Рубрика «dart» - 8

Чем плох JavaScript в большом проекте? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали - 1

Почему определенные недостатки языка JavaScript в реалиях разработки такого большого проекта, как наш, оказываются критическими? Как решить проблемы JS, когда количество кода превышает 2 млн строк, а команда насчитывает более 20 человек и постоянно растет? Об этом — в докладе фронтенд тимлида Wrike в рамках митапа, проведенного в нашем офисе совместно с сообществом Piter JS.

Читать полностью »

Примечание от переводчика: перевести эту статью меня побудила запись в соц сети от автора, запись была следующего содержания: "#Angular2 для #dartlang 11.7 KB меньше чем JS версия. Я выжал что мог из обоих.". Меня это ошеломило, как так, транслируемый язык, который тянет хаки для собственной работы, кроссбраузерность и еще кучу библиотек помимо Angular, и после уродования и минификации обоих вариантов побеждает не JS. Это же так естественно, что за удобство языка приходится платить размером и скоростью работы результата. В синтетических тестах результат трансляции опережает по производительности чистый JS, в реальной работе разница в производительности незаметна. Итого получается, размер собранного Dart-проекта будет примерно равен JS-проекту, скорость работы примерно одинакова. Последнее обновление Dart позволяет в несколько строк подключить любую JS-библиотеку. А писать на Dart это одно удовольствие. Последнее утверждение частично раскрывается переведённой статьёй, приятного чтения.
Читать полностью »

Meet-up «Продуктивная работа фронтенд-разработчика в условиях поддержки legacy-кода»: переход на Dart - 1

Недавно в компании Wrike прошла встреча фронтенд-разработчиков. Спикеры из IT-компаний Петербурга и Москвы поделились своими решениями, помогающими облегчить работу со старым кодом, который имеет свойство накапливаться в течение жизненного цикла продукта, отвлекая от новых бизнес-задач. Отдельная часть докладов была посвящена языку Dart, а также причинам, пожиданиям и непосредственно самому процессу перехода с JavaScript на Dart. Делимся видеозаписями и презентациями самых интересных докладов. Часть 1.

Читать полностью »

000. Предыстория.

В 1959 году Н. П. Бруснецов разработал для МГУ уникальную вычислительную машину «Сетунь. Она была основана на троичной системе счисления и хотя элементная база была частично двоичной, что приволило к перерасходу деталей, машина зарекоменловала себя как экономичная и надёжная. Сегодня троичную машину можно увидеть разве что в музее, двоичный код победил.
Но, как я говорил ранее, всегда найдутся люди, готовые сохранять технологии прошлого в виде эмуляторов.
Читать полностью »

Новый релиз по большей части посвящен упрощению асинхронного программирования. В современных приложениями оно везде — это взаимодействие с пользователем, с сетью, файловый I/O и т.д. Новый релиз Dart существенно упростил работу с такими сценариями, введя async/await.
Читать полностью »

Dart для всего веба - 1

От переводчика: 2 дня назад создатели языка Dart представили обновлённую стратегию развития языка в отношении веба, которая породила противоречивые дискуссии на популярных ресурсах (reddit, google plus). Вот текст этого анонса.

Мы сотрудничаем со множеством команд внутри и вне Google, которые ежедневно используют Dart для создания критически важных бизнес-приложений. Их отзывы совпадают: им нравится работать с Dart, его библиотеками и инструментами, а также, во время развёртывания веб приложений, они компилируют его в JS. Однако клиенты хотят лучшей интеграции с JS, а также более простой способ отладки и оптимизации приложений во всех современных браузерах. Мы выслушали все пожелания и сегодня представляем более сфокусированную стратегию Dart для веба.Читать полностью »

Представляем четвертый выпуск подкаста о технологиях, процессах, инфраструктуре и людях в IT-компаниях. Сегодня в гостях у “CTOcast” — Яков Файн, сооснователь компаний Farata Systems и SuranceBay.Читать полностью »

На Хабре не слишком много статей, посвященных языку программирования Dart, зато полным полно статей о недоделанных или с трудом доделанных играх, а также о том, как из первых сделать вторые. Данная статья будет смесью этих двух тем.

Дело обстояло так: мы с моим старым другом уже не первый год занимаемся разработкой. Игра, о которой пойдет речь в статье, уже далеко не первая, которую мы пытались сделать, но первая, с которой это удалось. После почти десятка неудавшихся попыток сделать игру мы наконец-то смогли объективно оценить свои силы и решили сделать головоломку. Жанр игр сам по себе несложный, но то, что мы задумали, было куда сложнее и не похоже ни на одну из игр, представленных в каталогах ВК и ФБ в этом жанре. Для того, чтобы совсем не осталось шансов закончить игру, решили использовать те технологии, которые никогда в глаза не видели — Dart + Box2d.
Читать полностью »

Одним из самых ожидаемых событий 2015 года, для фронт-енд разработчиков, помимо выхода финальной спецификации ES6, является появление новой версии одного из самых популярных фреймворков, AngularJS. Анонсированные изменения, настолько значительны, что существует мнение о том, что это по сути новый фреймворк написанный с нуля.

В связи с этим, я позволю себе представить вам перевод большой статьи “All About Angular 2.0”, одного из разработчиков фреймворка Роба Ейзенберга, в которой он раскрывает что ждет нас в следующей версии.

Все, кому это может быть интересным, добро пожаловать под кат. И запаситесь временем… :-)
Читать полностью »

Недавно появилась информация о том, что Google приобрел облачный сервис Firebase. На хабре информации о Firebase не особо много, а сервис выглядит очень интересно, как минимум для быстрого прототипирования или использования в качестве буфера для активных данных.

FireBase — это облачная NoSQL БД для real-time приложений. То есть, ваши данные хранятся в облаке, которое готово почти к любым нагрузкам. Ваши данные моментально обновляются на всех клиентах, которые подключены к FireBase и подписаны на информацию об обновлениях. Совершенно отпадает необходимость строить сложную систему с использованием веб-сокетов для обмена данными между сервером и клиентами в реальном времени. Вы просто подключаете JS-файл на страницу и настраиваете CallBack на события изменения данных. Все – дальше FireBase будет самостоятельно следить за данными и отдавать их пользователям. Причем, происходит это почти мгновенно! А еще с FireBase можно создавать веб-приложения, для которых вообще не потребуется собственный сервер. При этом для небольших сервисов использование FireBase совершенно бесплатно. Кроме этого, Firebase предоставляет установку прав доступа к частям данных на базе JS-выражений, транзакции (в отличие от MongoDB) и имеет встроенный функционал авторизации пользователей по электронной почте и паролю, а также авторизации с помощью сторонних поставщиков (OAuth), таких как Facebook, Twitter, GitHub, и Google.

Взглянув, как это работает, появилось желание переписать тьюториал на Dart.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js