Прочитав статью «Вычислите длину окружности», которая, в общем-то, крайне позабавила меня своим стилем, и узнав для себя кое-что новое, я стал несколько сомневаться в достаточной подробности предложенной информации. Всё-таки компиляторов довольно много, систем тоже немало, а в статье как-то навеяно Windows и Visual Studio (на правах ИМХО).
Читать полностью »
Рубрика «Компиляторы» - 47
И ещё раз про уникальные константы
2015-03-26 в 9:36, admin, рубрики: c++, грабли, Компиляторы, константы, Программирование, хакиDeconvolutional Neural Network
2015-03-24 в 12:24, admin, рубрики: Deconvolution, Metthew Zeiler, Алгоритмы, Блог компании Нордавинд, деконволюция, Компиляторы, нейронные сети, обработка изображений, распознавание изображений, метки: DeconvolutionИспользование классических нейронных сетей для распознавания изображений затруднено, как правило, большой размерностью вектора входных значений нейронной сети, большим количеством нейронов в промежуточных слоях и, как следствие, большими затратами вычислительных ресурсов на обучение и вычисление сети. Сверточным нейронным сетям в меньшей степени присущи описанные выше недостатки.
Свёрточная нейронная сеть (англ. convolutional neural network, CNN) — специальная архитектура искусственных нейронных сетей, предложенная Яном Лекуном и нацеленная на эффективное распознавание изображений, входит в состав технологий глубокого обучения (англ. deep leaning). Эта технология построена по аналогии с принципами работы зрительной коры головного мозга, в которой были открыты так называемые простые клетки, реагирующие на прямые линии под разными углами, и сложные клетки, реакция которых связана с активацией определённого набора простых клеток. Таким образом, идея сверточных нейронных сетей заключается в чередовании сверточных слоев (англ. convolution layers) и субдискретизирующих слоев (англ. subsampling layers, слоёв подвыборки).[6]
Рис 1. Архитектура сверточной нейронной сети
Ключевым моментом в понимании сверточных нейронных сетей является понятие так называемых «разделяемых» весов, т.е. часть нейронов некоторого рассматриваемого слоя нейронной сети может использовать одни и те же весовые коэффициенты. Нейроны, использующие одни и те же веса, объединяются в карты признаков (feature maps), а каждый нейрон карты признаков связан с частью нейронов предыдущего слоя. При вычислении сети получается, что каждый нейрон выполняет свертку (операцию конволюции) некоторой области предыдущего слоя (определяемой множеством нейронов, связанных с данным нейроном). Слои нейронной сети, построенные описанным образом, называются сверточными слоями. Помимо, сверточных слоев в сверточной нейронной сети могут быть слои субдискретизации (выполняющие функции уменьшения размерности пространства карт признаков) и полносвязные слои (выходной слой, как правило, всегда полносвязный). Все три вида слоев могут чередоваться в произвольном порядке, что позволяет составлять карты признаков из карт признаков, а это на практике означает способность распознавания сложных иерархий признаков [3].
Что же именно влияет на качество распознавания образов при обучении сверточных нейронных сетей? Озадачившись данным вопросом, наткнулись на статью Мэттью Зайлера (Matthew Zeiler).Читать полностью »
Intel® Graphics Technology. Часть III: эффективные вычисления на графике
2015-03-23 в 6:29, admin, рубрики: Блог компании Intel, Компиляторы, параллельное программирование, Программирование
В комментариях к прошлому посту был поднят весьма важный вопрос – а будет ли вообще выигрыш в производительности от выгрузки вычислений на интегрированную графику, по сравнению с выполнением только на CPU? Конечно, он будет, но нужно соблюдать определенные правила программирования для эффективных вычислений на GFX+CPU.
В подтверждение моих слов, сразу представлю график ускорения, получаемого при выполнении вычислений на интегрированной графике, для различных алгоритмов и с разной долей вовлеченности CPU. На КДПВ мы видим, что выигрыш более чем весомый.
Читать полностью »
Проверка Vim при помощи PVS-Studio в GNU-Linux
2015-03-19 в 14:41, admin, рубрики: c++, linux, open source, pvs-studio, static code analysis, vim, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, статический анализ кода
Читатель мог бы подумать, что это очередная статья о проверке еще одного проекта из мира свободного ПО, но на самом деле, статья не столько о проверке, сколько о практике использования анализатора PVS-Studio в полностью GNU/Linux окружении. Не случайно выбором проекта для проверки стал Vim, ибо и он в этом деле сослужил свою службу.
Для начала немного о Vim
Vim (http://vim.org) — кроссплатформенный свободный текстовый редактор c 30-летней историей, являющийся наследником редактора vi и пришедший из мира Unix систем.
Vim весьма широко применяется в администрировании и разработке, во многих дистрибутивах GNU/Linux он является редактором по умолчанию. От других текстовых редакторов Vim отличается ориентацией на использование исключительно клавиатуры, текстовый интерфейс, богатыми возможностями расширения через систему написанных на Vim Script плагинов.
Читать полностью »
Использование расширенных возможностей компилятора Intel® C++ для приложений Android
2015-03-18 в 6:50, admin, рубрики: Intel Cilk Plus, Блог компании Intel, Компиляторы, Программирование, разработка, Разработка под android, метки: Intel Cilk Plus Компилятор Intel® C++ предоставляет много возможностей для оптимизации приложений под самые различные задачи, в том числе для мобильных устройств. В этой статье мы затронем два аспекта оптимизации: во-первых, поговорим об использовании выполняемого модуля Intel® Cilk™ Plus в Android для реализации многопоточности приложений, во-вторых, коснемся темы использования Profile-guided Optimization (PGO) для повышения производительности приложений в ОС Android. Ссылки для более глубокого изучения этих тем даны в конце статьи.
Читать полностью »
Вычислите окружность круга
2015-03-17 в 10:41, admin, рубрики: c++, Блог компании ABBYY, Компиляторы, Программирование«Пожалуйста, напишите на C++ функцию, которая получает диаметр круга как float и возвращает длину окружности как float».
Звучит как задание на первой неделе курса по C++. Но это только на первый взгляд. Сложности возникают уже на первых этапах решения задачи. Предлагаю рассмотреть несколько подходов.
Студент: Как вам такой вариант?
#include <math.h>
float CalcCircumference1(float d)
{
return d * M_PI;
}
Преподаватель: Да, этот код может нормально откомпилироваться. А может и нет. Читать полностью »
PVS-Studio: 25 подозрительных фрагментов кода из CoreCLR
2015-03-17 в 7:58, admin, рубрики: c++, CoreCLR, Mono, Mono и Moonlight, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, статический анализ кодаКорпорация Microsoft выложила в открытый доступ исходный код движка CoreCLR, который является ключевым элементом .NET Core. Эта новость, конечно же, не могла не привлечь наше внимание. Ведь чем больше аудитория у проекта, тем тревожнее будут выглядеть найденные подозрительные места. Несмотря на авторство Microsoft, как в любом крупном проекте, тут есть на что посмотреть и над чем задуматься.
Введение
CoreCLR является средой исполнения .NET Core, выполняя такие функции как сборку мусора или компиляции в конечный машинный код. .Net Core — это модульная реализация .Net, которая может быть использована как база для огромного количества сценариев.
Исходный код с недавнего времени доступен на GitHub и проверялся с помощью PVS-Studio 5.23. Как и я, желающие могут получить полный лог проверки с помощью Microsoft Visual Studio Community Edition, выход которой тоже был недавней новостью от Microsoft.
Читать полностью »
Age of JIT compiling. Part II. CLR is watching you
2015-03-15 в 12:57, admin, рубрики: .net, C#, c++, clr, compilier, CoreCLR, generics, jit, optimizations, runtime, Компиляторы, Программирование Продолжая тему JIT-компиляции .NET'a, сегодня мы рассмотрим диспетчеризацию методов у интерфейсов, generics (как классов, так и отдельных методов вместе с реальными сигнатурами); производить отладку релизных сборок с оптимизациями; разберемся с истинным предназначением типа System.__Canon (это не то, что Вы подумали).
Читать полностью »
Создание пакетов APK x86 и ARM APK с помощью компилятора Intel® и GNU gcc
2015-03-13 в 6:16, admin, рубрики: gcc, ICE, intel inde, Блог компании Intel, Компиляторы, Программирование, разработка, Разработка под android, метки: iceСуществуют устройства Android на процессорах с архитектурами наборов инструкций (ISA) ARM или x86. Различные архитектуры наборов инструкций не имеют двоичной совместимости, поэтому приложение, содержащее нативный код, должно содержать нативные библиотеки для каждой архитектуры. Одним из механизмов распространения таких приложений являются так называемые «толстые» пакеты приложений Android («толстые» APK).
В этой статье содержатся пошаговые инструкции по созданию такого «толстого» пакета APK, включающего независимые от архитектуры файлы для виртуальной машины Dalvik (Dalvik, 2013), а также библиотеки для разных архитектур. В статье описывается сборка нативной библиотеки приложения x86 с помощью Intel® Integrated Native Developer Experience (INDE).
Читать полностью »
(Без)опасный copy elision
2015-03-12 в 11:12, admin, рубрики: c++, workaround, Компиляторы, оптимизация кода
Уже год в свободное от работы время я пилю что-то вроде смеси Maven и Spring для С++. Важной её частью является самописная система умных указателей. Зачем мне всё это — отдельная тема. В данной статье я хочу коротко рассказать о том, как одна, казалось бы, полезная фича С++ заставила меня усомниться в здравом смысле Стандарта.
Редактировано:
Приношу свои извинения хабрасообществу и Стандарту. Буквально на следующий день после отправки статьи осознал грубую ошибку в своих размышлениях. Лучше читать сразу конец статьи… и, да, к copy elision, выходит, статья относиться лишь косвенно.