Рубрика «Разработка под android» - 42

Осенью 2018 года мы стартовали бесплатный курс Android Academy: Fundamentals.
Он состоял из 12 встреч и итогового 22-часового хакатона.

Android Academy — это глобальное комьюнити, основанное Йонатаном Левиным. Оно появилось в Израиле, в Тель-Авиве, и распространилось на Петербург, Минск и Москву. Когда мы запускали первый курс, то искренне верили, что таким образом сможем выстроить сообщество ребят, которым будет в кайф собираться вместе и учиться новым вещам. Хотели открыть новую дверь для всех, кто хочет и готов сделать шаг в профессию.

Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, кажется, что это получилось: ребята научились основам, объединились в профессиональное комьюнити, а кто-то даже успел получить первое предложение о работе android-разработчиком.

Отчитываемся о том, как прошла Android Academy в Москве, делимся видеолекциями и рассказываем, как изменилась карьера у тех, кто окончил курс.

Android Academy в Москве — рассказываем о том, как это было и делимся материалами курса - 1

Читать полностью »

Как создать игру, если ты ни разу не художник - 1

В жизни каждого программиста бывали моменты, когда он мечтал сделать интересную игру. Многие программисты эти мечты реализовывают, и даже успешно, но речь сейчас не о них. Речь о тех, кто любит играть в игры, кто (даже не имея знаний и опыта) и сам пытался их когда-то создавать, вдохновляясь примерами героев-одиночек, добившихся всемирной известности (и огромных прибылей), но в глубине души понимал, что тягаться с гуру игростроя ему не по силам.

И не надо…
Читать полностью »

Расти большой: топ-10 докладов Mobius 2018 Moscow - 1

В 2018-м App Store и Google Play исполнилось 10 лет. За это десятилетие некоторые приложения, начинавшиеся как маленькие стартапы, разрослись в гигантские проекты — а по пути преодолели множество трансформаций, набили множество шишек и извлекли множество уроков.

Мы открыли видеозаписи Mobius 2018 Moscow, и публикуем на Хабре 10 лучших (согласно зрительским оценкам). И в некоторых из них спикеры, работающие в крупных компаниях, описывают как раз изменения, связанные с ростом. Другие темы тоже есть: например, часто ли в случае с видео вы спускаетесь на уровень кодеков и сокетов?
Читать полностью »

Termux шаг за шагом

При первом знакомстве Termux, а я далеко не линуксоид, вызвал в моей голове две мысли: «Круть несусветная!» и «Как им пользоваться?». Порывшись в инетах, я не нашел ни одной статьи в полной мере позволяющей начать пользоваться Termux`ом так чтобы это приносило больше удовольствия чем гемора. Будем это исправлять.
Читать полностью »

При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Читать полностью »

В мобильных приложениях соцсетей пользователь ставит лайк, пишет комментарий, потом листает ленту, запускает видео и опять ставит лайк. Всё это быстро и почти одновременно. Если реализация бизнес-логики приложения полностью блокирующая, то пользователь не сможет перейти к ленте, пока не подгрузится лайк к записи с котиками. Но пользователь ждать не будет, поэтому в большинстве мобильных приложениях работают асинхронные задачи, которые запускаются и завершаются независимо друг от друга. Пользователь выполняет несколько задач одновременно и они не блокируют друг друга. Одна асинхронная задача стартует и выполняется, пока пользователь запускает следующую.

Архитектура слоя исполнения асинхронных задач - 1

В расшифровке доклада Степана Гончарова на AppsConf мы коснемся асинхронности: углубимся в архитектуру мобильных приложений, обсудим, зачем выделять отдельный слой для исполнения асинхронных задач, разберем требования и существующие решения, пройдемся по плюсам и минусам, и рассмотрим одну из реализаций данного подхода. А также узнаем, как управлять асинхронными задачами, зачем каждой задаче свой ID, что такое стратегии исполнения и как они помогают упростить и ускорить разработку всего приложения.
Читать полностью »

Несправедливость Google Play, как хороший жизненный опыт - 1

С чего бы начать? Шел 2014 год, мы были студентами 2го курса (ПНИПУ и ИТМО), учились на около прогерских специальностях. В прошлом — просто одноклассники, в целом — хорошие друзья. Наверное, каждый испытывал чувство, когда ты только-только познал азы программирования, а уже мечтал и строил планы о том, как напишешь программу и заработаешь миллионы. Мы не стали исключением.
Читать полностью »

Как я нашел пасхалку в защите Android и не получил работу в Google - 1 Гугл любит пасхалки. Любит настолько, что найти их можно практически в каждом продукте компании. Традиция пасхалок в Android тянется с самых первых версий операционной системы (я думаю, все в курсе, что будет, если в настройках несколько раз нажать на строчку с версией Android).

Но бывает и так, что пасхалки обнаруживаются в самых неожиданных местах. Есть даже такая легенда: однажды один программист загуглил «mutex lock», а вместо результатов поиска попал на страницу foo.bar, решил все задачи и устроился на работу в Google.

Реконструкция событий

image

Вот такая же удивительная история (только без хэппи-энда) произошла со мной. Скрытые послания там, где их точно не может быть, реверс Java кода и нативных библиотек, секретная виртуальная машина, прохождение собеседования в Google — все это под катом.
Читать полностью »

26 февраля команда Flutter анонсировала первый стабильный продуктовый релиз — Flutter 1.2. Всех, кого интересует, что нового принесло обновление — прошу под кат.

Flutter 1.2. Что нового? - 1
Читать полностью »

Новый дайджест рассказывает про идемпотентность API, борьбу Apple и Spotify, именные законы дизайна, самые зарабатывающие приложения и чистое золото мобильных игр.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #290 (11 марта — 17 марта) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js