Рубрика «опыт» - 3

21 извлеченный урок за 21 год программирования - 1

Доброго времени суток, друзья!

7 апреля 2020 года. Сегодня для меня очень важный день. Сегодня исполняется ровно 21 год с того момента, как я начал писать код (делать это профессионально, зарабатывать этим себе на хлеб).

Кажется, что это было только вчера… сегодня я — человек среднего возраста с 21-летним опытом программирования, который прошел через множество перепитий вероломного мира разработки программного обеспечения.

Совершать ошибки — неотъемлемая часть процесса обучения. Часто это выступает критерием успеха. Стремление избегать повторения ошибок должно находиться на первом месте в списке приоритетов разработчика.

Разумеется, личный опыт — лучший способ научиться чему-то, но опыт других людей — более легкий, быстрый и умный способ, позволяющий избежать серьезных неприятностей. В конце концов, жизнь коротка: невозможно совершить все возможные ошибки.

Карьера разработчика — увлекательное путешествие по освоению удивительного искусства. На этом пути вас ждет множество вызовов, в одних случаях вы будете правы, в других — будете ошибаться. Эта статья посвящена урокам, которые я извлек за довольно продолжительный период. Надеюсь, она пойдет вам на пользу.
Читать полностью »

Привет!

Последние 2 месяца я отработал в небольшой компании. Это был мой первый опыт работы программистом в компании, и я хочу поделиться проблемами, с которыми столкнулся, и выводами из них. Надеюсь, этот пост сбережёт начинающим специалистам время и нервы.

Почему не стоит начинать карьеру в маленькой не-IT компании - 1
Читать полностью »

Представляем вам перевод статьи JS dev Ray, опубликованной на сайте medium.com. Автор рассказывает о важных вещах, которые он понял за свою карьеру разработчика приложений. По его мнению, эта информация может очень пригодиться начинающим специалистам.

7 уроков, которые я усвоил за десять лет в разработке - 1Читать полностью »

image

Уже полтора года я занимаю у себя в компании позицию основного ML-разработчика. Полгода управляю небольшой командой. Я накопил опыт, которым хочу поделиться. Делать это буду в формате топа заблуждений и потенциальных трудностей.
Читать полностью »

«Чат-бот» по дешевке - 1

Про ботов и качество котла, в котором хочу, чтобы они горели, когда-нибудь напишу отдельную статью.

Сейчас не об этом.

Хочу поделиться идеей «чата» предельно эконом-класса, когда денег нет, а «оживить» обратную связь очень хочется.

Скажу сразу, что описанная идея пока не реализована, это такой зазор на будущее, посему, реакция пользователей, на данный момент, покрыта мраком.

Разрабатывался функционал под одну конкретную цель и под конкретную категорию пользователей, поэтому достаточно специфичен и подойдет не всем.

Кому подойдет, пользуйтесь, как говорится, на здоровье.
Читать полностью »

4 года назад я с коллегой поехала на свой первый митап. Начальник не отпустил пораньше, поэтому нам пришлось доработать свои регламентированные часы и мчать на такси до места проведения митапа. Мы, как опоздавшие школьники, тихо пробрались на свободные места в самом конце зала и принялись слушать. Это был офис Wrike. Могла ли я тогда представить, что буду работать в этом самом месте? Определенно нет. Думала ли я вообще о смене работы? Тем более нет.

image
pitercss_meetup №24. 11 сентября 2018 в офисе Selectel, фотография Натальи Майстренко

Читать полностью »

Лети-лети лепесток… или сказ про то, как UX проектировщик свой продукт в Instagram продвигал - 1

Оговорюсь сразу, что продукт и продвигал очень громко сказано, т.к. сейчас это больше похоже эксперимент.
Продукт — это мои картины. Продвигал — это попытки понять, как там все это устроено. Попробовать набрать подписчиков, не вваливая туда большие бюджеты и тонну времени.
Есть интерес применить свои знания и опыт в другой сфере, все-таки социальные сети это не моя стихия, там царят немного другие законы, как мне кажется.
Но люди то везде одинаковые, подумала я, и решила попробовать.
Итак, профиль по продаже картин в Instagram стартовал 16 августа сего года.
Времени прошло совсем мало, но выводы кое-какие я сделать успела.
Под катом сказка о том, как я к этому пришла и суровая правда жизни о том, какие шаги делала и выводы, которые сделала.
Читать полностью »

Как Badoo добился возможности отдавать 200k фото в секунду - 1

Современный веб практически немыслим без медиаконтента: смартфоны есть практически у каждой нашей бабушки, все сидят в соцсетях, и простои в обслуживании дорого обходятся компаниям. Вашему вниманию рассказ от компании Badoo, как она организовала отдачу фотографий с помощью аппаратного решения, с какими проблемами производительности столкнулась в процессе, чем они были вызваны, ну и как эти проблемы были решены с помощью софтового решения на основе Nginx, обеспечив при этом отказоустойчивость на всех уровнях. Благодарим авторов рассказа Олега Ефимова и Александра Дымова, которые поделились своим опытом на конференции Uptime day 4.

— Вначале небольшое введение про то, как мы фотографии храним и кэшируем. У нас есть слой, на котором мы фотографии храним, и слой, где мы фотографии кэшируем. При этом, если мы хотим добиваться большого хитрейта и мы хотим снижать нагрузку на стораджи – нам важно, чтобы каждая фотография какого-то отдельного пользователя лежала на одном кэширующем сервере. Иначе нам пришлось ставить во столько раз больше дисков, во сколько у нас больше серверов. Хитрейт у нас в районе 95%, то есть мы в 100 раз снижаем нагрузку на наши storage, и для того, чтобы это сделать, еще 10 лет назад, когда все это строилось, мы имели 50 серверов. Соответствено, для того, чтобы эти фотографии отдавать, нам нужно было по сути 50 внешних доменов, которые по сути эти серверы обслуживают. И сразу естественно встал вопрос: а если у нас один сервер упадет, будет недоступен, мы по сути теряем какую часть трафика? Мы посмотрели, что есть на рынке, и решили купить железку, чтобы она решила все наши проблемы. Выбор пал на решение компании FX-network (которая купила NGINX, Inc).
Читать полностью »

Кипр — небольшая страна на юго-востоке Европы. Расположена на третьем по величине острове Средиземного моря. Страна входит в Евросоюз, но не входит в шенгенское соглашение.

Среди россиян Кипр прочно ассоциируется с оффшорами и налоговой гаванью, хотя на самом деле это не совсем так. На острове развитая инфраструктура, отличные дороги, на нём легко вести свой бизнес. Наиболее привлекательные сферы экономики — финансовые услуги, управление инвестициями, туризм и с недавних пор разработка программного обеспечения.

Работа и жизнь айтишника на Кипре — плюсы и минусы - 1

Я целенаправленно ехал на Кипр потому что мне подходит климат и менталитет местного населения. Под катом — как найти вакансию, получить вид на жительство, ну и парочка лайфхаков для тех, кто уже здесь.
Читать полностью »

Главный навык разработчика, который сделает ваш код лучше - 1

Предисловие переводчика: Прочитав эту статью, вы, возможно, удивитесь или даже разозлитесь. Да, мы тоже удивились: автор будто бы никогда не слышал про иерархию в команде, про постановку задач со статусом «сделать быстро и без рассуждений». Да, всё так, это немного странный текст. Действительно, автор предлагает программисту взять на себя роль системного архитектора — а зачем тогда нужен архитектор? Но все эти возражения не должны закрывать от вас главного — того, почему мы всё же взяли и перевели этот текст. Он ведь не про роли. Этот текст — про профессиональный подход и осознанность. Правда в том, что, пока вы просто «делаете что скажут», не задумываясь о смысле своих действий, вы никогда не станете большим программистом.

Сказать «нет» лишнему коду. Все, что вы должны сделать, — собрать вместе три буквы и произнести это слово. Давайте попробуем сделать это вместе: «Неееееет!»

Но погодите. Зачем мы это делаем? Ведь основная задача программиста — писать код. Но нужно ли писать любой код, который от вас требуют? Нет! «Понимание того, когда не стоит писать код, вероятно, важнейший скилл для программиста». The Art Of Readable Code.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js