Рубрика «яндекс.карты» - 6

Андрей Кармацкий подтвердил Roem.ru свой уход из Яндекса. На последней должности Кармацкий руководил службой дизайна геоинформационных сервисов в «Яндексе». Последним проектом с участием Кармацкого в Яндексе стал перезапуск продукта 8 апреля 2015.

Яндекс.Карты объединились с Народными Картами → Roem.ru

В последней версии Карт пользователи могут легко переключиться на «редактирование». Измененные или добавленные волонтёрами данные затем обогащают все картографические продукты Яндекса.

Читать полностью »

Сегодня произошло одно из самых значительных обновлений Яндекс.Карт за всю историю. Во-первых, Народная карта объединяется с основной, а значит каждый сможет сам быстро и легко добавить на карту свой дом или поправить неточность. Результаты изменений будут доступны всем — на Яндекс.Картах, а также в мобильных Картах и Навигаторе. И во-вторых, Яндекс.Карты получили новый интерфейс, о бета-версии которого мы когда-то уже рассказывали на Хабре на ранних этапах работы над ним (большое спасибо за все замечания и советы, которые тогда были высказаны).

Новые Яндекс.Карты, которые каждый теперь может поправить сам - 1

Под катом я расскажу о том, как мы работали над интерфейсом, как решили задачу быстрой загрузки объектов в браузере, придумывали и реализовывали новые инструменты, которые должны защищать правки пользователей, как сделали так, что новая жизнь вообще стала возможной, и почему карты теперь будут обновляться быстрее, чем когда бы то ни было и при этом будут точными, и многое другое.
Читать полностью »

У Яндекс.Карт новое оформление и новый подход к источникам данных. 370 тысяч человек, преимущественно мужчин, сделали Карты своим хобби, рассказал Яндекс на пресс-конференции в Москве. Эти люди или вносят поправки или создают собственные карты в «Народных картах». Поисковик высоко оценивает качество работы народных картографов и решился смешивать данные своих стандартных Карт с пользовательскими добавлениями.

Читать полностью »

Есть под рукой Raspberry Pi c подключенной к нему вот такой штукой:

Вывод температуры, пробок и курса валют на светодиодную матрицу Raspberry Pi - 1Вывод температуры, пробок и курса валют на светодиодную матрицу Raspberry Pi - 2

Ещё есть кнопочка. Вот и появилось желание по нажатию кнопочки выводить на светодиодную матрицу что-то полезное, а не баловство. А еще подучить питон — ООП, потоки, парсинг и прочее. Можно сказать, что это мой первый полезный проект на питоне. Так что данная статья будет одновременно полезна для тех, кто хочет сделать домашний информер, и, кроме того, надеюсь, поучительная.
Читать полностью »

Теперь в приложении Я.Транспорт можно следить за московскими автобусами, троллейбусами и трамваями. Запустив приложение и нажав на значок нужной остановки, вы на карте увидите, какой транспорт к ней подойдёт и через сколько минут. А метки на карте покажут, где он находится в данный момент. В общей сложности Яндекс.Транспорту доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах столицы.

image

Идея Транспорта возникла больше трёх лет назад, а запустили мы его в марте 2014 года. До того ползающие метки автобусов включались в наших мобильных Картах как отдельный слой и были доступны в шести регионах — Казани, Омске, Нижнем Новгороде, Перми, Московской области и Новосибирске. Наши Карты того времени за счёт огромной популярности пробок были более важны автомобилистам, так что слой движущегося транспорта в настройках включали около тысячи человек в месяц.
Читать полностью »

На Яндекс.Картах теперь можно отличить высотку от одноэтажного здания и узнать известное здание по 3D-модели — все объекты на них стали объёмными. Сейчас на картах более 1000 моделей особенных сооружений в разных городах, со временем их станет больше.

Для этого проекта нам, естественно, пришлось выяснить и уточнить высоту всех зданий в разных городах. Естественно, мы не могли пройти мимо такого шанса посмотреть на города и их устройство под новым углом зрения — чтобы можно было лучше почувствовать разношёрстность или, наоборот, однообразность застройки, мы нарисовали тепловые карты высотности.

В Москве почти 4,5 тысячи высоких — выше 50 метров — зданий. Больше всего таких домов в Тропарево-Никулино, Раменках, Митино, Обручевском районе и Ясенево. Около 90 строений Москвы — выше 100 метров. По количеству таких зданий лидируют Пресненский район, Раменки, Хорошевский район, Тропарево-Никулино и Восточное Бирюлево. Самое высокое здание города — Останкинская башня. Для столицы мы отрисовали модели Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, главного здания МГУ, Останкинской башни и многих других объектов, которые служат для людей ориентирами.
Читать полностью »

Яндекс.Картами каждый день пользуются миллионы людей. И каждый из них по-своему — кто-то смотрит пробки, кто-то ищет организации, кто-то строит маршруты, и почти все используют карту для ориентирования. Как должна выглядеть карта, чтобы решать все эти разнообразные задачи? Какие карты хорошие, а какие плохие? Что должно быть нарисовано, а что нет? Подходов огромное множество. Вот, например, некоторые старые карты Москвы:

image

На этой карте XVII века аккуратно нарисован каждый домик в изометрической проекции, а важные объекты описаны в легенде. Вряд ли она использовалась жителями для ориентирования, скорее её рисовали путешественники для своих альбомов.

Сегодня на Яндекс.Картах появились значки объектов и подписи к ним, а также, например, обновился вид пешеходных улиц. Под катом мы расскажем о том, какие исследования и данные мы использовали для этого важного релиза.
Читать полностью »

Для качественного построения маршрутов в городских условиях нужно как можно более точно оценивать время движения по маршруту. При этом желательно учитывать не только текущую ситуацию, но и то, как она может измениться. Пару лет назад мы уже публиковали пост о прогнозировании ситуации на дорогах. Текст позволяет составить общее представление об этой теме. Более подробно вопрос прогнозирования пробок рассмотрел в своем докладе Михаил Хохлов. Он рассказал о различных математических подходах к прогнозированию дорожных затруднений на ближайшее время, в том числе и о методе линейной авторегрессии, который используется в Яндекс.Пробках. С тех пор многое изменилось, однако основные проблемы и методы их решения остались прежними и заслуживают внимания.


Читать полностью »

Сегодня Яндекс объявил о крупном обновлении Карт. Теперь на сервисе доступна подробная карта мира, с детализацией вплоть до домов и маршрутизацией. Все основные названия на ней представлены сразу на двух языках: местном и русском.
Кроме того, карты России, Украины, Казахстана и Беларуси теперь полностью принадлежат Яндексу.

Сервис теперь работает на единой платформе, позволяющей поддерживать и самостоятельно обновлять любые объёмы данных. Карты России, Украины, Беларуси и Казахстана обновляют картографы Яндекса каждый месяц. Все остальные страны, схемы которых нарисованы партнёром Яндекса — компанией Navteq, изменяются раз в три месяца.

image

Детальнее всего на части Navteq выполнены Европа и Северная Америка: со всеми основными улицами и домами в городах и подробной сетью дорог, по которым сервис умеет строить автомобильные маршруты.

Большинство топонимов на картах Navteq было записано латиницей, хотя для некоторых языков (например, тайского и арабского) использовались оригинальные алфавиты. Чтобы пользователям было легче ориентироваться, Яндекс автоматически перевёл иностранные названия городов и популярных туристических мест на русский язык. Перед нами стояла задача перевести с 37 языков более 7 миллионов топонимов из 237 стран.

В этом посте мы подробно расскажем о том, как мы выбирали методы перевода и использовали их на практике.
Читать полностью »

Сегодня мы запускаем бета-версию Карт. Это начало долгого пути по созданию нового интерфейса Яндекс.Карт с нуля. Можно сказать, что это третий решительный виток в его истории. На примере этого запуска я попробую поделиться с вами видением того, как можно организовать создание сложного пользовательского продукта с кучей различных требований.

image

Интерфейс Яндекс.Карт — сложное одноэкранное суперинтерактивное приложение в браузере: куча кнопочек, карта интерактивная, поиск — вы как пользователь нажимаете на кнопки, что-то происходит на экране. С ростом функциональности мы пришли к ряду проблем в интерфейсе, которые уже невозможно лечить по отдельности. Нужен какой-то решительный шаг, который поможет не только вылечить текущие проблемы, но и сделать так, чтобы сервис был готов к росту числа фич, аудитории, скорости внешних и внутренних изменений. Именно поэтому мы придумали бету: не ломая привычки пользователей, разработали новую версию, чтобы хорошенько её протестировать и только потом переключить на неё пользователей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js