо в 1960-м, касается того, как часто можно ожидать появления узоров, напоминающих подсолнух, в больших наборах объектах – например, в большом количестве точек, рассыпанном на плоскости. И хотя новый результат не решает гипотезу Эрдёша и Радо полностью, он продвигает понимание математиков в вопросе появления удивительно сложных структур в случайных скоплениях. Для этого в работе задачу переформулировали в терминах компьютерной функции, воспользовавшись преимуществами становящейся всё более тесной взаимосвязи между теоретической информатикой и чистой математикой.
Читать полностью »

Google по ошибке позволила владельцам Pixel 3 уже сейчас получить обновление безопасности Android от 5 ноября 2019 года - 1

Скриншот меню обновления ОС Android владельца Pixel 3 от 31 октября 2019 года.

Одним из преимуществ для владельцев смартфонов Google Pixel является то, что эти устройства одни из первых получают самые новые обновления для ОС Android, в том числе закрывающие ошибки в системе безопасности. Следующее «гражданское» ежемесячное обновление безопасности для Android должно выйти 5 ноября 2019 года, но некоторые пользователи Google Pixel 3 и Pixel 3 XL, по данным портала «Android police», уже в конце октября случайно получили более раннюю версию этого обновления (Build QP1A.191105.003), предназначенную только для внутреннего тестирования среди специалистов и сотрудников Google. Такое происходит в Google уже не первый раз. Владельцы Pixel 3a, Pixel 3a XL прошлым летом в июне также получили тестовое июльское обновление безопасности на неделю раньше.
Читать полностью »

Вычислять факт попадания в играх на основе полученной меткости можно по разному:
— сравнивая с одним псевдослучайным числом (которое тоже можно получать по разному [1]);
— сравнивая с наибольшим или наименьшим из двух псевдослучайных чисел;
— сравнивая среднее из двух и более случайных чисел (среднее тоже можно считать по разному).

Способы применения и искажения меткости в играх. Наглядные графики для сравнения - 1

Бонусы к меткости тоже можно реализовать по разному, вызывая тем самым у игроков раздражение по разными причинам.
Точно также по разному можно рассчитывать наносимый урон, особенно на основе дайсов (кубиков).
Все эти разные подходы влияют на игровой процесс: его сложность и предсказуемость. Каждый из них может оказаться удачным решением в зависимости от преследуемых целей, поэтому выгоднее всего делать выбор осознанно.
В статье будут представлены наглядные графики изменения реальных вероятностей в разных подходах, что позволит быстрее в них сориентироваться и принять лучшее решение.
Читать полностью »

Человеческий мозг по своей природе очень плохо умеет оценивать вероятность срабатывания случайных событий, на основании выданной числовой оценки. И довольно хорошо на основании качественных оценок. А все потому, что человек мысленно делает конвертацию числовых вероятностей в качественные оценки, и делает это очень субъективно:

  • 80% попадания выстрела в игре — ну это почти гарантированное попадание;
  • 80% того, что ваш товарищ хоть когда-нибудь отдаст долг — не-не-не, так не пойдёт, это слишком большой риск;
  • 5% получения критического урона он NPC врага — маловероятно, риск можно игнорировать;
  • 1% риск падения сосульки, если пройти под крышей с капающими метровыми сосульками — ещё чего, лучше обойти с другой стороны тротуара;
  • 51% вероятность выигрыша в мини-игре в большой РПГ — можно рассчитывать на то, что после 20 ставок я чуть-чуть выиграю или, как минимум, останусь при своих… через 20 ставок… как такое могло случиться, что я проиграл половину всего своего золота? Тут явно сломан генератор случайных чисел!

Заблуждения игроков при оценке рисков. Контроль генератора случайных чисел в разработке - 1

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  • ошибочные допущения в оценке вероятностей;
  • конкретные примеры заблуждений игроков и фактические вероятности «редких» событий;
  • генератор случайных чисел (вообще-то псевдослучайных);
  • ранние простые генераторы псевдослучайных чисел на примере Final Fantasy I;
  • подходы к реализации случайных событий с воспроизводимостью и без;
  • примеры удачно внедренных разных подходов и манипуляции в Fire Emblem.

Читать полностью »

image

Считаете ли вы себя удачливым человеком? Были ли у вас в жизни неожиданности, сделавшие вашу жизнь лучше? Я не имею в виду крупные выигрыши в лотерею, но такие вещи, как внезапное получение рабочего места из-за болезни более сильного кандидата, или задержавшийся поезд, на который вы и сами опаздывали?

А, может, вы считаете себя неудачливым человеком? Пропустили собеседование из-за гриппа, или не попали на поезд из-за его отмены?

Или, возможно, вы не верите в удачу, и считаете, что удачу, или неудачу, человек делает сам, и успех в жизни зависит от тяжёлой работы и упорства. Конечно, даже вера в такой вариант жизни не объясняет её полностью – неважно, как упорно вы работали, отменённый поезд вам не вернуть. Всегда есть вещи, от вас не зависящие.
Читать полностью »

image
Схема стохастического нейрона с фазовым переходом, IBM

Разработчики из компании IBM создали первые в мире стохастические нейроны с фазовым переходом, что сулит нам создание нейроморфического чипа, что позволит значительно ускорить вычисления и обработку информации. О попытках создать подобную технологию сообщалось еще в 2012 году, но тогда этим вопросом занималась корпорация Intel. Спустя четыре года уже разработчики из IBM смогли добиться результатов в данной области.

Чем же принципиально отличается чип из стохастических нейронов с фазовым переходом от классического кремниевого?

Фазовый переход в термодинамике — переход вещества из одной термодинамической фазы в другую при изменении внешних условий. Фактически, создание стохастического нейрона с фазовым переходом позволит создать искусственную модель такой биологической системы, как мозг.
Читать полностью »

Эксперимент: Что гипотеза случайного блуждания говорит о прогнозировании финансовых рынков - 1

В нашем блоге на Хабре мы много пишем об алгоритмах и инструментах прогнозирования движения на финансовы рынках. При этом многие наблюдатели считают, что подобные занятия сродни игре в казино — на бирже все случайно, а значит ничего нельзя спрогнозировать. Количественный аналитик хедж-фонда NMRQL Стюарт Рид опубликовал на сайте Turing Finance результаты исследования, в ходе которого использовал гипотезу случайного блуждания, пытаясь подтвердить или опровергнуть тезис о случайности финансовых рынков. Мы представляем вашему вниманию основные мысли этого материала.Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию обзор в текстовом варианте некоторых популярных настольных игр: Монополия, Манчкин, Шакал, Свинтус, Активити, Игра Престолов, Цитадели, Крагморта, Сопротивление, Делириум, «Да, Темный Властелин!». Я рассмотрю игры с точки зрения веселья, сложности правил, влияния рандома и необходимости к тщательному продумыванию хода. Во все игры из статьи я играл сам с друзьями. В некоторые на протяжении пары лет, некоторые всего пару раз. Многие игры объединяет одна ценовая категория, так что их легко сравнивать при выборе. Там, где я говорю о влиянии случая (рандома) я имею в виду как сильно влияет на исход игры те аспекты, которые подвержены случаю: выбор карт, бросок костей и тому подобное. Чем меньше влияния случая, тем больше исход игры зависит от самого игрока.

Читать полностью »

Как мозг воспринимает случайный выбор песен - 1

Бывает, слушаешь песни в случайном порядке, а тут вдруг одна за другой звучат песни одной и той же группы. Что за бардак? Какой же это случайный порядок? Такие вопросы возникают в нормальном человеческом мозге, который совершенно не приспособлен к восприятию случайностей.

Например, если взять плейлист из 30 песен: по 10 песен каждого из трёх исполнителей A, B и C, то случайная последовательность может выглядеть так:

AABCBACABBCCACCCCABBACBACABABB

Мозг будет крайней возмущён такой случайной последовательностью, особенно блоком в середине, где 6 из 7 песен отведены исполнителю C.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js