Рубрика «Учебный процесс в IT» - 210

Скучна вечерняя пора
Хозяева зевают
Но если гость пришел с утра
Такого не бывает!

Винни-Пух

Такой эпиграф не случаен – сам по себе тренинг всегда рискует превратиться в «начитку лекций», а вот если знания переплавляются сразу в практику, то ощутимые результаты видны сразу. Это лирическое отступление, вот к чему.

Мы провели первые несколько бесплатных семинаров по ITIL в виде игры-симулятора «Формулы-1». Объявления для были здесь и здесь. Формат в виде игры был новаторским. Так, даже из самих описаний семинара было не понятно: «ну-у-у, ITIL вроде многим интересен, но детально все некогда разобраться...», а вот «Формула-1» не страдает недостатком популярности, но вот как их скрестить между собой – можно было только пощупать на опыте. На деле игра оказалась настолько продуманной, что полностью увлекла всех.

Подобная симуляция отлично прочищает мозги и показывает, что есть что в сложных процессах, происходящих при оказании IT-услуг. О том, как можно достигнуть понимания ITIL на игре по «Формуле-1», под хабракатом.

Отчет о гонках ITIL в декорациях «Формулы 1»

Читать полностью »

В нашем вузе принято на специальности программирование делать выпускные проекты. Большим плюсом считается, если «на выходе» есть прототип программного продукта. Студенты, которые занимались проектами в университете, позже занимают ключевые позиции в ИТ компаниях города и страны.

Об одном таком проекте, связанном с веб-программированием, и хочу рассказать. И хотя этот проект не был выпускным, основные черты сохранены.

Начало работы

С чего все началось. Некоторые студенты изъявили желание выучить предмет «Веб-программирование» более углубленно. Причем отличительной чертой этих студентов была мотивация.

Читать полностью »

Меня зовут Дмитрий, мне 17 лет, в этом году поступил в НУВГП на факультет прикладная математика.
В топике пойдет речь о моем (пока не долгом) жизненном пути к программированию.
Читать полностью »

За годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (например: www.ariadne-eu.org/, www.oercommons.org/, www.montereyinstitute.org/nroc/index.html, nrocmath.org/about/; отечественные ресурсы для школьного образования: school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/). Принцип организации предлагаемого решения отличен от тех вариантов, с которыми мне пришлось ознакомиться. На данном этапе этот материал позиционируется как потенциальная заявка или тема для размышления…

Основная идея данного проекта,– интеграция университетских (школьных) компьютерных систем сопровождения учебного процесса с пиринговыми сетями с целью организации интегрированных сетей общего доступа к учебному материалу (с возможность организации единого реестра), включающего: текстовые документы, видео, унифицированные учебные модули и т.п.
Читать полностью »

За годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (охватывающих европейские страны). Идея организации распределенной сетевой инфраструктуры смешанного типа пришла на ум в прошлом году, однако сетевые технологии не моя специализация, я в большей степени ориентирован на разработку интерактивных мультимедийных учебных модулей (фронтенд — SCORM пакеты и т.п.), и предлагаемое решение на данном этапе всего лишь тема для размышления…

Основопологающая идея данного проекта,– интеграция сетевого университетского программного обеспечения учебного назначения с пиринговыми сетями для организации различных вариантов обмена учебными модулями (разработанными в соответствии с международными стандартами IMS, SCORM).
Читать полностью »

Речь, конечно, пойдёт о части математической, а не материальной.

Что к чему?

Топик родился из статей на хабре последних дней и собственных нелегких дум о том, почему так сложно научится программированию человеку, с так называемым «гуманитарным» складом мышления. Понятию «гуманитарий» в данном тексте придаётся широкое значение: это как человек с нетехническим образованием, так и с неоконченным техническим, и это может быть даже индивид, получивший диплом инженера, но не представляющий как написать что-то сложнее лабораторной по паскалю, или ___________ ваш вариант. Всех этих людей объединяет лишь то, что программирование не поддаётся им, даже несмотря на безумный интерес и горящие глаза.

В чем твоя ошибка?

Я думаю, что большинство рассуждает примерно следующим образом:

«Ну да, мне так просто не научиться писать настоящие программы, или хотя бы их части. Чтобы этого достичь, нужно много учиться и много понимать, и начинать нужно с фундаментальных наук. У меня нет на это времени, я буду использовать иной подход. Я начну с решения насущных, практических задач, а понимание, как всё устроено и как должно работать, придёт с опытом.»

То есть применяется не дедуктивный, а индуктивный подход к обучению — от частного к общему.

Почему не работает?

Читать полностью »

Спустя большой перерыв после публикации первых трёх частей (1,2,3), презентую четвёрнтую часть, которая, на самом деле, является продолжением первой. В этой статье я хочу показать своё видение оформления задачи для онлайн образования.

Я взял ту же задачу, что была разобрана в первой статье: Как часто Венера проходит по диску Солнца? Прелесть этой задачи в том, что с помощбю двух-трёх чисел можно получить неочевидный ответ, что это явление наблюдается с промежутками 105.5, 8, 121.5 и 8 лет.

Итак начнём. Нетерпеливым сразу сюда:
kaurov.org/school/p1/ (зеркало)
Читать полностью »

Цель:
Отладить алгоритмы управления лабораторным стендом по исследованию оборудования для одновременно-раздельной эксплуатации скважин (далее Стенд) на стадии проектирования Cтенда.

Задачи:
1. Разработать модель Стенда в Unisim.
2. Связать модель Стенда с операторским интерфейсом, разработанным в Labview, с помощью технологии OPC.
3. Отладить алгоритмы управления Стендом.

В статье будет рассмотрена вторая задача — связь модели стенда с операторским интерфейсом по OPC.
Читать полностью »

В июле я участвовал в Eighth International Summer School on Advanced Computer Architecture and Compilation for High-Performance and Embedded Systems. Проходило всё это дело в Fiuggi, Italia (Фьюджи, Италия). Это мероприятие, направленное на коллаборацию в области вычислительных и встраиваемых систем, спонсируемое европейскими фондами и большие компании. На него обычно приезжают студенты и аспиранты европейских вузов, преподаватели, здесь читаются интересные курсы и обсуждаются студенческие/аспирантские проекты. Это больше образовательное мероприятие, чем научное, его основная задача — обмен знаниями между представителями смежных специальностей. Важной частью этого мероприятия являются стендовые доклады (poster section) – представление студентами своих проектов.

А теперь обо всём по порядку.
Читать полностью »

Школа программирования Codecademy открылась в августе прошлого года: за это время миллионы человек изучили основы JavaScript, HTML, CSS и jQuery. Кураторы проекта решили, что пришло время расширить программу обучения с фронтенда на серверную часть — и запустили уроки по Python.

Часть 1: Синтаксис Python (16 упражнений)

  1. Переменные и типы данных
  2. Пробелы и выражения
  3. Комментарии
  4. Математические действия
  5. Проверка (практические задания)

Проект: калькулятор чаевых (5 упражнений)

Уроки проходят в традиционном интерактивном режиме. Пользователь читает инструкции, вводит команды в окно терминала — и сразу видит реакцию системы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js