Рубрика «open source» - 83

Простые эксперименты с микроконтроллером STM32F103 («Голубая таблетка») - 1

Многие приобрели «голубую таблетку» на попробовать. Но из-за сложности программирования данная вещь оказалась где то на полке, до лучших времен.

Будем считать, что «лучшие времена» — наступили.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию DbTool — утилиту командной строки для экспорта данных БД в различные форматы и open-source библиотеку Korzh.DbUtils, использование которых может значительно упростить первоначальное "засевание" базы данных в вашем .NET (Core) приложении.

С помощью этого набора инструментов вы сможете:

  1. Сохранить данные из вашей локальной БД в файлы некого текстового формата (XML, JSON), которые легко подключить к проекту.
  2. Использовать сохранненные файлы для заполнения базы данных самого приложения при его первом старте.

Ниже я расскажу зачем все это нужно, как происталлировать и настроить данные инструменты и опишу детальный сценарий их использования.

Читать полностью »

С 11 по 12 октября этого года в Риге состоится ежегодный, девятый по счету, саммит компании Zabbix. Как обычно, программа конференции будет максимально разнообразной — не только доклады, но и много других интересных мероприятий. Давайте рассмотрим поближе.

image
Читать полностью »

Кое-что еще: пакеты приложений Haiku? - 1

TL;DR: может ли Haiku получить надлежащую поддержку пакетов приложений, к примеру каталогов приложений (как .app в Mac) и/или образов приложений (Linux AppImage)? Мне кажется, это будет достойным дополнением, которое правильно внедрить проще, чем в других системах, поскольку большая часть инфраструктуры уже есть.

Читать полностью »

Классическая модель разработки любых приложений подразумевает наличие хорошей документации по пользовательскому интерфейсу и API, а также, при необходимости, хорошего покрытия исходного кода комментариями. В этом случае, доработка системы начинается с изучения документации, затем непосредственно изменяется код и, наконец, обновляется вся необходимая информация.

Однако, одна из проблем такого подхода заключается в том, что это значительно удорожает и замедляет сам процесс разработки. Что если всего этого нет? Тогда на помощь приходит IDE, благодаря которой можно изучить текущую логику по “голому” коду.

Когда мы разрабатывали платформу lsFusion со встроенным языком, то у нас было несколько вариантов. Либо изобретать велосипед, и писать с нуля свою собственную IDE, как сделал в свое время 1С, или реализовать плагин к уже существующей. Мы пошли по второму пути, и в этой статье я покажу, что получилось.
Читать полностью »

image alt

Назначение хранителя экрана для «Kodi»

Проект предназначен для создания «Феерического» хранителя экрана с минимальным количеством исходного кода на языке Python. Проект является простейшим плагином для мультимедиа центра Kodi.

Проект показывает как можно создать очень красивый хранитель экрана целиком опираясь на работу «OpenSource» сообщества. Проект интеграционный, это пример написания двух независимых компонентов, каждый из которых занимает порядка 80 строчек кода. Первый компонент — генератор контента, shell скрипт, второй компонент — плагин для мультимедиа центра Kodi, отвечает за отображение контента.

Ну и напоследок если вы программист и используете систему контроля версий Git, то вы можете визуализировать вашу работу, записать ее в видео файл и наслаждаться полученным результатом на экране телевизора или компьютера, откинувшись на спинку кресла с чашечкой кофе. А прохладными осенними вечерами вы можете убаюкивающе засыпать под ваш screensaver, не забыв при этом поставить таймер выключения устройства в Kodi.
Читать полностью »

Введение

С 2016-го года (с перерывами) я разрабатываю собственный язык программирования. Название данного языка — «Ü». Почему Ü? Потому, что хотелось однобуквенного названия, а все буквы из набора A-Z уже заняты.

Данная статья имеет задачу ознакомить публику с данным языком, дать составить общее представление о нём. Статья не ставит целью описать язык полностью, более полное описание языка, если надо, будет дано в последующих статьях.

Зачем нужен ещё один язык?
Читать полностью »

В прошлой статье мы рассказали о попытках использовать Watcher и представили отчет испытаний. Такие испытания мы периодически проводим для балансировки и других критических функций большого корпоративного или операторского облака.

Высокая сложность решаемой задачи, возможно, потребует нескольких статей для описания нашего проекта. Сегодня мы публикуем вторую статью цикла, посвященную балансировке виртуальных машин в облаке.

Немного терминологии

Компания VmWare ввела утилиту DRS (Distributed Resource Scheduler) для балансировки нагрузки разработанной и предлагаемой ими среды виртуализации.

Как пишет searchvmware.techtarget.com/definition/VMware-DRS
«VMware DRS (Планировщик распределенных ресурсов) — это утилита, которая балансирует вычислительные нагрузки с доступными ресурсами в виртуальной среде. Утилита является частью пакета виртуализации под названием VMware Infrastructure.

С помощью VMware DRS пользователи определяют правила распределения физических ресурсов между виртуальными машинами (ВМ). Утилита может быть настроена на ручное или автоматическое управление. Пулы ресурсов VMware могут быть легко добавлены, удалены или реорганизованы. При желании пулы ресурсов могут быть изолированы между различными бизнес-единицами. Если рабочая нагрузка на одну или несколько виртуальных машин резко меняется, VMware DRS перераспределяет виртуальные машины между физическими серверами. Если общая рабочая нагрузка уменьшается, некоторые физические серверы могут быть временно отключены, а рабочая нагрузка консолидирована.»

Зачем нужна балансировка?

Читать полностью »

Наступил тот долгожданный мной день, когда я наконец могу представить эту разработку. Проект был начат ровно год назад, 1 сентября 2018 года, по крайней мере в репозитории RRS на Gtihub первый коммит имеет именно такую дату.

Пассажирский поезд на станции Ростов Главный (кликабельно)
Russian Railway Simulator (RRS): первый публичный релиз - 1

Что такое RRS? Это открытый кроссплатформенный симулятор подвижного состава колеи 1520 мм. Читатель закономерно задаст вопрос: «Позвольте, а для чего нужен этот проект, если симуляторов железнодорожной тематики, как коммерческих, так и открытых, достаточное количество?» За ответом на этот вопрос я и предлагаю заглянуть под кат
Читать полностью »

GitLab 12.2: направленные ациклические графы для пайплайнов и управление дизайном - 1
Потрясающий выпуск GitLab 12.2 поможет командам оптимизировать пайплайны, расширить возможности совместной работы и управлять взаимозависимостями между проектами. Подробности ниже.

Более быстрые и гибкие пайплайны

Пайплайны CI нужны для автоматизации задач сборки и тестирования, чтобы ускорить поставку ПО и избежать ошибок, присущих обработке вручную. Но в некоторых случаях эффективность пайплайнов GitLab CI/CD далека от идеала. GitLab 12.2 теперь поддерживает направленные ациклические графы (DAG), чтобы создавать зависимости детализированных заданий и управлять ими, а не полагаться на последовательные этапы. Это суперэффективный инструмент, с которым ваши пайплайны CI станут работать быстрее и продуктивнее.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js