Метка «open source» - 10

Привет, читатели!

У меня вот уже больше 10 лет горит идея сделать такой проект Умного Дома, чтобы любой желающий мог при желании собрать полный прототип из подручных материалов.
Совсем недавно, при общении с некоторыми представителями хабрасообщества, идея была скорректирована под то, что не плохо бы сделать некий массовый блог, где каждый смог бы оставлять свои идеи по поводу реализаций (под это дело я сегодня даже поднял лайвстрит на субдомене своего личного домена, ибо пока не придумал названия для проекта с учётом его новой специфики) + к этому некое хранилище проверенных проектов (на гитхабе. Уже даже есть Gentoo'шный layman'овский репозиторий под это дело) + к этому некую «биржу», где люди далёкие от паяльных дел, но желающие умный дом, могли бы найти желающих чуток подзаработать мастеров паяльного дела в своём городе :).
Дополнительным бонусом являлось бы объединение (по возможности всех) людей, занимающихся этой тематикой «под одной крышей» для обмена идеями и опытом.
Читать полностью »

Буквально несколько минут назад Павел Дуров на своей странице ВКонтакте представил новый вариант PHP, названный KPHP.
Слово автору:

В конце мая, перед началом сезона отпусков, суточная посещаемость ВКонтакте достигла очередного рекорда — почти 50 млн. пользователей. Именно тогда мы завершили перевод всего кода ВКонтакте на компилируемый язык программирования, который разрабатывали более года, — KPHP. В результате практически все страницы сайта стали грузиться более чем 2 раза быстрее.

Читать полностью »

OpenMCAPI: одновременный запуск Linux и RTOS на многоядерных процессорах

В повседневной практике разработчика встраиваемых систем приходится сталкиваться с необходимостью запуска двух и более разноплановых операционных систем на n-ядерных системах на кристалле. Это, как правило, Linux и специализированная RTOS. На плечи Linux ложится работа с тяжеловесными стеками протоколов, а RTOS же занимается задачами реального времени.
 
Одна из основных задач, которая встает при такой организации системы —обеспечение механизма взаимодействия, то есть межъядерный обмен данными. Если вам интересно узнать один из вариантов решения на базе открытой библиотеки OpenMCAPI, пролистать пару десятков строк программного кода и увидеть реальные цифры пропускной способности при использовании этой библиотеки, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Автор: Алексей Овчинников

Довольно часто при создании виртуальной машины на облаке возникает желание связать её с некоторым устройством хранения. Довольно часто при создании виртуальной машины на облаке хочется, чтобы она работала по возможности быстро. В случае, когда с виртуальной машиной (ВМ) связано некоторое устройство хранения данных, обмен информацией с ним может значительно ухудшить производительность связки. Поэтому ясно, что если устройство хранения будет размещено на том же физическом узле, на котором развёрнута ВМ, то задержка будет минимальной. Что не очевидно, так это — как же добиться такого удобного размещения, используя платформу OpenStack.

К сожалению, OpenStack пока не представляет средств для подобной тонкой настройки по умолчанию, однако, будучи открытой и легко расширяемой платформой, OpenStack позволяет дополнить себя подобным функционалом. В этом посте я буду обсуждать особенности реализации подобных дополнений и подводные камни, которые могут встретиться при их разработке и использовании.

Своё обсуждение я начну с простого вопроса, а именно каким образом ВМ может быть размещена на определённом узле.Читать полностью »

У нас неплохо получается хранить фотографии, поэтому мы решили упростить жизнь и вам, если вы хотите соорудить свой tumblr, facebook или imgur. Дело на самом деле нехитрое, но есть тонкости, о которых лучше знать заранее. К тому же мы сделали всё на node.js, что не слишком характерно для хранилища с более чем 100 000 000 фотографий.

image
Читать полностью »

Размышления основателя MySQL о развитии проекта под крылом Oracle и о экономике открытых продуктовОдин из основателей проекта MySQL, на данный момент руководитель проекта MariaDB Ульф Майкл Видениус (известный также под ником Монти), в интервью ITwire говорит о том, что Oracle провалила попытку сделать MySQL успешным продуктом, потому что компания не понимает открытую модель разработки программ.

«Это не в их ДНК», — добавил Монти. — «Они пытаются вести открытый проект в той же самой манере, в которой они разрабатывают свои закрытые продукты, и это большая ошибка».

Недавно Red Hat — компания, стоящая за разработкой наиболее популярного дистрибутива Linux в бизнес-секторе — объявила о том, что в готовящейся к выпуску седьмой версии дистрибутива MySQL будет заменён его ответвлением — MariaDB. За разработкой MariaDB в свою очередь стоит Монти и основанная им компания Monty Program Ab. Ранее под крылышко компании Монти также перешла компания SkySQL, вместе с другим со-основателем MySQL Дэвидом Аксмарком, который работал там как технический директор. Третий со-основатель MySQL — Алан Лариссон — также работает с Монти, помогая ему по мере необходимости своим советом и делом.

Монти сказал, что главной причиной, по которой всё больше и больше людей и компаний стали искать альтернативу MySQL, послужил в большей степени тот факт, что Oracle ясно показала своё нежелание играть по принятым правилам с сообществом разработчиков. Объясняя своё мнение, он добавил, что «выделение открытого ядра MySQL, удаление тестов из исходных кодов (большей частью для того, чтобы усложнить жизнь проектам, основанным на его кодовой базе) и создание таких условий, при которых никто не может разрабатывать MySQL с теми же привилегиями, какие есть у Oracle», это всё послужило причиной сложившейся ситуации.
Читать полностью »

Вчера (ночью по Москве) вышел долгожданный релиз TypeScript 0.9.

Для тех, кто не знает, что это такое:
TypeScript это язык программирования для разработки приложений на JavaScript.
TypeScript это типизированное расширение языка JavaScript, которое компилируется в JavaScript.
Любой браузер. Любой хост. Любая ОС. Open Source.
(с) www.typescriptlang.org/

Под катом ключевые новшества. Приглашаю к дискуссии!
Читать полностью »

Нашему OpenSource проекту уже более 9 лет. Проект российский. За время его существования мы столкнулись и преодолели большое количество различных сложностей. Причину одной из проблем мы обнаружили относительно недавно.

Проект посвящен разработке свободной системы управления бизнес-процессами, основан на ядре jBoss jBPM и представляет собой программное окружение к этому ядру для работы конечного пользователя. В течение всего времени с момента появления проекта часть потенциальных пользователей системы знакомилась с примененными в проекте техническими решениями, но приходила к заключению, что систему на своем предприятии они ставить не будут, так как система российская. Потенциальные пользователи говорили, что лучше они попробуют внедрить на предприятии сам jBoss jBPM. На замечания, что наша система содержит внутри себя jBoss jBPM и от установки системы они ничего не потеряют, никаких объяснений мы не получали. В конечном счете выяснилось следующее:
Читать полностью »

Мы сейчас участвуем в проекте по созданию сервиса, который собирает виртуальную инфраструктуру в облаке. Подобные решения на рынке есть, но я вижу, что нам удалось продвинуться в этом вопросе, пожалуй, чуть дальше других облачных провайдеров. Почему – попытаюсь объяснить на конкретных примерах.

Что из себя представляет типовое облачное решение сегодня? Компания малого или среднего бизнеса арендует у провайдера ресурсы: облачные сервера или VDS/VPS. Потом в ручном режиме создает редко встречающиеся в готовом виде элементы инфраструктуры — VPN, балансировщик, подсеть, роутер, изолированную сеть (VLAN)–и прописывает настройки. Для компаний крупного бизнеса, требующих реализации сложной инфраструктуры, все, как правило, ещё тяжелее: для выполнения определённого комплекса работ требуется обращение в службу поддержки провайдера с заявкой на разработку практически индивидуального проекта инфраструктуры. Понятно, что построение уникальной сложной инфраструктуры без готовых элементов – это долго и дорого.

В итоге – куча сил и времени айтишной команды уходит на организацию облачной инфраструктуры. Хотя использование виртуального сервиса быстрее и дешевле, чем организация физической инфраструктуры.

Как собрать из конструктора облачную инфраструктуру

Читать полностью »

Приглашаю всех желающих присоединиться к open-source проекту по разработке кроссплатформенного 2D сетевого шутера.
Основная идея — сделать многопользовательский сетевой шутер с техникой и различными режимами игры по аналогии с серией игр battlefield.
Используемые технологии: C++11, Qt5, Box2d, protobuf, github. Так же ведётся работа над клиентом на Java.

Базовая функциональность (клиент/сервер, карты, оружие, техника) уже частично реализована. Основные задачи над которыми предлагается работать:

  • Различные виды оружия
  • Различные виды техники
  • Улучшение карт (разные типы поверхностей, автогенерация текстур, etc.)
  • Игровое меню
  • Списки игровых серверов
  • Автообновление
  • Редактор карт
  • Портирование клиента под мобильные устройства

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js