Рубрика «клиенты» - 5

Я в своей жизни неоднократно сталкивался с тем, что многие в ИТ не видят и не понимают разницы между пользователями (users) и клиентами (customers). Думаю, будет полезно прояснить это момент в небольшой статье, хотя для многих тема, которую я попытаюсь раскрыть, будет очевидной. Итак, приступим. Готовы?
Читать полностью »

Однажды в магазин Target зашел мужчина и потребовал вызвать менеджера. В своих руках он сжимал огромную кипу купонов магазина, полученных его дочерью.

«Моя дочь получила это по почте! – прокричал он. – Она еще в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»

Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель – действительно, они были адресованы дочери рассерженного мужчины. Менеджер принес свои извинения.

Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы еще раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно. «Знаете, я серьезно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моем доме происходило то, о чем я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».

Как Target узнал, что дочь беременна до того, как об этом стало известно ее отцу? Ответ прост – благодаря системе прогнозирования беременности (pregnancy prediction system), разработанной аналитиком компании Эндрю Полом. Под катом – обо всем по порядку.
Читать полностью »

Однажды в магазин Target зашел мужчина и потребовал вызвать менеджера. В своих руках он сжимал огромную кипу купонов магазина, полученных его дочерью.

«Моя дочь получила это по почте! – прокричал он. – Она еще в школу ходит, а вы посылаете ей купоны на детскую одежду и памперсы? Да как вы смеете! Вы хотите таким способом побудить школьниц рожать?»

Менеджер посмотрел на пачку купонов на материнскую одежду, детскую мебель – действительно, они были адресованы дочери рассерженного мужчины. Менеджер принес свои извинения.

Через несколько дней он позвонил мужчине, чтобы еще раз извиниться. По телефону голос отца звучал растерянно. «Знаете, я серьезно поговорил с дочерью, и выяснилось, что в моем доме происходило то, о чем я совершенно не догадывался. Она рожает в августе. Примите мои извинения».

Как Target узнал, что дочь беременна до того, как об этом стало известно ее отцу? Ответ прост – благодаря системе прогнозирования беременности (pregnancy prediction system), разработанной аналитиком компании Эндрю Полом. Под катом – обо всем по порядку.
Читать полностью »

Почему сайты умираютХочу сразу сказать, что под словом «сайты» я буду иметь ввиду не высоконагруженные веб-приложения, а небольшие «сайтики», разрабатывающиеся для небольших и средних компаний. В основном это промо-сайты и интернет-магазины. Для большинства компаний это первый опыт покупки веб-приложения. И не каждый заказчик готов выделять на разработку достаточное количество денежных средств (а иногда и временных), что приводит к весьма плачевным результатам.

Я имею некоторый опыт разработки сайтов. В последнее время работаю как фрилансер. За свою практику уже успел поучаствовать в разработке сайтов различной стоимости, даже бесплатных. Но вот какая незадача, большая часть сайтов умирают либо сразу, либо продолжают своё незаметное никому не нужное существование. Одно лишь подметил, что сайты для маленьких компаний, живут немного дольше, чем сайты для более-менее больших. Но это только мои наблюдения, возможно, вы имеете обратные.
Читать полностью »

Продолжаем серию постов из разряда «делимся опытом». Сегодня расскажем про место, больное у многих веб-сервисов, но без преувеличения не у нас — технической поддержке пользователей.

Вопросов, жалоб и предложений всегда много, поэтому и каналов саппорта у TeamLab сразу несколько и среди них как интерактивные: форма user voice, обращения по email, страница user feedback, онлайн-чат, аккаунты TeamLab в соц.сетях, так и справочные: Help Center, FAQ и блог.

«По мо ги мне, проект гибнет», или как организовать профессиональную техническую поддержку
Читать полностью »

Привет!

Я занимаюсь разработкой сайтов — разного масштаба, сложности и ценовых категорий. Помимо того, что я руковожу всем процессом разработки — т.е. веду все переговоры с заказчиком, пишу техническое задание (далее — ТЗ), договор, придумываю коммерческое предложение, я еще зачастую самолично рисую дизайн сайта — это моя профильная профессия, да и не нашлось пока дизайнера, которому я мог бы полностью довериться.

Тут проскакивало множество топиков про то, как правильно составлять ТЗ, управлять своим временем, говорить с заказчиками об оплате, вести переговоры и т.д. Не в пику авторам этих топиков, но все эти мысли подчас выглядели для меня разрозненными, да и речь, подчас, велась о слишком «высоких материях» и несколько однобоко — то есть, в большинстве случаев подразумевается, что либо у вас уже есть своя «молодая, динамично развивающаяся компания» с неким штатом зарплатных фулл-таймовых сотрудников, либо вы — наемный сотрудник-руководитель в уже сформировавшейся компании, и вышеописанный штат сотрудников у вас также имеется.

Я попробую описать весь процесс создания сайта с собственной и, как мне кажется, более приближенной к жизни для большинства точки зрения. Просто в один момент я решил уйти из компании, где я работал по найму, и начать делать своё дело — без стартового капитала, офиса и какого бы то ни было прикрытия «пятой точки»; разве что отсутствия острой необходимости в съеме жилья и наличия питерской прописки.

Кому интересно — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Если вы знаете, что один из ваших клиентов завтра проснётся с мыслью о покупке нового планшета — можно уже сегодня прислать ему письмо с кодом на скидку. Если вы понимаете, что по всем признакам клиент собирается перейти к другому провайдеру — можно повысить ему скорость, снизить цену или предложить что-то ещё. Это клиентская аналитика.

Если вы не знаете, какой тарифный план из трёх предложенных стоит запустить по всей стране, надо воспользоваться клиентской аналитикой, которая возьмёт каждого отдельного человека из базы, оценит эмоциональные и практические мотивы перехода – и позволит понять, сколько людей будут пользоваться этим тарифом.

Именно так выглядит Data Mining в клиентской аналитике. И именно так это уже работает на практике в сотнях крупных компаний по всему миру и в нашей стране.

Клиентская аналитика: Большой Брат знает, что ты купишь завтра и когда сменишь провайдера

Читать полностью »

Введение

Коллеги, я не претендую на истину в последней инстанции, но надеюсь, что пост о коммуникациях с клиентом может быть полезен как Вам, так и нам. Надеюсь на детальное обсуждение в комментариях.
Региональный клиент digital-агентства – то же, что региональное что угодно: страдают масштабы, бюджеты и ожидания. От этих уменьшенных копий своих столичных собратьев появляется много возражений и сомнений, с которыми сталкиваемся на каждых переговорах.
Мы долго решали эти проблемы, чтобы получать действительно интересные проекты. Я думаю, что успешность «Руторики» заключается в изменении подхода кЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js