Рубрика «php» - 216

Надежный код при высоких нагрузкахКогда речь идет о высоких нагрузках, как правило, в центре внимания оказываются вопросы производительности или масштабируемости кода и архитектуры.

При этом о надежности самого кода говорить как-то не принято, хотя в суровых условиях высоконагруженных проектов его качество приобретает особое значение. Вам нужен действительно «пуленепробиваемый» код, который будет работать корректно даже в случае большого количества одновременных запросов к одним и тем же данным. В этой статье представлен набор рекомендаций, которые могут помочь вам в написании такого кода.
Читать полностью »

Столкнулся с задачей мониторинга активности пользователей всем известной социальной сети. Передо мной стояла задача собирать данные о количестве пользователей, находящихся онлайн в определенной группе или сообществе.
Читать полностью »

Наверняка, у многих есть собственные веб серверы. Настройка нового сервера с нуля — достаточно нудное и времяубивающее трудоемкое занятие не только для новичка, но и для бывалых.

А если к тому же по долгу службы вам приходится настраивать по несколько серверов в неделю/месяц, то невольно начинаешь задумываться об автоматизации этого процесса. Хочу поделиться bash скриптом, который я использую для начальной настройки RedHat / CentOS серверов.

Читать полностью »

Читая разные статьи по информационной безопасности я часто встречаю подобное утверждение. Обосновывают его так: количество вариантов входных данных второй хеш-функции уменьшается до количества выходных вариантов первой.

И, в принципе, это правда. Если количество этих вариантов изначально было большим.
Читать полностью »

Разработка архитектуры приложения с использованием инверсии зависимости

В этой статье я хочу ещё раз поговорить о разработке архитектуры приложения с использованием инверсии зависимости (Inversion of Control).
Я уже писал на хабре о библиотеке IoC и о Modular. Теперь я пошел ещё дальше и упростил все что только можно и попробую объяснить принципы построения архитектуры. А так же расскажу о новой библиотеке Granula.
Читать полностью »

Корни истории уходят в те годы, когда один из кланов древней текстовой игры «Бойцовский клуб» заказал у меня, молодого программиста на Perl, капчу для игры. Пара бессонных ночей — и четыре ровных цифры готовы вместе с проверкой ввода.

Разбор картинки в текст: простой алгоритм

Через несколько дней пришёл другой, не менее уважаемый клан, и заказал парсер той самой капчи. Для её разбора пришлось потратить гораздо больше времени, никакого Ocrad тогда ещё не было, но был найден очень простой и рабочий способ.

Через неделю пришёл третий, и самый заслуженный в игре клан, и заказал новую капчу. Через пару месяцев перетягивания одеяла почти все топовые кланы обогатились на новые картинки-артефакты, их программисты на ворох разноцветных бумажек, проект — на кучу генераторов чепухи, а лично я на бесценный опыт.

Разбор картинки в текст: простой алгоритм

Разбор картинки в текст: простой алгоритм

Разбор картинки в текст: простой алгоритм

Совсем недавно этот опыт пригодился для разбора тысяч телефонных номеров с одного из сайтов из изображения обратно в текст. Алгоритм использовался тот же самый, и я хочу им поделиться. Вот отвёртка и молоток, а что вы ими соберёте — синхрофазотрон или гравипушку — уже ваше личное дело.
Читать полностью »

Почти два года назад я наткнулся на довольно значительную уязвимость в сети сайтов StackExchange. Я говорю «наткнулся» потому, что я не пытался взломать сайт. Обстоятельства приоткрыли мне дверь. Сама уязвимость является довольно интересной, и содержит урок для всех, кто создает и занимается поддержкой сайтов или серверной инфраструктуры. Итак, вот история о том, как я взломал StackOverflow
Читать полностью »

Добрый день!
В этой статье мы расскажем о том, как мы работаем с кешем в plus1.wapstart.ru, какие проблемы у нас возникали и как мы решали некоторые частные случаи.

Для начала о терминологии.

Под «кешем» в этой статье я буду понимать какое-то быстрое хранилище, которое может использоваться, в том числе, и для кеширования. При этом хранилище должно обладать стандартизированным интерфейсом.
Сервер/хранилище — это какое-нибудь приложение, которое может хранить данные и давать к ним доступ по интерфейсу, который описан ниже. Например, этим приложением может быть memcached.

Мы используем фреймворк onPHP. В нем есть абстрактный класс CachePeer, от которого должны наследоваться все реализации кешей. Интерфейс любой реализации сводится к следующим методам.

		abstract public function get($key);
		abstract public function delete($key);
		
		abstract public function increment($key, $value);
		abstract public function decrement($key, $value);
		
		abstract protected function store(
			$action, $key, $value, $expires = Cache::EXPIRES_MEDIUM
		);
		
		abstract public function append($key, $data);

В нашем мире существуют следующие реализации CachePeer (кликабельно)
Обзор систем кеширования в onPHP
Читать полностью »

В этой статье я хочу поделиться опытом использования одной полезной утилиты, позволяющей автоматизировать сборку и анализ качества кода. Речь пойдет о Yasca — свободно распространяемом ПО, представляющем собой небольшой PHP движок и набор утилит для выполнения анализа Java, С++ или PHP кода, включающего в себя PMD, JLint и RATS. Сама интеграция выполнения этих утилит осуществляется путем разработки небольших плагинов, на языке PHP. О процессе разработки такого плагина и пойдет речь далее.
Читать полностью »

Предыстория

Всем доброго времени суток. По профессии я web-программист. Честно говоря, web-программирование для меня скорее хобби, которое приносит мне доход. Другим моим хобби являются городские экстремальные игры Encounter.
Если вкратце, то суть в том, что необходимо зайти на сайт игры, получить задание, в котором зашифровано место в городе, приехать на это место и решить загадку оставленную там авторами игры. После решения необходимо ввести ответ на сайте и получить следующее задание. Я как играю в игры, так и организовываю их.
Однажды, блуждая по Интернету, я наткнулся на флеш-игру «Водопровод».
image
Немного поиграв в неё, я решил сделать эту игру заданием на одной из предстоящих игр.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js