Метка «высокая производительность» - 3

Итак, прошел почти год с момента моего первого поста о программировании видеокарт и страшилок о том, как это все сложно. Теперь настала пора показать, что все не так плохо и как пользоваться этой странной штукой по имени OpenCL, да еще и использовать его главное преимущество, то есть возможность запускать один и тот же код на разных девайсах. А еще я покажу как можно получить на порядок большую производительность обычного процессора практически бесплатно.
Читать полностью »

Я понимаю, конечно, что Сколково, гос-корпорации, непонятное название, много псевдонаучного PR по поводу этих самых клеток и прочие негативные коннотации имеют место быть, но партия процессоров изготовлена. Их даже можно потрогать руками и посетовать на кривые ножки :) в новости на картинке не фотошоп — на сайте разработчиков и в прокремлёвской газете (не, ну мне самому стыдно, однако… против факта не попрёшь).

Читать полностью »

На Хабре было уже достаточно много топиков на тему ЦОД и вычислительных кластеров, но интересно ли Вам, на каком оборудовании работает гигант facebook или, например, Московский Internet Exchange? Что лежит в основе СКИФ—МГУ «Чебышёв» и какие «железки» в своей сети использует Большой адронный коллайдер? Добро пожаловать под кат, как говорится!

Осторожно! Много картинок и текста.
Читать полностью »

Фундаментальный поворт к параллелизму в программировании

Автор: Херб Саттер
Перевод: Александр Качанов

The Free Lunch Is Over: A Fundamental Turn Toward Concurrency in Software
(By Herb Sutter)

Ссылка на оригинал статьи: www.gotw.ca/publications/concurrency-ddj.htm

Примечание переводчика: В данной статье дается обзор современных тенденций развития процессоров, а также, что именно эти тенденции значат для нас — программистов. Автор считает, что тенденции эти имеют фундаментальное значение, и что каждому современному программисту придется кое в чем переучиваться, чтобы не отстать от жизни.

Данная статья достаточно старая. Ей уже 7 лет, если считать с момента ее первой публикации в начале 2005 года. Помните об этом, когда будете читать перевод, так как многие вещи, которые для вас уже стали привычными, для автора статьи в 2005 году были в новинку и только-только появлялись.

Читать полностью »

Представим, что у нас есть приложение/сайт с достаточно высокой нагрузкой.

Многие разработчики приложений для «ВК» или «Одноклассников» сталкивались с ситуацией, когда приложение выходит в топ новых приложений и на вас сваливается огромнейшая нагрузка.
Допустим, в процессе обращения клиента к серверу, генерируется картинка. Серверов у нас много. Каким образом клиенту отдать эту картинку, если у вас нет единой файловой системы и файлы не синхронизируются между серверами?

Как поступить, когда на сервер ежесекундно приходит большое количество народу? Ответ прост — nginx.

Читать полностью »

Традиционные компьютерные системы, у истока которых стояла IBM, основаны на логических элементах, которые могут находиться одновременно в только в одном состоянии, трактуемом, например, как «0» или «1». Будущее компьютеров — квантовые вычисления (идея квантового компьютера была предложена ещё в 1980 году советским математиком Ю. И. Маниным) — основано на квантовых битах (кубитах), которые могут одновременно (см. кот Шрёдингера) находиться в состояниях «0» и «1»; это их свойство получило название "<a rel="nofollow"Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js