Рубрика «решение задач» - 2

Это Денис с эндоскопом в автосервисе
Это Денис с эндоскопом в автосервисе

Буквально на днях я получил, наверное, лучший урок по управлению проектами в жизни. Есть обычный русский мужик, который раньше сидел в офисе и работал в рекламном бизнесе, мой бывший коллега (я сам IT-спец в агентстве).

Читать полностью »

Немного воды

Уже более полутора лет назад прошла новость о том, что «DARPA намерено совершить революцию в машинном обучении». Конечно, DARPA всего лишь выделила деньги на исследовательскую программу, связанную с вероятностным программированием. Само же вероятностное программирование существует и развивается без DARPA достаточно давно, причем исследования ведутся, как в ведущих университетах, таких как MIT, так и в крупных корпорациях, таких как Microsoft. И вовсе не зря DARPA, Microsoft, MIT и т.д. обращают пристальное внимание на эту область, ведь она по-настоящему перспективна для машинного обучения, а, может, и для искусственного интеллекта в целом. Говорят, что вероятностное программирование для машинного обучения будет играть ту же роль, что и высокоуровневые языки для обычного программирования. Мы бы привели другую параллель – с ролью Пролога, которую он сыграл для старого доброго ИИ. Вот только в Рунете по данной теме до сих пор можно найти лишь единичные ссылки, и то в основном содержащие лишь описания общих принципов. Возможно, это связано с тем, что потенциал вероятностного программирования еще только начал раскрываться и оно не стало основным трендом. Однако на что же способны или будут способны вероятностные языки?
Читать полностью »

Даны два числа — a и b (Возведение в степень (задача), Возведение в степень (задача), а и b не равны одновременно 0).
Необходимо вывести последнюю цифру десятичной записи числа Возведение в степень (задача).
Читать полностью »

Условие задачи такое же, как и в предыдущей, но Вы можете использовать только язык программирования Brainf**k. Вывод программы должен содержать ровно 1 символ — ответ на вопрос («Y» или «N»).

Решение:
Будем теперь реализовывать проверку, является ли число n степенью двойки, на языке Brainf*ck. Первый этап – ввод числа. Так как ограничение довольно большое (Остановится ли? Часть II (Задача)), то хранить это число придется поразрядно.
>> ,+[>+++++++[-<------->]+>>,+]<<-<[+]
Отступим перед вводом две ячейки – они нам понадобятся в дальнейшем (вместо этого могли бы использовать две ячейки с отрицательными адресами, но в интерпретаторе bff-1.0.3.1 есть ошибка: они не заполняются нулями).
После каждой введенной цифры будем записывать специальную метку и оставлять пустую ячейку:
Остановится ли? Часть II (Задача)
Метки впоследствии помогут нам точно определять границы числа. В качестве них используем единицу. Также, так как при вводе считывается код символа, а не сама цифра, для удобства вычтем код символа '0' (48).
В последнем «фиктивном» разряде будем накапливать остаток (сначала оставим ячейку пустой).
Читать полностью »

Подростки очень нуждаются в карманных деньгах, и Лиза — не исключение. Карманных денег, выданных в прошлом месяце, ей хватило только на неделю. В связи с этим она решилась поговорить с отцом. Ее отец — математик — поступил весьма оригинальным образом: он написал на листке бумаги выражение, содержащее числа, знаки сложения и умножения, и предложил Лизе расставить в этом выражении скобки. Полученный результат и будет той суммой, которую Лиза получит на карманные расходы. В интересах Лизы расставить скобки таким образом, чтобы результат был максимальным.
Ваша задача — помочь Лизе, расставив скобки таким образом, чтобы результат был макси-мально возможным. А отцу Лизы интересно, какой минимальной суммой он мог «отделаться».
Читать полностью »

Вступление

Привет, Хабровчане.
Весной обычно проводится целая куча олимпиад. Программирование не исключение. Защищать честь моего учебного заведения (я учусь в техникуме, опыта мало, поэтому простите мой нубокод) доверили мне и моему одногруппнику.
У нас правила проведения такие: за месяц до олимпиады выдаются 10 заданий, а перед олимпиадой будет рандомно выбрано одно задание и роздано участникам. Я живу на Юге Украины, а Украина – страна специфическая, даже в программировании. При выполнении задания нужно написать программу на языке Delphi/C++/C# (один из них), сделать приятный и удобный интерфейс (красиво, информативно, обязательно должна присутствовать автоочистка, переход к следующему текстовому полю при нажатии на Enter и т.д.), переписать код программы на листик и нарисовать блок-схему (!) к программе. Да-да, блок схему к ООП программе.
Ладно, суть данного поста не в описании системы образовании в Украине. Я хочу привести код своих программ, являющихся решением заданий. Для чего я это делаю? Мне с одногруппником пришлось очень много перерыть в нете, поспрашивать на форумах и мучать знакомых ПРОграммистов, чтобы решить некоторые задания, так как ответа на поверхности интернета нет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js