Рубрика «именование»

Безымянный язык программирования без присваивания имён - 1

Давать имена сложно. Давайте посмотрим, как далеко мы можем зайти без них.

Что это?

Это язык программирования, основанный на трёх парадигмах:

Укрощение имен. Как нейминг помогает оптимизировать код - 1

Что такое имя? Имя — это ярлык, дескриптор, указатель в вашей памяти. Это краткое изложение сложной идеи. Оно позволяет ссылаться на «экономику» или «догфудингЧитать полностью »

Пять знаменитых цитат о программировании с объяснениями - 1

Стать программистом значит подписаться на обучение длиной в жизнь. Поток нового – новые функции, новые языки, новые инструменты, новые фреймворки – не иссякает никогда. Но вместе с тем, программирование – на удивление верная традициям сфера, где все основывается на принципах, проверенных временем. Мы ввели в оборот объектно-ориентированное программирование, современные аппаратные решения, искусственный интеллект, однако, несмотря на все эти изменения, многие аксиомы, которые были сформулированы еще в прошлом поколении, оказываются верными и на сегодняшний день.

Эту статью я посвятил разбору нескольких из своих любимых высказываний, касающихся программирования. Единственным критерием, по которому я производил отбор, было требование, чтобы цитате сравнялось не менее двадцати лет. Потому что это только устаревшие технологии быстро становятся непригодными к использованию, тогда как древние заповеди наших предков-программистов долго сохраняют актуальность.
Читать полностью »

Перевод Naming 101: Programmer’s Guide on How to Name Things.

Присвоение имён — одна из главных трудностей в разработке. Невозможно подсчитать, сколько времени мы тратим на обдумывание имён и на попытки разобраться в коде с плохими именами. И не важно, объекты это, методы, классы или что-то другое. Считается доказанным фактом, что мы тратим больше времени на чтение кода, а не на его написание, поэтому хорошие правила присвоения имён в будущем облегчат вам жизнь.

Хорошие имена делают код лучше и чище. Они помогают интуитивно определять, за что отвечает каждая часть кода. В будущем другим разработчикам будет легче читать ваш код, да и вам самим тоже.

Ниже объясним важность хороших правил присвоения имён и поделимся полезными советами.
Читать полностью »

… это, конечно же, именование сущностей. И я говорю не только об именах переменных или новых технологий, нет. Мы не можем договориться даже о самых базовых терминах.

Тысяча диалектов

Знаете ли вы, что спецификация языка программирования С часто упоминает термин «объект»? Нет, это не объект в том понимании, как он описывается в ООП — объект в С определяется как «блок данных в среде выполнения, содержимое которого может представлять некоторое значение». В этом понимании объекта имеет смысл говорить о, например, «объекте типа char».

Термин «метод» достаточно распространён, но вы можете встретить программистов, которые будут говорить исключительно «функция-член класса». Язык программирования Java, поэтому, то ли имеет, то ли не имеет функций, в зависимости от того, кого вы об этом спросите. Термины «процедура» и «подпрограмма» иногда используются как аналог «функции», но в некоторых языках программирования (например, Pascal) процедура это совершенно не то же самое, что функция.

Даже в рамках одного языка программирования мы, бывает, путаемся.
Читать полностью »

Вступление

Данная статья написана в результате моих неоднократных встреч на просмотре кода с антипаттернами написания не очень читабельных тестов, не последнюю роль в которых играет неправильная работа с тестовыми данными. В рамках этой статьи я раскрою теорию читабельного теста и покажу, как достичь идентифицированных характеристик посредством вдумчивого именования и грамотного применения вынесения вспомогательных методов.

Юнит. Что это такое?

Unit testing принято переводить на русский язык как модульное тестирование. Однако слово «модуль» имеет несколько другой смысловой оттенок, ассоциирующийся со схемой развертывания. Поэтому во избежание ненужных ассоциаций будем использовать англицизм «юнит». Еще раз вспомним, что такое юнит в рамках терминологии юнит тестирования:

Юнит – это фрагмент кода, дающий в данном окружении при определенных входных данных определенные выходные данные.

определение юнита
Заметим, что кроме самого юнита остальные все компоненты этого определения могут быть вырождены в пустое множество, однако чем больше пустых участников в этой заварухе, тем меньше смысла (семантики) содержится в юните.
Читать полностью »

Периодически всем, кто трудится на поле разработки программного обеспечения приходится читать чужой код: код коллеги, код незнакомого разработчика или код популярной библиотеки. Помимо прочих плюсов и минусов невольно наталкиваешься на «трудности перевода». И хорошо если речь о родном языке, ведь когда такие «сложности» возникли у индуса или китайца, то результат порой вообще вызывает спазм мозга.

Например в популярной CMS UMI мы можем найти такое замечательное наименование свойства объекта: izobrazhenie. Заметьте — не «image» и даже не «picture», а вот так незамысловато.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js