Рубрика «web-разработка» - 21

Что-то много развелось в последнее время статей про минусы битрикса, и их опровержений. Раз уж пошла такая пьянка, то и я добавлю свои 5 копеек.
В комментариях к статьям писали, что не хватает конкретики, примеров, более глубокого обзора.

Данная статья — попытка этот обзор написать. Хотя нет, это скорее пост ненависти и боли (может даже немного нытья). Это такой расширенный вариант поста про минусы от pistol. Я постараюсь описать большинство тех вещей, которые раздражают именно меня и моих коллег в Битриксе. Постараюсь собрать в одном посте все те минусы, которые доставляют ежедневно очень много боли. Под конец я постараюсь сделать выводы.

Кто я такой? Да в общем-то, обычный разработчик. Работаю с битриксом с ноября 2010 года (5.5 лет). Работаю только с битриксом, не сделал ни одного коммерческого проекта на других CMS, не использовал фреймворки в создании сайтов. По роду деятельности я занимаюсь в основном интернет-магазинами, их созданием, поддержкой и развитием.Читать полностью »

Желание разработать собственный Angular.js webApi модуль возникло при работе с большим количеством http-запросов в проекте.

Важно было не просто создать файл с константами, а разработать некий модуль для упрощения поддержки существующего функционала. В свою очередь, необходимо было и позаботиться о возможном последующем расширении без нарушения целостности текущего ядра модуля.

Задачи, которые должен решать будущий webApi модуль:

  1. Предотвратить дублирование http-запросов в проекте.
  2. Группировать существующий список запросов по функциональным категориям, чтобы проще вносить правки в конкретные методы.
  3. Быть полностью независимой функциональной единицей приложения, которая подключается к любому другому Angular.js проекту простым Dependency Injection'ом.
  4. Инкапсулировать внутреннюю реализацию, чтобы избежать проблем при работе с внешними источниками.

Дальше поговорим о каждом из этих пунктов подробнее.Читать полностью »

image В нашу жизнь уже давно вошли эмодзи. И в социальных сетях, и во всевозможных мессенджерах мы используем их не задумываясь, выражая свои эмоции всего одним символом. Но для кроссплатформенного приложения отправка и отображение эмодзи — непростая задача. Проблема заключается в том, что отправленные эмодзи с мобильных приложений не всегда отображаются корректно на веб-сайтах.

Последние версии iOS и Android имеют поддержку более 1200 символов эмодзи, но «десктопный» рынок не может похвастаться такими успехами. Мы же в Badoo хотим и делаем все, чтобы пользователям было комфортно общаться на всех платформах, не имея никаких ограничений в переписке.
Далее я расскажу, каким способом мы добились 100% поддержки эмодзи для веба.
Читать полностью »

Houdini: один из самых впечатляющих проектов в CSS, о котором вы никогда не слышали - 1

Бывало ли у вас так, что хотелось использовать какую-нибудь фичу из стандарта CSS, но вы этого не делали, потому что она поддерживается не всеми браузерами? Или ещё хуже: её поддерживают все браузеры, но поддержка глючная, противоречивая или вообще несовместимая? Наверняка вы с таким сталкивались, и поэтому рекомендую вам присмотреться к Houdini.

Это новая рабочая группа W3C, которой поставлена амбициозная задача — навсегда решить описанную выше проблему. Сделать это планируется с помощью нового набора API, который впервые даст разработчикам возможность самостоятельно расширять CSS, а также предоставит инструменты для подключения к процессу создания макета и применения стилей в ходе работы браузерного движка.

Но что конкретно кроется за этими обещаниями? Это хотя бы хорошая затея? И как всё вышесказанное поможет нам, разработчикам, создавать сайты сегодня и завтра?

На все эти вопросы я постараюсь дать ответы. Но сначала внесу ясность относительно актуальных сегодняшних проблем и необходимости их решения. А затем уже мы поговорим о том, как Houdini может нам с ними помочь, и рассмотрим ряд его наиболее впечатляющих возможностей, находящихся в процессе разработки. И в завершение я внесу ряд предложений, как сообщество разработчиков может помочь реализоваться проекту Houdini.
Читать полностью »

В статье описано, как с использованием jQuery создать 3D эффекты CSS при наведении курсора.

Создаем 3D эффекты CSS при наведении с использованием jQuery - 1

Тут можно Посмотреть, а тут — Скачать

В примерах ниже используются миниатюры, которые при наведении курсора будут отображать определенную информацию CSS. Благодаря jQuery при наведении на изображения, они появляться в свернутом или согнутом виде. Для этих эффектов будет использоваться CSS 3D transforms.

Читать полностью »

У тебя спина белая
С праздником, поехали? Мне уже накидали в ЛС несколько смешных ресурсов:

Сегодня мы расскажем об успешно реализованном проекте для крупного немецкого производителя телекоммуникационного оборудования (хабы, роутеры, сетевые серверы и пр.)

В помощь DevOps: сборщик прошивок для сетевых устройств на Debian за 1008 часов - 1

Задача

Embedded Debian не предоставляет готовой к использованию среды для сборки произвольных образов системы. Чтобы ее подготовить, требуется использовать стандартный дистрибутив Debian, обладать навыками системного администрирования, подобрать и настроить набор утилит, написав при этом ряд shell скриптов для автоматизации процедуры кросс-компиляции пакетов. Проделав всю ручную работу, вы получите консольный инструмент, пользоваться которым может исключительно технический персонал с определенным уровнем навыков работы с ОС Linux, а это не удобно, встает вопрос по организации многопользовательского доступа к этой среде и ограничению прав, а также постоянной поддержки среды в актуальном состоянии.

Выбор производителя телекоммуникационного оборудования пал на дистрибутив Embedded Debian благодаря большому количеству пакетов входящих в состав ОС, позволяющих решать самые разнообразные задачи, и обилию поддерживаемых платформ.

Перед разработчиками EDISON была поставлена задача разработать веб-сервис с интуитивно понятным веб-интерфейсом в виде мастера, позволяющего подготовить произвольный образ системы на базе Embedded Debian на целевую платформу в несколько шагов, который также решает ряд смежных задач.

  • Многопользовательский доступ к системе сборки образов Debian.
  • Хранение подготовленных образов и предоставление доступа к ним.
  • Модификация и повторная сборка подготовленных ранее образов.
  • Клонирование и модификация подготовленных ранее образов.
  • Возможность делится созданным образом с другими пользователями.
  • Зеркалирование дистрибутива Embedded Debian, поддержка его в актуальном состоянии.
  • Предварительная сборка пакетов дистрибутива на различные платформы по расписанию.
  • Предоставление статистики по итогам сборки пакетов на различные платформы.
  • Поддержка классических img образов, а также iso образов, в том числе с поддержкой Live CD.

Дополнительным пожеланием была возможность включения в систему пакетов, разработанных производителем оборудования непосредственно для выпускаемых устройств.

Реализация и технологии.

  • Python 2 / Django.
  • Bash shell scripts.
  • MySQL.
  • Debian 5.0 (Lenny).
  • Embedded Debian 1.0 (Grip / Crush).

Читать полностью »

2 ноября 2015 года у нас в компании прошел первый хакатон. Он проходил два дня в рамках только нашего отдела. В 17:00 второго дня всем необходимо было продемонстрировать результаты своей работы. Темы можно было предлагать любые. В нем приняли участие четыре команды. Наша команда была под номером — 3. О нашем опыте я и расскажу. Кому интересно добро пожаловать под кат.Читать полностью »

«Интерфейс не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был нанесен вред». Азимов-Раскин
image
На фото: Джеф Раскин. То чувство, когда ты один знаешь, как сделать интерфейсы правильно, а весь мир делает не так.

Для тех, кто еще не знает Джеф Раскин (Jef Raskin) — специалист по компьютерным интерфейсам, автор статей по юзабилити и книги «The Humane Interface», сотрудник № 31 фирмы Apple Computer, наиболее известен как инициатор проекта Макинтош в конце 70-x.

image

В день рождения (9 марта) старика-бунтаря Раскина, решил поделиться мыслями про интерфейсы в своей жизни. Какой интерфейс помогает лично вам в жизни, служит «усилителем интеллекта»?

Мой первый интерфейс, где я был максимально продуктивен на то время (и под задачи молодости) — DOS Navigator, затем его сменил Total Commander.

Возможно, мой мозг засох после выпуска из универа, но мне кажется, что все, что связано с интерфейсами, с тех пор стало только хуже (субъективно). Я даже перестал искать и пробовать, стал пользоваться первым, что под руку попадется (например, встроенный редактор в Хабре). Но если надо взяться за серьезный проект, где «думать надо», я спрыгиваю из гамака и снимаю лыжи открываю… CorelDraw X3.

Corel — самая крутая штука после белой доски на всю стену и десятка цветных маркеров. В Corel есть ZUI. Стабильный и рабочий ZUI. Для моих задач и того типа информации (много текста и много картинок) которым я оперирую, чтобы «думать», Corel подходит почти идеально (лучшего пока не нашел). Хотя, нет, вроде бы Palantir тоже имеет ZUI. (Радует, что и читатели шевелятся в этом направлении — icefall с его «Тектограммы — новое поколение майндмапов»)

Под катом немного наследия Джефа Раскина.
Читать полностью »

Сервис мониторинга доступности сайтов ХостТрекер постоянно расширяет свою сеть. Мониторинг из России и ранее был доступен, но у нас не было достаточного покрытия и количества серверов, чтобы выделить ее в отдельный пул, поэтому она входила в регион Восточная Европа. Теперь у нас 10 агентов в разных городах страны — от Санкт-Петербурга до Владивостока, и возможность проверять сайты только с них, что удобно в случае, если они ориентированы исключительно на российскую аудиторию.

Мониторинг из России: новые возможности сервиса ХостТрекер - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js