Рубрика «инженерные системы» - 16

В предыдущих статьях, опубликованных мной на Хабре («Автоматический кошачий туалет» и «Туалет для Мэйн-Кунов») представлялась модель туалета, реализованного на ином, от существующих, принципе смыва. Туалет позиционировался, как изделие собираемое из комплектующих, свободно реализуемых и доступных для приобретения. Недостатком данной концепции является то, что некоторые технические решения являются вынужденными.

Приходится мириться с тем, что подобранные комплектующие, изначально не предназначенные для установки в собираемое изделие, неэффективно в нем работают. Такие комплектующие начинают тормозить развитие идеи и мириться с их недостатками можно только на первом этапе её развития. Когда речь идет о сборке туалета для нужд собственных кошек, то вопрос об организации производства компонентов не стоит остро. Но если появляются сторонние заказы, то он становится актуальным. А заказы появляются! Читатели, поверившие в эффективность данного способа очистки чаши туалета, и желающие избавиться от лотков с наполнителем, связываются, и заказывают изделия. Изготовление автоматического туалета для собственных кошек и изготовление автоматического туалета для кошек заказчиков – это, как говорят в Одессе: «Две большие разницы!» Выражаем большую благодарность нашим заказчикам, которые своими заказами поддерживают развитие этой темы, мирятся с задержками изготовления, неказистым внешним видом и некоторыми техническими заминками при вводе в эксплуатацию.
Читать полностью »

В последнюю неделю ноября в Переславле-Залесском прошёл Национальный Суперкомпьютерный Форум. Три дня люди рассказывали и показывали, как обстоят дела с разработкой суперкомпьютеров в России и как технологии, обкатанные на суперкомпьютерах, превращаются в товары.

Институт программных систем РАН

Институт программных систем РАН
(Игорь Шелапутин, Wikimedia Commons, CC-BY)

Член-корреспондент РАН Сергей Абрамов рассказал о проекте «Чуткий дом» (27 ноября). Развивая понятие «умного дома», он предлагает наблюдать за домашним оборудованием, строить и запоминать шаблоны его поведения, учиться на его ошибках, загодя предсказывать его состояние и проблемы.
Читать полностью »

Вы можете прочесть эту статью, находясь практически в любой точке мира. И, скорее всего, эта страница загрузится за пару секунд.

Те времена, когда пиксели изображений загружались построчно, канули в прошлое.

[Видеоанимация] Проводный мир: как за 35 лет сеть подводных кабелей опутала земной шар - 1

Теперь даже видео в HD-качестве доступно практически везде. За счёт чего Интернет стал таким быстрым? За счёт того, что скорость передачи информации достигла практически скорости света.Читать полностью »

В следующий раз, оказавшись на вокзале, потратьте минутку своего внимания и обратите его на надпись, ровно посередине в самом низу вагона поезда, на котором унесетесь в очередной долгожданный отпуск. Надпись эта не случайно тут, она сообщает нам тот самый, загадочный, условный номер тормозного воздухораспределителя, который установлен на данный вагон. Надпись видна даже если поезд стоит у высокой платформы, так что не пропустите.

Правда о железнодорожных тормозах: часть 4 — приборы торможения пассажирского типа - 1

На этом вагоне — «Аммендорф», прошедшем капитально восстановительный ремонт (КВР) на Тверском вагоностроительном заводе установлен воздухораспределитель (ВР) усл. №242 пассажирского типа. Он теперь устанавливается на все новые и «откавээреные» вагоны, взамен более раннего 292-го ВР. Вот об этих приборах, относящихся к семейству приборов торможения мы и поговорим сегодня.
Читать полностью »

Пришло время поговорить об устройствах, предназначенных для управления тормозами. Эти устройства называются «кранами», хотя долгий путь эволюции увел их достаточно далеко от кранов в привычном нам бытовом смысле, превратив в достаточно сложные устройства пневмоавтоматики.

Старый-добрый золотниковый кран 394 до сих пор используется на подвижном составе

Правда о железнодорожных тормозах: часть 3 — приборы управления - 1

Читать полностью »

Вижу, что первая, историческая часть моего повествования публике понравилась, а поэтому не грех и продолжить.

Высокоскоростные поезда, вроде TGV уже не обходятся пневматическим торможением

Правда о железнодорожных тормозах: часть 2 - 1

Сегодня мы поговорим о современности, а именно о том, какие подходы к созданию тормозных систем подвижного состава используются в XXI веке, буквально через месяц разменяющему свой второй десяток.
Читать полностью »

Кинетическая энергия «Сапсана» на максимальной скорости — свыше 1500 мегаджоулей. Для полной остановки вся она должна быть рассеяна на тормозных устройствах

Правда о железнодорожных тормозах: часть 1 - 1

Было дело, просили меня поподробнее раскрыть эту тему именно здесь, на хабре. Здесь публикуется довольно много обзорных статей на железнодорожную тематику, однако данная тема еще не освящалась подробно. Думаю, что было бы довольно интересно написать об этом статью, а возможно и не одну. Поэтому прошу под кат тех, кому интересно как устроены тормозные системы железнодорожного транспорта, и по каким причинам они устроены именно так.
Читать полностью »

ВВС США разрабатывают компактный реактивный двигатель - 1
Иллюстрация: Wright-Peterson Aviabase

Исследовательская лаборатория ВВС США (AFRL) сообщила о разработке нового реактивного двигателя. В статье на сайте авиабазы Райт-Петерсон говорится, что двигатель будет разработан в концепции open source — с открытым доступом к технической документации для производителей.
Читать полностью »

Нижегородская радиолаборатория и «кристадин» Лосева - 1

Номер 8 журнала «Радиолюбитель» за 1924 год был посвящён «кристадину» Лосева. Слово «кристадин» было составлено из слов «кристалл» и «гетеродин», а «кристадинный эффект» заключался в том, что при подаче на кристалл цинкита (ZnO) отрицательного смещения, кристалл начинал генерировать незатухающие колебания.

Теоретического обоснования эффект не имел. Сам Лосев считал, что эффект обусловлен наличием микроскопической «вольтовой дуги» в месте контакта кристалла цинкита со стальной проволокой.

Открытие «кристадинного эффекта» открывало в радиотехнике захватывающие перспективы…
Читать полностью »

Вступление

В школе для закрепления знания нам задавали решить множество однотипных примеров. Мы все время досадовали: что тут ценного? Подставить в формулу два-три значения и получить ответ. Где тут полет мысли? Реальность оказалась суровей, чем школа.

Сейчас я работаю аналитиком в ИТ. До прихода в ИТ-сферу я поработал инженером-теплотехником, программистом ЧПУ, поучаствовал в исследовательских проектах.

На своем опыте я убедился, что 95% рабочего времени инженеры и ученые тратят на такие «однотипные» действия. Расчеты уравнений, проверки, регистрация результатов, копирование спецификаций. Проект за проектом, эксперимент за экспериментом, день за днем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js