Рубрика «обучение программированию» - 11

Когда твой парень - fullstack

Когда твой парень — fullstack

Работая программистом и проживая в пяти минутах ходьбы от офиса, крайне тяжело успеть «отойти» от работы, отойдя от работы.

Я думаю, многим это знакомо: последние полчаса ты сидишь и думаешь над непонятно откуда взявшейся неочевидной ошибкой и в итоге, так и не решив проблему, проверяешь, что все твои сегодняшние коммиты улетели в корпоративный репозиторий, выключаешь машину и выходишь из кабинета, зная, что завтра с утра на свежую голову всё решится.

Как бы не так!

Конечно же, решение приходит в самый не подходящий момент: кого-то застаёт за рулём, кого-то в трамвае, кого-то, кому повезло работать рядом с домом, где-нибудь во дворе, а то и в лифте. В моём случае следующий за решением поток мысли выливается на девушку, которая, ну ещё бы, в программировании, что называется, ни в зуб ногой.

И вот однажды она приходит к тебе и торжественно заявляет:
— Я готова! Готова учиться программированию! Давай!

В этой статье не будет исходных кодов, в ней я постараюсь ответить на вопросы, которые встали передо мной на этапе планирования курса по программированию для собственной девушки.

О том, как я, не имея никакого практического опыта в обучении, решил ввести в программирование человека, объяснившего, что «ты же умный» и «всё у нас получится», расскажу под катом.

Добро пожаловать!

Читать полностью »

image

Товарищи инженеры, уже четвертый год пошел, как я взялся преподавать в Киевском политехническом институте. За это время у меня накопилось огромное количество примеров кода и материалов, примерно на 90 лекций. Должен сказать, что за весь период своей профессиональной деятельности (а это 24 года почти ежедневного написания кода), я никогда не подымал свой уровень программирования, как за последние годы, работая со студентами. Если раньше мне казалось, что написать кратко, сложно и внушительно — это верх мастерства, то теперь я осознал, что мой код должны понимать студенты после минимальных объяснений, иначе он никуда не годится. Я пришел к выводу, что способность эту можно и нужно распространить не только на обучающий код, но и на весь рабочий код. Более того, обучающий код не должен существенно отличаться от рабочего кода, потому, что мы учим будущих инженеров делать настоящие системы, а не учебные. А после многочисленных просьб, я решил записывать все лекции в виде скринкастов, которые сразу после завершения лекции отправляются на ютюб. За этот учебный год я планирую записать 100 лекций, из которых уже опубликованы 23, готовы материалы еще для 67 лекций и новых 10 лекций еще в процессе подготовки.

Читать полностью »

Как я стану веб-разработчиком… и стану ли? - 1По следам своего недавнего интервью и на правах пятницы публикую более подробный рассказ про свои планы по переходу из конструкторов в веб-разработчики для обсуждения и получения советов от сообщества. Пишу исключительно от себя, никто над душой не стоит и текст не вычитывает, нет скрытого подтекста и уловок HR менеджеров, как это бывает в других статьях об успешной переквалификации.

Пролог

На Хабре частенько проскакивают статьи на тему «из таксистов в программисты за 9 месяцев»… А что если я только собираюсь преодолеть этот путь? И вдруг не получится? В любом случае, я хочу немного рассказать о себе, чего хочу и почему решил пойти таким путем. Это не очередная success story и, возможно, никогда таковой не станет, но думаю найдутся люди, которые увидят в этих строках себя, свои страхи и отговорки и решат что-то изменить. Хочется рассказать о том, что уже было сделано, а что только планируется, и получить обратную связь от бывалых специалистов области. Итак, пройдемся по порядку.
Читать полностью »

Опускаются руки и хочется бросить задачу? Так выглядит эффективное обучение разработчика - 1

Самые большие скачки в моем профессиональном развитии происходили, когда приходилось с трудом, упрямо, не сдаваясь разбираться в чем-то новом, — и это не всегда казалось мне чем-то хорошим. Но постепенно у меня сформировался подход, который помог преодолеть внутренние блоки.

Возможно, это поможет и вам.

Когда при разработке ПО сталкиваешься с трудностями, очень уж легко потерять веру в себя — иногда мне даже хочется бросить всё. Я заметил, что в подобных ситуациях мозг начинает выдумывать причины, почему лучше потратить время на что-то более знакомое, или жалуется, что задача мне не по зубам.

Знаю, у других это тоже бывает.

На Реддите люди рассказывают о похожих сложностях в учебе, и я не один раз слышал от других профессиональных разработчиков, что они сомневаются в собственной способности понимать сложные концепции, которые другим коллегам, как им кажется, «даются легко».

Очень важно проявлять упорство перед лицом таких трудностей — хотя это и непросто.

За прошедшие годы я научился нескольким ментальных «хитростям», которые помогали мне в сложные минуты, часы и дни.

Я расскажу о тех точках зрения, которые оказались особенно полезны.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Advice for programming students".

Есть много вещей, которые я хотел бы знать, когда я начал свое путешествие в качестве студента-программиста. С тех пор прошло почти 10 лет, и, к сожалению, я не могу поделиться своим опытом и знаниями с моим прошлым «я», только с моими младшими коллегами. Этот пост состоит из некоторых полезных советов, которые я хотел бы услышать, когда мне было 18 лет.
Читать полностью »

Здравствуйте! Продолжаю серию миграций на новые версии фреймворков.
В прошлый раз это был JUnit 5 за 10 мин., в этот раз будет Spring 5.

Когда говорят о новом в Spring 5, в основном начинают говорить про реактивный стек, опуская достаточно много того нового, что в нем появилось помимо него. Реактивных драйверов к базам данных совсем немного, поэтому мой видеообзор про остальные важные обновления, надеюсь, будет актуально для большинства пользователей Spring. Кроме того, вместе со Spring 5.x обновляются и все его зависимости: spring-data 2.x, spring-security 5.x. В январе этого года наш учебный проект Spring 5/JPA Enterprise (Topjava) мигрировал со Spring 4.3.x на Spring 5. Процесс прошел достаточно легко и в конце небольшого видео на 10 минут я также приведу все изменения в коде проекта.

Читать полностью »

Разработчики становятся преподавателями, чтобы профессионально расти, сделать имя или усилить портфолио и попасть в международную компанию. Лекторы «Нетологии» делятся опытом и рассказывают, как попали в преподавание, какие навыки для этого требуются и как можно совмещать лекции с основной работой, путешествиями, семьёй и занятиями спортом.

Евгений Шмаргунов

Должность: senior automation engineer в goTRG, Wargaming.
В Нетологии: лектор и руководитель курса по Python.

Зачем разработчикам преподавание - 1
Читать полностью »

Наверное, вы уже слышали про Школу программистов: из начинающих разработчиков мы растим специалистов с опытом запуска проекта и участия во всех бизнес-процессах. Потому что именно так происходит работа в крупной ИТ-компании.
Школа программистов HeadHunter: новый набор — 2018-19 - 1
С сегодняшнего дня мы открываем девятый набор в Школу. Что ждет тех, кто начнет обучение в ноябре этого года?
Читать полностью »

Язык Java появился в уже далёких в 1990-х годах и менее чем за 5 лет стал одним из трёх самых популярных языков на планете. Сегодня, в том числе благодаря развитию мобильного мира, Java продолжает быть современным и невероятно востребованным представителем мира IT.

Но популярность вкупе с возрастом имеет и обратную сторону медали — за эти 23 года было издано огромное количество литературы. Некоторые книги стали настоящей классикой, поэтому именно на них ориентируются преподаватели на учебных курсах даже сегодня в 2018 году. Однако это не означает, что за последние годы не издавалось хороших книг. В подтверждение этого, автор GeekBrains Илья Бубнов изучил онлайн-магазины, чтобы найти десяток самых рейтинговых книг по Java, изданных или переизданных на русском языке за последний год.
Читать полностью »

Могут ли дети в селах стать программистами, если рядом учат только на железнодорожников. Разговор с «Кружком» - 1

Не думал, что в современности будет место историям, когда человек берет свои знания, представления о мире, и несет их буквально на своих двоих в дальние дали. Но всегда было интересно, что такими людьми движет. Расчет, вера в свою правоту, энтузиазм?

Оказалось, такие истории еще случаются. В 2017 году несколько молодых преподавателей программирования из Московских школ дополнительного образования собрались в команду, назвали ее «Кружок» и поехали по городам России рассказывать детям о технологиях. Они посетили Воткинск, Калугу, Вязьму. Затем в селе Глазок под руководством ребят дети создали сайт, и тут же попали в телевизор и заголовки крупнейших СМИ.

Сейчас «Кружок» едет с туром по 10 городам, а в конце августа планирует провести фестиваль в селе Сардаял.

Преподаватели «Кружка» Саша Братчиков и Александр Патлух рассказали нам с fillpackart каково это — учить детей программированию и заниматься таким вот «технологическим миссионерством».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js