Рубрика «ит-инфраструктура» - 176

За свой не малый опыт (18 лет из своих 31) системного администрирования, программирования и «эникейства», а так же активного участия в жизни любой организации, в которых работал, я выработал правила, которые помогали увеличивать количество клиентов не ухудшая качества работ. Это в основном советы (на манер некого знаменитого сайта про советы) «сисадминам», которые работают «на себя», в малом и среднем бизнесе, а так же в государственных организациях.

Правила мне помогали «в одного» иметь парк по городу Новосибирск 100-150 компьютеров без потери качества работ и ситуаций когда от моих услуг отказывались и не уставать ибо ещё семья.

Очень трудно в то время когда задача есть, а с кем-то посоветоваться не можешь.
Сейчас общение заменил интернет и форумы, раньше это только бессонные ночи и эксперименты (например, иметь в своём тех. отделе специальный компьютер, на котором мы тестировали вирусы и изучали как они работают и как их лечить).

Уверен, что эти советы кому-то помогут, а у кого-то вызовут ностальгию по этой профессии.

1. Клиент — это самое важное, что имеется у нас в «админском» деле! Это и бухгалтер и техничка.
2. Архивы это то, что нас отделяет от «смерти», нерадивых конкурентов и нашей хорошей репутации.
Читать полностью »

Как готовить бизнес к чрезвычайной ситуации с IT В топике — основные действия по обеспечению непрерывности бизнеса, которые дают базовый результат. Эти действия помогут избежать катастрофы, выполнить аварийное восстановление и выйти из ситуации с минимальными потерями.

Напоминаю, руководство внедрением — задача очень ценимая руководством, и, почти всегда в России, ведущая к карьерному росту.

Читать полностью »

Как говорил великий классик Аристотель, «известное, оказывается, известно немногим».
Языковеды всего мира подвержены одной пагубной иллюзии, полагая, что если они сумеют построить «правильный синтаксический граф», (то есть, «дерево фразы»), то они в этом случае, наконец-таки, решат это треклятую проблему машинной обработки естественно-язычных текстов (еят). Вот и ищут лингвисты денно и нощно какие-то мифические связи и отношения между словами (семантическими единицами) в предложениях и абзацах текстов. Да ещё и кибернетиков подключили к этим своим безуспешным поискам. Прошло уже полвека таких изысканий, а воз, как говорится, и поныне там. Не строится никак этот граф, давая много лет устойчивые 50% ошибок. Уже и сотни миллионов долларов потрачены. Один только проект «Watson» чего стоит. А ведь, в принципе, этих «связей и отношений» и нет на самом-то деле. Всё это, если внимательно вдуматься, искусственные наукообразные выдумки, из-за которых, собственно, прогресс в деле создания технологии осмысленной обработки еят зашел в тот тупик, где сейчас и пребывает.
Лингвисты как те инопланетяне, в руки которых попало обыкновенное для землян куриное яйцо. Вот они его могут изучать и так и сяк. И обмерить вдоль и поперек, и взвесить, и рентгеном просветить, и скорлупу исследовать на состав, и её твердость по Моосу замерить, и хрупкость уточнить, и цвет откалориметрировать. В общем провести всё, что только можно измерить, а вот понять, как оно образуется, того бедняги никак не смогут, поскольку самой курицы не знают и не ведали. Точно также не могли туземцы океанических островов нашей планеты понять, каким это образом транзисторный приемник, занесенный к ним западной цивилизацией, может издавать членораздельные звуки или звуковые мелодии. И как-бы они не изучали этот приемник, не пробовали его на зуб или на вкус, того бы вовек сами не поняли, что к такому устройству еще и радиостанция нужна. Подобная картина наблюдается и с языковедами, изучающими еят, как продукт (яйцо, транзистор) человеческого мышления (курицы, радиостанции), не обращая, при этом, внимания на «генератора (производителя) яйца». Читать полностью »

Red Hat присоединяется к сообществу OpenStack
Компания Red Hat, производитель корпоративного дистрибутива Linux, middleware, виртуализации и ПО для облачных вычислений, наконец, присоединилась к сообществу OpenStack. Произошло это вместе с формированием организации, которая будет управлять развитием открытой облачной платформы — OpenStack Foundation.
Читать полностью »

image

Облачные сервисы в том или ином виде (SaaS, PaaS, IaaS и т.д.) наконец-то перестали восприниматься, как диковинка, большей частью аудитории сети. Это одна из многих причин, по которым не только крупный бизнес, но и средний, а также частные предприниматели начали обращать пристальные взоры на различные облачные технологии, предоставляемые сегодня по всему миру, большим количеством компаний, на разных условиях и для разной аудитории.

Но, пожалуй, есть одна вещь, которая остается неизменной — это требования организаций к качеству предоставляемых в облаке ресурсов и услуг. Среди компаний, которые стремятся перенести свои задачи в облако, вопрос безопасности остается, пожалуй, одним из самых актуальных, ведь данные будут хранится не «в подвале», а в дата-центре другой компании, вероятно, в другой стране или даже на другом континенте. Далеко не все готовы совершить такой шаг прямо сейчас, но время идет и, слава прогрессу, появляются технологии которые помогают избавить сомневающихся от темных мыслей, объяснив, почему уже сегодня быть в облаке выгоднее, чем где бы то ни было, если мы говорим о бизнесе средних и крупных размеров. Чем крупнее компания или организация, чем больший объем данных ей приходится обрабатывать — тем более актуальным является это заявление.
Читать полностью »

Если вы живёте в Москве и хотите познакомиться лично с понравившейся девушкой из call-центра «Билайна», вас может ждать сюрприз. Ехать на свидание придётся, например, в Тверь или в другой соседний город.

Изначально каждый контакт-центр обслуживал свой регион, поэтому получалось, что нагрузка между ними никак не балансировалась: при пиковой нагрузке в одном центре нельзя было задействовать свободные мощности другого.

Облако контакт центров «Билайна»: что бывает при пиковой нагрузкеЧитать полностью »

Freeware много не бывает?
Мы подумали и ответили для себя на этот вопрос утвердительно, поэтому предлагаем оценить подборку бесплатных программ, которые могут пригодиться администратору в его повседневной работе. Все эти программы и многие другие разработаны в компании NetWrix для целей аудита изменений, управления доступом, мониторинга систем и безопасности.

Итак, далее приведен список из 10 бесплатных программ, которые помогут упростить работу системного администратора. Скачивайте и пользуйтесь!
Читать полностью »

План аварийного восстановления — уверенность в завтрашнем дне для всей компании и спокойный сон ИТ отдела
Знакомая ситуация?

В экстремальных ситуациях профессионалы действуют четко и слаженно. Во время эпидемий в считанные дни на дорогах вырастают санитарные заграждения, при пожаре организованно эвакуируется огромное офисное здание, в обесточенном городе на резервных источниках продолжают работу больницы и другие объекты. Вызывает уважение, правда?

Есть такая штука – непрерывность бизнеcа. Эта сфера уже достаточно развита и подразумевает, что ваш бизнес может продолжить работу без происшествий даже после попадания метеорита в дата-центр или офис. Интересно, что сейчас в России успешное внедрение планов аварийного восстановления бизнеса обладает побочным эффектом в виде быстрого карьерного роста предложившего и внедрившего. Читать полностью »

Строим дата цетр, часть 3: подавать охлаждённым

После топиков о строительстве нового дата-центра в Ярославле и выборе системы энергообеспечения ЦОД остались ещё вопросы по железу и его выбору. В этой серии — про то, почему мы выбрали Natural Free Cooling и то, как это работает. Читать полностью »

Ответ на вопрос, чем заняться в международный день бэкапа (который приходится на 31 марта, то есть сегодня), напрашивается сам собой — конечно бэкапом своих данных!

Чем заняться в международный день бэкапа?Посвятите этот день установке и настройке систем резервного копирования, утвердите SLA по восстановлению информации в случае аварий, передайте свежие резервные копии по сети в соседний офис на случай пожара. А если вы до сих пор не делаете бэкап — тогда мы идем к вам самое время его сделать!

По нашим данным, немногие айтишники поставят на кон свою зарплату в споре о том, что в случае сбоя смогут восстановить свои данные из резервных копий. 2/3 этого делать не станут.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js