Рубрика «freeswitch»

В ту же реку

Относительно недавно я написал себе шпаргалку по настройке FreeSWITCH. Описанный там процесс настройки привел к работоспособной в тестовых условиях конфигурации. Тест был необходим для составления предварительного представления о том, с чем придется иметь дело после переезда организации и запуске телефонии в продакшн. Однако, когда переезд состоялся и началось подключение в рабочем режиме, то первое же включение показало неработоспособность конфигурации: перестали ходить внутренние вызовы.
Читать полностью »

Телефонная книга Freeswitch - 1

Внесение

Так уж получилось, что Freeswitch – моя маленькая слабость. Да, сейчас в мире более распространен Asterisk, и я его тоже неплохо знаю, но… Чем-то меня привлекает именно Freeswitch. Может набором возможностей, может сверхстабильной работой, может малым потреблением ресурсов и более логичным устройством. А может я просто хипстер от мира IT и желаю быть не как все. Как знать. Мы не психологи, чтобы копаться в потемках человеческой души, поэтому просто примем это как данность и займёмся вещами более практичными. Будем улучшать клиентский сервис. На повестке дня – улучшенная персонализация клиента путём его узнавания.Читать полностью »

Наш офис недавно перешел на использование MS Lync в качестве решения для телефонии: PABX от Siemens (кстати очень качественный и надежный) давно устарел и должен был быть заменен. Выяснилось, что из всех альтернатив MS Lync с Enterprise Voice является наиболее выгодным. Помимо цены, на выбор оказало влияние то, что некоторые филиалы компании в других странах уже использовали Lync, правда без телефонии, так как это Lync Online от Office 365. Тем не менее, возможность сосуществования этих систем (Lync Hybrid) показалась руководству полезной.

Так или иначе, решение было принято; и помимо множества других проблем возникла необходимость идентификации личных звонков. Работникам разрешается использовать телефон в личных целях, но, конечно, и оплачивать их самим. Со «старым» PABX реализация была такая: после ввода личного пин-кода и до набора номера требовалось ввести 0 для звонка «по работе» или 1 для личных звонков. Эта информация сохранялась и периодически экспортировалась в формате CSV для последующего импорта в SAP с помощью WinShuttle. С MS Lync можно реализовать все точно так же (ну или почти), однако здесь есть одна существенная особенность: в отличии от классической телефонии, большинство звонков из Lync осуществляется не набором номера, а через поиск контакта (например, по имени) или даже кликом по полю отправителя электронного письма в Outlook — так что, идентификация личных номеров с помощью префикса больше не кажется идеальным решением. Кроме того, так как Lync клиент использует ту же базу контактов, что, например, и мобильный телефон пользователя, подключенный к корпоративному Exchange серверу, добавление префикса к номеру контакта будет мешать/усложнять совершать обычные (не Lync) звонки с помощью мобильного телефона.

Мы пришли к трем вариантам решения этой проблемы. Подробная информация под катом.
Читать полностью »

Asterisk + FreeSwitch + Skype. Подробное руководство - 1

Доброго времени суток, жителям !

Имея опыт в области установки voip-серверов на базе Asterisk, решил предложить своё подробное руководство по установке call-центра на базе Asterisk в связке со Skype. В виду популяризации Skype эта сеть стала использоваться для call-центров многих компаний. Использование ее официального клиента очень ограничивает нас в возможностях. Данная сборка позволяет увеличить число одновременных вызовов со Skype-сети.
Читать полностью »

image

Введение

Телекоммуникационный проект KAZOO молодой компании под названием 2600hz (США) уже успел собрать несколько отраслевых наград и используется многими крупными операторами связи.

Эта статья — краткий авторский обзор возможностей и архитектуры проекта от человека, посвятившего последние полтора года его изучению и применению на практике.

KAZOO — быстро развивающаяся открытая (open-source) платформа виртуальной облачной телефонии, на основе которой можно строить сервисы виртуальных АТС, виртуальные мобильные сети и другие масштабные облачные телекоммуникационные решения операторского класса.
Читать полностью »

Доброго времени суток всем!

Я уже писал о своем опыте работы с WebRTC тут, но учитывая то, что в последнее время всё больше статей на эту тему появляется на хабре и то, что я давно хотел написать о том, как мы добились стабильной работы SIP телефонии через WebRTC на продашне, я решил написать через что мы прошли.

А прошли мы через многое: боль, панику, истерики, кучу матов и пожелания добра мейнтейнерам.
Сейчас же это всё в прошлом. Мы избавились от всех костылей, которые мы делали, и сделали так, чтобы операторы звонили и всё работало стабильно.
В статье, я как можно подробнее описал все проблемы, с которыми мы сталкивались, используя как можно меньше кода и конфигов.

Кому интересно, прошу под кат.
Читать полностью »

Один из простых способов соединить Lync Server с любым провайдером IP-телефонии.

Небольшим, но существенным препятствием для использования Lync Server в качестве основы корпоративной телефонии может стать особенность его работы с протоколом SIP. Особенность заключается в полной несовместимости со стандартами провайдеров IP-телефонии. Lync Server поддерживает TCP или TLS и не может передавать учетные данные, провайдеры IP-телефонии в свою очередь в основном используют UDP и требуют авторизацию по логину и паролю.Читать полностью »

Встала задача избавиться от старого хлама в стойке и реализовать программную версию, слегка забытой, но до сих пор существующей технологии для оказания, как правило, междугородней/международной связи для абонентов других операторов посредством звонка на специальный номер доступа и вводом ПИН кода. Авторизация абонентов проходит через биллинг посредством RADIUS, записи о звонках складываются туда же.

Сама по себе платформа мало кому интересна, но когда я писал конфиги, мне очень не хватало примеров использования, надеюсь, этот пример кому-нибудь пригодится.
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток, Хабровчане.

Хочу поделится с сообществом своим опытом по реализации аудио-звонков c web и мобильных клиентов в Cisco UCCX. Возможно, он кому-нибудь поможет в будущем или в настоящем.

Итак, однажды, передо мной была поставлена задача организовать аудио-звонки с web и мобильных клиентов на в Cisco UCCX. Все знают прекрасные сервисы по типу zingaya, но заказчик четко ограничивал использование сторонних сервисов.
Задача свелась к написанию клиента, выбора SBC и пробрасыванием сигнализации от клиента на Cisco Call Manager.

Проведенный мною анализ остановил меня на трех способах реализации требований:

  • RTMP клиенты, написанные под Adobe AIR и Flash + mod_rtmp к freeswitch в качестве SBC
  • RTMFP клиенты, написанные под Adobe AIR и Flash + RTMFP2SIP gateway от компании Flashphoner
  • WebRTC клиенты, написанные на js + Mobicents SIP Servlets

Читать полностью »

После первой половины нулевых годов, когда Интернет и электронная почта широко распространились даже в мелких городах, а на сканерах появилась кнопка «отправить на e-mail», считал что факсы — это из разряда ископаемых как аналоговые модемы. Читать полностью »