Рубрика «Серверная оптимизация» - 38

Параметр thread_cache_size играет немаловажную роль в производительности нагруженного MySQL-сервера. В некоторых случаях можно увеличить производительность на 30-50%.

Этот параметр указывает количество тредов, уходящих в кеш при отключении клиента. При новом подключении тред используется из кеша, что позволяет экономить ресурсы при больших нагрузках.
Читать полностью »

Применение виртуализации ввода вывода для повышения масштабируемости ЦОДа и защиты инвестиций в существующее оборудованиеУважаемые читатели,

мы открываем цикл публикаций, посвященный инновационной технологии виртуализации серверного ввода-вывода, в котором сделаем краткое сравнение с технологиями FCoE и iSCSI, детально рассмотрим устройство виртуализации ввода-вывода и архитектуру ЦОД с использованием данной технологии, ознакомим аудиторию с основными характеристиками и особенностями подключения и эксплуатации устройства виртуализации ввода-вывода, а также покажем результаты сравнительного тестирования.

Представляем вашему вниманию первую статью цикла.
Читать полностью »

Те, кто мог видеть мою прошлую статью (а она довольно related к данной теме), знают, что вот уже больше полутора лет я разрабатываю собственную реализацию сервера Minecraft, рассчитанную, в первую очередь, на высокие нагрузки. Тем не менее, в своей работе мы используем так же и стандартный сервер (Bukkit) для нескольких мини-серверов, просто чтобы было разнообразие. И вот столкнувшись с очередной версией сервера, которая стала раз в 5 хуже предыдущих, я уже не выдержала, и решила написать эту статью.

Статья больше похожа на рассказ, чем на обучающий материал, так что вряд ли вы почерпнете из неё полезных навыков кодинга, но, надеюсь, кому-то она покажется интересной или даже полезной. Но если вы ходите увидеть кучу кода и примеров, то не открывайте статью, она не об этом. Об этом, надеюсь, будет следующая статья.

Вам не нужно знать ничего о майнкрафте и особенно о его сервере, в данной статье я хочу просто рассказать, как работает оригинальный сервер Minecraft, а так же его «обвзяка» — Bukkit, рассказать, почему такая система не работает и не должна. Я не претендую на идеальные знания о разработке серверов и не утверждаю, что мой сервер написан правильно и лучше всех. Я просто делюсь своим опытом, основанным на двух годах работы с сервером от всем известной Mojang и на полутора годах разработки своего сервера. Вся информация представленная здесь является моим личным мнением, а статья предназначена для расширения кругозора или даже обучения и может быть интересна как новичкам, так и продвинутым профессионалам.Читать полностью »

Зачастую в суровой российской реальности количество компьютеров в офисных центрах превышает запланированное количество в 3-4 раза. В итоге серверные перегружены, системы охлаждения не особо справляются, а о соблюдении норм пожарной безопасности можно только мечтать. А теперь представьте всё это в масштабах ЦОДа…

Не секрет, что для среднестатистического бизнесмена-собственника на первом месте всегда будет стоять двойственная цель: как потратить меньше, а заработать больше. Цель, конечно, замечательная, да вот только если попробовать увязать её с пожеланиями по гибкости инфраструктуры для производительных и гипермасштабируемых приложений и задач, есть большая вероятность потерпеть фиаско. Но, как известно, безвыходных ситуаций не бывает, и в DELL нашли свою дорогу.

Следуя потребностям рынка, компания представила в том числе и в России новые серверные шасси и модули PowerEdge C8000.
image

Ниже мы попробуем разобраться, что это за зверь такой и с чем его едят.Читать полностью »

Рассмотрим важность наличия гистограмм по колонкам с высокой степень неравномерности распределения данных в колонке.
Возьмем достаточно большую таблицу STG.TEST. Имеется неуникальный индекс TEST_I по полю FIELD_ID.

select count(*) from stg.test
-----------
43756707

SQL> desc stg.test;
Name        Type          Nullable Default Comments 
----------- ------------- -------- ------- -------- 
NAME CHAR(2)                                 
DAT   DATE                                    
ID     NUMBER(12)    Y                         
FIELD_ID    INTEGER                                 
FIELD_VALUE VARCHAR2(100) Y

Создадим неоднородность распределения данных в колонке FIELD_ID — проапдейтим колонку FIELD_ID, выставив значение=100 и несколько значений руками выставим=103, 1000, 1002, 1003 (для примера)

Читать полностью »

abstract: разница между текущей производительностью и производительностью теоретической; latency и IOPS, понятие независимости дисковой нагрузки; подготовка тестирования; типовые параметры тестирования; практическое copypaste howto.

Предупреждение: много букв, долго читать.

Лирика

Очень частой проблемой, является попытка понять «насколько быстрый сервер?» Среди всех тестов наиболее жалко выглядят попытки оценить производительность дисковой подсистемы. Вот ужасы, которые я видел в своей жизни:

  • научная публикация, в которой скорость кластерной FS оценивали с помощью dd (и включенным файловым кешем, то есть без опции direct)
  • использование bonnie++
  • использование iozone
  • использование пачки cp с измерениема времени выполнения
  • использование iometer с dynamo на 64-битных системах

Это всё совершенно ошибочные методы. Дальше я разберу более тонкие ошибки измерения, но в отношении этих тестов могу сказать только одно — выкиньте и не используйте.

Читать полностью »

Ускоряем сайт при помощи GoogleПодробные инструкции, которые даются на code.google позволят вам:

  • Сжать все многочисленные скрипты JS и стили CSS
  • Соединить все полученные файлы в один JS и в один CSS
  • Сжать полученные два файла в формат GZIP, который понимают почти все браузеры и умеют распаковывать на лету
  • Прописать такой .htaccess, который заставляет браузеры кэшировать данные два файла

Всё это будет происходить при запуске единственного скрипта compress.php

Для примера, результат сжатия скриптов моего сайта:

  • JS: сжато в gz 26698 b, сжато без gz 95796 b, было 120147 b
  • CSS: сжато в gz 46049 b, сжато без gz 160001 b, было 281870 b

Получается, что экономия трафика составляет 329270 b. Но основной выигрыш для скорости загрузки в том, что теперь загружается не 14 файлов, а всего 2. (а это намного быстрее, так как браузер не тратит время на запросы)

В итоге, получится:

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="min/styles_1349888114.cssgz" />
<script src="min/all_1349888114.jsgz" /></script>

Читать полностью »

Ускоряем сайт при помощи GoogleПодробные инструкции, которые даются на code.google позволят вам:

  • Сжать все многочисленные скрипты JS и стили CSS
  • Соединить все полученные файлы в один JS и в один CSS
  • Сжать полученные два файла в формат GZIP, который понимают почти все браузеры и умеют распаковывать на лету
  • Прописать такой .htaccess, который заставляет браузеры кэшировать данные два файла

Всё это будет происходить при запуске единственного скрипта compress.php

Для примера, результат сжатия скриптов моего сайта:

  • JS: сжато в gz 26 698 B, сжато без gz 95 796 B, было 120 147 B
  • CSS: сжато в gz 46 049 B, сжато без gz 160 001 B, было 281 870 B

Получается, что экономия трафика составляет 329 270 B. Но основной выигрыш для скорости загрузки в том, что теперь загружается не 14 файлов, а всего 2. (а это намного быстрее, так как браузер не тратит время на запросы)

В итоге, получится:

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="min/styles_1349888114.cssgz" />
<script src="min/all_1349888114.jsgz" /></script>

Читать полностью »

Google’s Mod Pagespeed вышел из беты
Для тех, кто как я, не знал, что такое mod_pagespeed — это модуль для Apache, собравший в себе очень много механизмов оптимизации. На страничке приводятся:

  • Оптимизация изображений, их ресайз и компрессия
  • Сращивание и минификация JS и CSS
  • Отложенная загрузка JS и изображений

И многое-многое другое.
Читать полностью »

Введение

Приветствую всех читателей в нашем блоге.

Этот цикл статей будет посвящен нашему замечательному решению под названием HP Dynamic VPN (или HP DVPN).

Это первая статья из цикла, и в ней я постараюсь рассказать о том, что представляет собой решение HP DVPN, а также описать его возможности и сценарии применения. В следующих статьях этого цикла речь пойдет о практической реализации возможностей DVPN и настройке самого оборудования.

Что такое DVPN?

Если кратко, то DVPN – это архитектура, которая позволяет множеству филиалов или региональных офисов (spoke) динамически создавать защищенные IPsec VPN туннели поверх любого IP транспорта для подключения к центральному офису или ЦОД (hub).

Для кого и чем это может быть полезно?

Допустим, есть некая организация, у которой имеется множество филиалов или удаленных офисов, раскиданных по всему городу или даже по всей стране (например, некий банк, или сеть магазинов, примеров таких организаций можно привести очень много). Перед нами стоит задача объединить все эти филиалы между собой с помощью одной транспортной сети, а также обеспечить возможность их подключения к центральному офису или ЦОД, в котором размещаются основные IT-ресурсы этого предприятия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js