Рубрика «советы и рекомендации» - 5

Конечно бывает так, что работа сделана, а результат заказчика не устраивает. Это может произойти с кем угодно. В таком случае, будь вы начинающий фрилансер или опытный, не стоит сразу всё принимать на свой счёт.

В рамках заботы о фрилансерах, команда проекта Polyglot подготовила некоторые рекомендации, как держаться в отношениях с заказчиком. Многим любителям покритиковать они могут показаться банальными, да… они банальные, но они работают. Надеемся они помогут многим уберечься от излишних переживаний, обойти стороной конфликтные ситуации и сохранить репутацию.

Будьте спокойны и выдержанны.Читать полностью »

Это перевод статьи «Goal Setting Secrets for Entrepreneurs», опубликованой 5 февраля 2013 года на сайте издания www.smallbusinessbc.ca.

Об авторе
Hunter Phoenix является успешным, проверенным жизнью, тренером, национальным спикером и ментором малого бизнеса. Ее специализация — помощь новым и «подрастающим» предпринимателям в создании простого и эффективного маркетинга, также она предлагает стратегии по привлечению новых клиентов.

Hunter — автор работы «Perfect Lives and Other Fairy Tales» и создатель коучинг системы «Life By Design™ & Biz Breakthrough™».
Читать полностью »

Бывает, что любители и ИТ-специалисты создают центры обработки данных в своих домах, размещая оборудование в импровизированных серверных комнатах, гаражах, подвалах или домашних офисах. Таких людей называют серверофилы («server huggers»). Это люди, стремящиеся быть ближе к оборудованию, которое они используют.

Домашние центры обработки данных, или, как их называют, «пещерные ДЦ», играют немаловажную роль в современной жизни и развитии ИТ-технологий. Данные ДЦ, в противовес крупномасштабным дата-центрам, являются первопроходцами в испытании серверного оборудования. Такого рода энтузиасты питают страсть к ИТ и, как правило, одни из первых начинают использовать новые серверные системы, тестируя их в экстремальных условиях.

Дата центр в домашних условиях
Читать полностью »

Все самые впечатляющие люди, с которыми я знаком — ужасные прокрастинаторы. Так может, прокрастинация не всегда плоха?

Обычно пишущие о прокрастинации пишут о том, как от неё избавиться — что, строго говоря, невозможно. Существует бесконечное количество вещей, которые нужно сделать, в то время как над чем бы вы ни работали, вы не работаете над всем остальным. Так что вопрос заключается не в том, как устранить прокрастинацию, а в том, как прокрастинировать правильно.

Существует три типа прокрастинации, в зависимости от того, что вы делаете вместо работы: вы можете (А) ничего не делать, (Б) заниматься чем-то менее важным и (В) заниматься чем-то более важным. Последний тип, я убеждён, и есть хорошая, правильная прокрастинация.

Это как «рассеянный профессор», который забывает или побриться, или поесть, или посмотреть под ноги, когда размышляет над чем-нибудь интересным. Его мозг отстранён от повседневного бытия, потому что занят другими вещами.

Именно в этом смысле я назвал прокрастинаторами всех впечатляющих людей, которых знаю. Они прокрастинаторы типа В: избегают работы над мелочами ради работы над чем-то большим.

Что такое «мелочи»? Грубо говоря, работа, у которой нулевые шансы быть упомянутой в некрологе. Конечно, сейчас трудно сказать, чему именно повезёт оказаться вашим лучшим трудом (будет ли это магнум опус об архитектуре шумерских храмов или детективный триллер, опубликованный под псевдонимом), но существует целый класс задач, который мы можем спокойно вычеркнуть из этого списка: бритьё, стирка, уборка, написание благодарственных писем — всё, что может быть названо обязанностью.

Хорошая прокрастинация — это уклонение от обязанностей ради выполнения реальной работы.
Читать полностью »

Поговорим о том, как устроена одна из главных составляющих облачной компании — финансы.

Оценить экономику компании помогают несколько простых метрик — MRR, CLV, CAC. В этом посте мы расскажем о том, как их считать и интерпретировать.

MRR: как оценить рост бизнеса

Основная особенность облачной компании — она продает сервис, а не лицензии. На практике это означает, что клиенты оплачивают доступ к решению по подписке, как правило, ежемесячно.

С финансовой точки зрения это является преимуществом. Мы хорошо застрахованы от сезонности продаж – большинство клиентов работают в течение всего года. Ежемесячную выручку (MRR – Monthly Recurring Revenue) можно посчитать по простой формуле:

MRR = ARPU * число клиентов

ARPU – средний ежемесячный платеж клиента. Если у вашего сервиса есть только один платный тариф, то ARPU, естественно, будет равен его стоимости. Вилка тарифов нашего сервиса достаточно большая – от 400 до 6 400 рублей, а средний платеж примерно равен 2 000 руб.

Цифра MRR дает возможность понять, как быстро растет бизнес. Поясню это подробнее: кажется, что проще всего смотреть на сумму платежей клиентов. Если в июне мы получили больше платежей, чем в мае, то все хорошо — мы растем.На самом деле это не так.

На текущие платежи очень сильно влияют различные стимулирующие мероприятия для клиентов, например, акции. Удачное предложение, типа “оплати на год — получи скидку”, может очень сильно повысить текущие платежи. Но это не говорит о росте бизнеса — при помощи акции мы просто простимулировали клиентов перенести свои будущие платежи на этот месяц.

Если же мы подсчитали MRR и увидели, что за месяц он вырос на 10% — это будет уже полностью объективным сравнением.

CLV: сколько живёт ваш клиент?

MRR показывает нам платеж всех клиентов за один месяц. Теперь давайте посчитаем, сколько платит один клиент за весь период своей «жизни».

Клиенты остаются клиентами до тех пор, пока они оплачивают свою подписку. Надо понимать, что клиенты не пользуются сервисом вечно. Они закрывают проекты, для которых была нужна автоматизация, переходят на другие продукты, наконец, просто уходят из бизнеса.

Среднее время жизни клиента можно точнее всего измерить по ежемесячному оттоку из всей клиентской базы. Например, если отток в месяц составляет 5%, время жизни клиента равно 1 / 0,05 = 20 месяцам.

Зная это число, можно рассчитать еще одну важную метрику — CLV (Customer Lifetime Value). Это прибыль, которую принесет ваш средний клиент в течение всего периода работы.

CLV = (ARPU — расходы) * среднее время «жизни» клиента

Для облачного сервиса расходы в этой формуле составляют стоимость поддержки (зарплаты сотрудников, телефонная связь, документооборот с клиентам-юрлицами) и технической инфраструктуры (серверы и их обслуживание). При низких тарифах даже такие, казалось бы, несущественные расходы, как почтовые — отправка закрывающих документов для бухгалтерии — могут заметно понизить LTV.

В первом приближении достаточно считать CLV “в среднем по больнице”. Но такое усредненное число не очень полезно. Клиентов необходимо делить по группам. Как правило, у облачного сервиса уже есть готовая сегментация — по тарифам.

Сегментация клиентов может дать неожиданные результаты. Например, стоимость двух наших тарифов отличается в 6 раз, но CLV клиентов на этих тарифах — уже в 28 раз (!). Связано это с тем, что пользователи более дорогого тарифа работают с сервисом намного дольше.

CAC: почем клиент?

CLV сама по себе не имеет большой ценности. Однако, измерив CLV, можно осмысленно планировать затраты на привлечение новых клиентов. Затраты складываются из стоимости рекламы, расходов на мероприятия, зарплат, бонусов продавцов и маркетологов и так далее. Эта метрика называется CAC — Customer Acquisition Cost. В первом приближении можно просто разделить месячный бюджет отдела маркетинга и продаж на число новых клиентов за тот же период.
Понятно, что компания не может тратить на привлечение нового клиента больше денег, чем впоследствии получит от него. Такая модель приведет бизнес к катастрофе. На практике хорошим показателем для стоимости привлечения считается не более трети ценности клиента.

CAC < CLV / 3

Так же, как CLV, CAC необходимо сегментировать. Например, мы считаем CAC по отдельным каналам (контекст / SEO / соцсети) и отдельным кампаниям в контексте. В результате мы можем управлять бюджетом отдельных кампаний на основе статистики, а не своих догадок.

Финансовый план: пульт управления компанией

Перечисленные метрики полезны сами по себе. Но самое главное — с их помощью можно проводить реалистичное планирование.

Его главная задача — составить финансовый план, то есть график получения выручки и расходов. Это позволяет прогнозировать кэш-флоу, то есть сумму денег на расчетном счету компании.

Основа планирования выручки — метрика MRR, о которой мы говорили выше. Это сумма платежей, которые компания будет получать каждый месяц. MRR зависит от ARPU и текущего числа клиентов, поэтому на самом деле план отталкивается от этих двух показателей.

Стоимость привлечения нового клиента — CAC — как правило, больше его первого платежа. Фактически, каждый новый клиент в начале убыточен, и только через 2, 3 или больше месяцев окупается и, наконец, начинает приносить прибыль. Финансовый план учитывает этот эффект и заранее показывает проблемы с кэш-флоу, если они могут возникнуть.

В нашей компании помесячный бюджет составляется в начале года. Эти цифры фиксируются, и каждый месяц сравниваются с фактом. В результате мы знаем, лучше или хуже плана работает компания и при необходимости оперативно вносим изменения.

В этом посте мы хотели поделиться инструментами для анализа и управления финансами облачной компании. Надеемся, они помогут вам так же, как помогают нам развивать сервис «МойСклад».
Читать полностью »

Всем добрый день. Извиняюсь за то, что долго не писал. Были болезнь, сдача проектов, ITIL сертификация. Теперь я готов вернуться и постараться поделиться тем, что я получил за годы работы в ИТ.

В жизни любого Руководителя есть момент, когда насмотревшись фильмов, представляя в своей голове какой я хороший шеф, руководитель начинает мечтать как у него все будет по другому чем у этих ретроградов, бюрократов и тд и тп.

Будучи молодым и зеленым, открывая свою первую компанию я думал что вот, когда я стану большим и успешным я всегда буду находить время, чтобы приезжать на объекты и помогать своим сотрудникам в их рутинной, но такой важной для компании работы. Я был неправ.

Читать полностью »

image

Привет!

На прошлой неделе в комментариях к топику о пенсионной реформе разгорелись дискусии, в той или иной сфере затрагивающие как саму реформу, так и работу государственных учреждений. Длинная ветка посвещалась соблюдению трубового законодательства в бюджетной сфере. Тогда я подумал, почему бы не рассказать о своем опыте в отстаивании трудовых прав бюджетных работников, который я получил в 2010-2011 гг.

Ниже я расскажу о своем опыте общения с властными структурами (по поводу защиты трудовых прав бюджетных работников), и о некоторых аспектах составления обращений. Поэтому картинок будет мало (точнее вобще не будет, кроме той, что выше), а текста много.

Читать полностью »

image

Здравствуйте уважаемые читатели.

Периодически на Хабре появляются топики, повествующие о тендерных процессах глазами либо заказчика, либо участника.

Люди, пишущие от лица заказчиков, говорят, что не все так плохо и страшно. Участники же, наоборот, отвечают, что результаты не оправдывают затраченных усилий. За время своей трудовой деятельности я закупал для разных структур и по разным нормативным документам. Это были и федеральные структуры, и госкорпорации и частные компании. Поэтому я постараюсь, основываясь на своем опыте, рассказать об особенностях проведения закупок в учреждениях исполнительной власти, крупных коммерческих структур и предприятий с государственным участием.

Читать полностью »

image

Я люблю настольные игры и это моя слабость. На выходных я люблю собраться с друзьями или с семьей, открыть новую вкусно пахнущую картоном игру, провести пару часов в активном мозговом штурме и подзарядиться положительными эмоциями. А еще можно собраться в любой будний день и сходить с друзьями в любое ближайшее анти-кафе, где можно покушать халявные печеньки с халявным чаем/кофе/Wi-Fi, а также поиграть в настольные игры.

Особенно мне нравится настольная игра Activity — на мой взгляд более продвинутая версия Крокодила и Alias, в которой можно пофантазировать, подумать и подвигаться. Тем кто в теме не надо объяснять, что это за игра. К ее минусам относится только то, что сыграв в нее несколько раз люди уже запоминают карточки и играть становится уже не так интересно, а также то, что брать ее в походы достаточно проблематично.

И в однажды ко мне подошел младший брат и спросил — почему я до сих пор не сделаю приложение под iPhone, ведь это было бы гораздо удобнее, чем носить с собой коробку с игрой. К тому же в приложении можно постоянно подгружать новые слова, чего не так просто сделать в настольной версии.

Читать полностью »

С каждым годом в IT проводится все больше и больше образовательных мероприятий: конференций, тренингов, семинаров, встреч сообществ, вебинаров и т.д. Многие заботятся о своем развитии и образовании, посещая интересные тренинги с целью ознакомления с новыми технологиями, практиками и подходами. Это действительно позволяет экономить время и получать много информации в сжатые сроки. Речь в моей статье пойдет о том, как можно сделать посещение тренинга более эффективным и полезным. Это своего рода инструкция для участников. Для кого актуально, прошу под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js