Метка «dependency injection»

Здравствуйте!

Все исходные коды доступны на github: gitgub.com/pichuser/balda (ну, или на момент написания статьи они был не доступны, т.к. на Руси решили заблокировать сей ресурс. Если так продолжится, то могу переложить куда-нибудь).

Однажды во время игры в «Балду» на телефоне меня посетила мысль самому попытаться создать что-то подобное. Сфера моей деятельности в программировании лежит в области ASP.MVC сайтов. Соответственно, выбор реализации — сайт. Более конкретно — AngularJS на фронтэнде, SingalR для «онлайн»-связи между игроками. А на бэкэнде мне давно хотелось испытать TDD (test drive development).

Краткое описание процесса создания

Для написания тестов использовался NUnit и их же утилита, которая запускает тесты после построения приложения (описаны в книге из секции «Использованные материалы»). Согласно TDD, написал первый тест: «Хочу, чтобы игрок мог успешно зарегистрировать слово, если оно есть в словаре». Далее добавил классы и заглушку. Следом написал противоположный тест и уже добавил некоторую реализацию. Дальше начал подключать интерфейсы и mock-объекты. По ходу дела, как мог, занимался рефакторингом кода. Один из весьма интересных моментов начался, когда я зашёл в очевидный тупик: игра создавалась «стихийно» (без каких-либо предварительных обдумываний) — и поначалу шла в русле «однопользовательской» игры, то есть одновременно люди могут играть только на одном поле. А дальше мне, естественно, захотелось многопользовательского режима (т.е. параллельно несколько игровых полей). И вот тут я смело окунулся в переработку кода…
Читать полностью »

Внесу и свой вклад в тренд темного программирования.
Многим из вас знакома дилемма: использовать ли DI в своем проекте или нет.
Поводы перехода на DI:

  • создание развитой системы авто-тестов
  • повторное использование кода в различном окружении, в том числе в различных проектах
  • использование 3rd-party библиотек, построенных на DI
  • изучение DI

Доводы не использовать DI:

  • усложнение понимания кода (поначалу)
  • необходимость конфигурирования контекста
  • изучение DI

Допустим, у нас есть большой рабочий проект, принято решение: переводить на DI. Разработчики чувствуют свой потенциал, уровень мидихлориан в крови зашкаливает.
Перевод legacy проекта на Dependency Injection. Путь Ситха
Путь тебя ждет тернистый и долгий, мой юный падаван.

Если проект большой и в нем много разработчиков, одним коммитом вряд ли удастся сделать такой рефакторинг. Поэтому мы используем несколько плохих практик, упростив переход, а затем от них избавимся.
Читать полностью »

Зачем нужно внедрение зависимостей? Оно уменьшает связанность компонентов в приложение и упрощает тестирование. У некоторых разработчиков есть мнение, что внедрение зависимостей нужно только в больших проектах и что оно сильно усложняет программы. Думаю, это исторически сложилось из-за популярный фрейморков вроде Спринга или Джуса в Джаве. Особенно из-за Спринга, который является невероятным комбайном.

Python-inject — это небольшая библиотека для внедрения зависимостей в Питоне. Третья версия написана в unix-стиле, т.е. она прекрасно выполняет только одну фукнцию и не пытается быть всем. В отличие от уже упомянутых Спринга и Джуса Инжект не ворует конструкторы классов у разработчиков, не навязывает разработчикам необходимость писать приложение в каком-то определенном стиле и не пытается управлять всем графом объектов приложения.

Инжект практически не требует конфигурации (об этом подробнее подкатом) и очень прост в использовании.

Например в тестах

# Возможные зависимости
class Db(object): pass
class Mailer(object): pass

# Внедряем зависимости в класс пользователя
class User(object):
    db = inject.attr(Db)
    mailer = inject.attr(Mailer)
    
    def __init__(self, name):
        self.name = name
    
    def register(self):
        self.db.save(self)
        self.mailer.send_welcome_email(self.name)


 # Используем в тестах inmemory базу данных и моки.
class TestUser(unittest.TestCase):
    def setUp(self):
        inject.clear_and_configure(lambda binder: binder 
            .bind(Db, InMemoryDb()) 
            .bind(Mailer, Mock()))
        
        self.mailer = inject.instance(Mailer)
    
    def test_register__should_send_welcome_email(self):
        # Пример теста.
        user = User('John Doe')
        
        # Регистрируем нового пользователя.
        user.register()
        
        # Должно отправиться письмо с приветствием.
        self.mailer.send_welcome_email.assert_called_with('John Doe')

Читать полностью »

В своих двух предыдущих статьях я рассказал о Dependency Injection и IoC контейнере, и о том, как они работают конкретно в Laravel. Данный пост будет посвящен практическому применению DI и IoC на реальном примере. А так же, какие все таки преимущества нам дают эти два прекрасных инструмента и паттерна в приложении.

Читать полностью »

http://radiant--eclipse.deviantart.com/
В данной статье мы попытаемся разобраться с Dependency Injection в Android (и не только) на примере набирающей популярность open source библиотеки Dagger
И так, что же такое Dependency Injection? Согласно википедии, это design pattern, позволяющий динамически описывать зависимости в коде, разделяя бизнес-логику на более мелкие блоки. Это удобно в первую очередь тем, что впоследствии можно эти самые блоки подменять тестовыми, тем самым ограничивая зону тестирования.

Несмотря на замудреное определение, принцип довольно прост и тривиален. Я уверен, что большинство из программистов так или иначе реализовывали этот pattern, даже порой об этом не догадываясь.

Рассмотрим упрощенную (до псевдокода) версию Twitter клиента.
Читать полностью »

Недавно, в процессе разработки клиентской части веб-приложения, возникла необходимость определять метки рекламной кампании, приведшей пользователя на сайт.

Изначально, задача показалась весьма линейной — посмотреть тут, потом там, взять что-то по приоритету и передать дальше. Но в процессе выяснилось, что некоторые метки могут появляться асинхронно, и, следовательно, их нужно уметь «ждать».

Усложнение задачи привело к желанию упростить код, участвующий в ее решении.

На примере решения такой задачи, данный пост пытается показать, как проектирование и over engineering может помочь вам в разработке гибких и легко изменяемых приложений.
Читать полностью »

Удивительно, что на Хабре всё ещё нет статей об этом гениальном DI контейнере для PHP.
Почему гениальном? Потому, что весь код этого творения укладывается в 80 строк – маленький объект с большими возможностями.
Контейнер представляет из себя один класс, и его подключение в проект выглядит следующим образом:

require_once '/path/to/Pimple.php';

Создание контейнера так же просто:

$container = new Pimple();

Как и многие другие DI контейнеры, Pimple поддерживает два вида данных: сервисы и параметры.
Читать полностью »

Добрый день, уважаемые коллеги!

Так получилось, что к моменту начала работы с Unity3D, у меня был четырехлетний опыт разработки на .NET. Три года из этих четырех я успешно применял dependency injection в нескольких крупных промышленных проектах. Этот опыт оказался для меня настолько позитивен, что я постарался привнести его и в геймдев.
Сейчас уже могу сказать, что затеял это не зря. Дочитав до конца, вы увидите пример того, как dependency injection позволяет сделать код читабельнее и проще, но в то же время гибче, а заодно еще и более пригодным для юнит-тестирования. Даже если вы впервые слышите словосочетание dependency injection — ничего страшного. Не проходите мимо! Эта статья задумана как ознакомительная, без погружения в тонкие материи.
Читать полностью »

Так уж повелось, что программисты закрепляют удачные решения в виде шаблонов проектирования. По шаблонам существует множество литературы. Классикой безусловно считается книга Банды четырех «Design Patterns» by Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson and John Vlissides" и еще, пожалуй, «Patterns of Enterprise Application Architecture» by Martin Fowler. Лучшее из того, что я читал с примерами на PHP – это «PHP Objects, Patterns and Practice» by Matt Zandstra. Так уж получилось, что вся эта литература достаточно сложна для людей, которые только начали осваивать ООП. Поэтому у меня появилась идея изложить некоторые паттерны, которые я считаю наиболее полезными, в сильно упрощенном виде. Другими словами, эта статья – моя первая попытка интерпретировать шаблоны проектирования в KISS стиле.
Сегодня речь пойдет о том, какие проблемы могут возникнуть с инициализацией объектов в ООП приложении и о том, как можно использовать некоторые популярные шаблоны проектирования для решения этих проблем.
Читать полностью »

Введение

В этой статье я расскажу про Data Dependency шаблон реализации компонентов в условиях Dependency Injection. В примерах буду использовать язык C# и Unity.
Начнем с описания ситуации, в которой Dependency Injection оказывается недостаточно, и возникает потребность прибегнуть к Data Injection.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js