Рубрика «Стереоизображения» - 4

Why 3D is so painful?

Почему от 3D болит голова. Часть 2 «Дискомфорт из-за качества видео» - 1

Это вторая статья из серии “Почему от 3D болит голова”. В первой части речь шла в основном про проблемы кинооборудования. Во второй части речь пойдет про общие проблемы контента. Что такое “вырви глаз”-сцены? Какими они бывают? Почему они попадают даже в блокбастеры? Также очень важный аспект субъективное восприятие. В набравшем наибольшее количество плюсов комментарии к первой статье серии, автор пишет: “Фильм «в триде» чаще всего имеет 2-3 сцены, где это самое «триде» заметно, обычно именно для этого и снятые, а в остальном отличается только мутной темной картинкой через заляпанные очки...” Почему картинка мутная и темная, и когда могут закончиться “темные времена 3D” было подробно рассказано в первой части, а вот почему про одни и те же фильмы одни говорят, что там “слишком трехмерные сцены, аж глаза ломит”, а другие “3D эффекта в фильме совершенно не видно” будет рассказано ниже.Читать полностью »

Шахматное 3D-шоу: Каспаров VS Fritz - 1

После трудного матча с израильской шахматной программой Deep Junior, в том же 2003-м году Каспарову предстояло сразиться с ещё одним электронным соперником.
Читать полностью »

«Выход из тела» на несколько дней при помощи Oculus Rift - 1

Краткая историческая справка

Чуть больше ста лет назад американский психолог Джордж Стрэттон задумался над вопросом: насколько жесткий алгоритм человеческого зрения в мозге, а именно, насколько мозг привязан к ориентации изображения, попадающего на сетчатку (как мы знаем, на сетчатку изображение попадает в перевернутом виде)? В результате своего любопытства он построил механическое устройство с зеркалами, надевающееся на голову, которое переворачивает изображение вверх ногами (иногда его называет «инвертоскоп»).

На седьмой день постоянного ношения устройства Стрэттон адаптировался к новому видению мира, и картинка стала казаться абсолютно естественной. Когда же он снял устройство, первое время мир казался ему странным, впрочем, позже зрение ученого вернулось в норму.

Моя идея

Получив первый Development Kit очков Oculus Rift, я подумал: а что, если сделать аналогичный эксперимент, только еще больше исказить реальность человека?
(осторожно, трафик)
Читать полностью »

Ранее я уже приводил вам обзор шлема VRD и мои впечатления от контроллера жестов рук LeapMotion в своём блоге.
В тот раз Leap Motion мне быстро наскучил при использовании на обычном компьютере.

В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями от использования Leap Motion совместно со шлемом виртуальной реальности VRD:
Leap Motion + VRD - 1

Контроллер жестов был установлен на шлем, аналогично Oculus Rift VR и вот что из этого получилось…
Читать полностью »

2015 год обещает быть горячим в области устройств виртуальной реальности. Такие зарубежные компании, как Oculus Rift, Sony, AntVR, 3DHead, GameFace и ряд других уже во всю ведут разработку прототипов шлемов, а некоторые из них даже планируют продажи в ближайшее время. Однако, с учётом нынешнего курса доллара для многих цена на такие устройства в рублях окажется скорее всего довольно высокой.

В России дела в этой довольно перспективной области тоже не стоят на месте. На данный момент уже сейчас зарегистрированно несколько проектов, занимающихся исследованиями и проектами устройств виртуальной реальности. Например, буквально на днях разработчик из Сибири анонсировал свой прототип шлема виртуальной реальности с кодовым названием VRD v.0.1 и разрешением экрана 1920х1080, что соответствует разрешению Oculus Rift DK2 и ему подобных аналогов.

image
Читать полностью »

Вы уже читали про шлеме виртуальной реальности для Galaxy Note 4 за $200? Дорогая игрушка для владельцев Galaxy Note 4, который сам по себе стоит больше 30 тысяч рублей. А что вы скажете насчёт шлема виртуальной реальности, который подошёл бы к любым смартфонам от 4 до 6 дюймов, включая тот же 5,7-дюймовый Galaxy Note 4?

Успеть под ёлку-2: шлем виртуальной реальности Fibrum работает с любыми смартфонами от 4 до 6 дюймов - 1

Именно такой шлем был показан 9 декабря в Москве российским стартапом Fibrum: шлемы виртуальной реальности Fibrum Lite с углом обзора 90 градусов (₽ 2 990) и Fibrum Black с углом обзора 110 градусов (₽ 4 990). Шлем поддерживает смартфоны Apple, Android и Windows Phone.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js