Рубрика «статический анализ кода» - 18

Какой язык программирования начать учить: Python или Ruby? Что из них лучше? Django или Ruby on Rails? Такие вопросы можно часто встретить на IT форумах всего мира. Я же предлагаю сравнить не сами языки, а их эталонные реализации: CPython и MRI. О том, какие ошибки в их интерпретаторах смог найти PVS-Studio, и пойдёт речь в этой статье.

Сравниваем реализацию языков Python и Ruby по плотности ошибок - 1

Читать полностью »

PVS-Studio, Blender, C/C++Статический анализ наиболее полезен при регулярных проверках. Особенно для таких активно развивающихся проектов как Blender. Пришло время проверить его вновь, и узнать, какие подозрительные места удастся найти на этот раз.

Введение

Blender — профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, также использующийся для создания интерактивных игр.

Проект уже проверялся ранее. Результаты проверки версии 2.62 изложены в статье "Проверка проекта Blender с помощью PVS-Studio".

Со времени прошлой проверки размер исходного кода вместе с дополнительными библиотеками увеличился до 77 мегабайт. А его объём вырос до 2206 KLOC. На момент предыдущей поверки размер проекта составлял 68 мегабайт (2105 KLOC).
Читать полностью »

Проверяем исходный код FlashDevelop с помощью PVS-Studio - 1Для проверки качества диагностик нашего статического анализатора и его рекламы мы регулярно анализируем проекты с открытым исходным кодом. Разработчики проекта FlashDevelop сами попросили нас проверить их продукт, что мы с радостью и сделали.

Введение

FlashDevelop — популярная среда разработки Flash-приложений, поддерживающая Action Script версии 2 и 3, Haxe, JavaScript, HTML, PHP, C#, и обладающая функционалом, присущим современным редакторам кода, например, автодополнение кода, встроенная поддержка svn, git, mercurial, шаблоны, сторонние плагины, темы подсветки синтаксиса и многое другое. Примечательно, что FlashDevelop использовали Fireaxis Games при разработке XCOM: Enemy Unknown.
Читать полностью »

За 2015 год в Национальной базе данных уязвимостей США (National Vulnerability Database, NVD) было зарегистрировано 6,488 новых программных уязвимостей, всего же в ней насчитывается 74,885 уязвимостей, найденных за период 1988-2016 гг. Инструменты статического анализа проверяют исходный код программ на наличие дефектов, в том числе потенциальных уязвимостей защиты, и выдают диагностические сообщения (предупреждения), в которых указывается местоположение предполагаемого дефекта, его характер, и, как правило, дополнительная контекстуальная информация. Достоверность таких предупреждений затем оценивается пользователем. Трудозатраты на проверку всех предупреждений и исправление всех подтвержденных ошибок вручную зачастую значительно превосходят бюджет и сроки проекта. По этой причине пользователи нуждаются в инструментах, которые позволили бы сортировать предупреждения по степени важности, тем самым определяя порядок их проверки. Настоящая статья посвящена проводимому нами исследованию данного вопроса с использованием классификационных моделей, призванных помочь специалистам по анализу и программистам в классификации предупреждений по приоритету и определении оптимального порядка исправления соответствующих ошибок.
Читать полностью »

Accord.Net: ищем ошибку в коде, из-за которой машины поработят человечество - 1

Статьи о проверке проектов с открытым исходным кодом — вещь полезная. Кто-то, в том числе и разработчики, узнает об ошибках, содержащихся в проекте, кто-то узнает о методологии статического анализа и начнет применять её для повышения качества своего кода. Для нас же это прекрасный способ популяризации анализатора PVS-Studio, а заодно возможность его дополнительного тестирования. На этот раз я проверил платформу Accord.Net и нашёл в коде много интересных фрагментов.
Читать полностью »

Ищем уязвимости в коде: теория, практика и перспективы SAST - 1Не будет большим преувеличением сказать, что рынок средств статического тестирования защищенности приложений (Static Application Security Testing, SAST) в наше время переживает самый настоящий бум. Не проходит и пары месяцев между публикациями очередных научных работ на эту тему, ежегодно на рынок выводятся все новые и новые инструменты статического анализа защищенности, а месту SAST в процессе разработки ПО отводятся целые секции на международных ИБ-конференциях. В условиях непрерывного информационного прессинга со стороны поставщиков инструментария SAST, нелегко разобраться в том, что есть правда, а что − не более, чем маркетинговые уловки, слабо коррелирующие с действительностью. Давайте попробуем понять, что же действительно под силу инструментам SAST и как быть с тем, что им «не по зубам». Для этого нам придется немного погрузиться в теорию, лежащую в основе современных средств статического анализа защищенности кода.

Читать полностью »

Как не наступить на грабли, работая с сериализацией - 1

Несмотря на то, что использовать механизм сериализации при программировании на C# достаточно просто и удобно, есть моменты, которые стоит учитывать. О том, на какие грабли можно наступить, работая с сериализацией, о примерах кода, в котором эти грабли припрятаны, а также о том, как PVS-Studio поможет вам избежать шишек на лбу, и будет эта статья.
Читать полностью »

PVS-Studio спешит на помощь CERNПроект Geant4 продолжает развиваться, поэтому интересно вновь проверить его с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. На этот раз проверке будет подвергнута версия 10.2 (предыдущая проверка относилась к версии 10.0-beta).
Читать полностью »

С целью популяризации анализатора кода PVS-Studio, который научился проверять помимо C++, ещё и C# проекты, мы решили проверить исходный код WPF примеров, предлагаемых компанией Microsoft.

Проверяем исходный код WPF Samples от Microsoft - 1

С выходом Windows Vista, была представлена новая система для построения красивых клиентских приложений — Windows Presentation Foundation (WPF). Данная графическая подсистема включена в состав .NET Framework начиная с версии 3.0. Она использует язык разметки XAML и пришла на смену устаревшему WinForms. На мой взгляд, основным недостатком WinForms было то, что он осуществлял всю прорисовку на центральном процессоре. WPF поступала более логически и отдавала прорисовку своих компонентов DirectX. Сейчас WPF практически вытеснило WinForms и позволяет делать универсальные интерфейсы сразу для трех платформ (PC, XBOXOne, Winphone).
Читать полностью »

X-Ray Engine — игровой движок, который используется в играх серии S.T.A.L.K.E.R. 16 сентября 2014 года его исходный код был выложен в открытый доступ, и с тех пор его развитием занимаются фанаты. Большой размер проекта, огромное количество багов в играх — всё это располагает к отличной демонстрации возможностей статического анализатора кода PVS-Studio.

Ищем аномалии в X-Ray Engine - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js