Рубрика «тестирование» - 70

Разработка и тестирование модуля АСКУЭ

АСКУЭ – Автоматизированные Системы Контроля и Учета Энергоресурсов. В задачи подобных систем входит сбор данных с приборов учета энергоресурсов (газ, вода, отопление, электричество) и предоставление этих данных в удобном для анализа и контроля виде.

Так как такие системы вынуждены иметь дело с множеством самых различных устройств и контроллеров, чаще всего они построены по модульному принципу. Не так давно меня попросили написать модуль для подобной системы, осуществляющий связь с одним из приборов учета (счетчик электрической энергии трехфазный электронный ЦЭ2753).

По ходу повествования Вам будут встречаться выделенные подобным образом комментарии. Единственная их цель – чтобы Вы не заснули в процессе знакомства со статьей.

Давно хотелось применить автоматизированное тестирование. Я посчитал, что сейчас как раз удобный случай. Почему я так решил?
Читать полностью »

Bower version

Astrobench

Речь пойдёт о Astrobench, библиотеке, которая поможет сделать ваш код лучше.

Без перформанс тестов зачастую невозможно сделать качественный проект, будь то библиотека, или полноценное веб приложение. Скорость выполнения нашего кода важна. В конечном счёте, именно она влияет на положительный опыт использования вашего продукта.
Читать полностью »

Многие из нас проводили вечера перед теплым ламповым телевизором с друзьями, играя на приставках. Всегда особенно приятно было играть одновременно вдвоем, не ожидая своей очереди.

Режим «Разделенного экрана» или Split Screen своими руками
Ностальгия.

К сожалению, в настоящее время многие разработчики игр не добавляют подобного режима — новые игры со splitscreen можно пересчитать чуть ли не на пальцах одной руки. В один весенний вечер пришла идея в голову попробовать обойти ограничение, накладываемое разработчиками, и сделать игровой режим с разделением экрана более доступным.
Читать полностью »

Использование персонажей и сценариев в тестировании Календаря

Привет! Меня зовут Евгений Емельянов, я руководитель проекта Календарь Mail.Ru. Сегодня я расскажу вам о том, как мы прокачали тестирование мобильных приложений Календаря с помощью персонажей и сценариев. Такое тестирование широко применяется в юзабилити-исследованиях и при изучении взаимодействия пользователей с интерфейсом. Мы решили применить похожие методики для классического ручного тестирования мобильных приложений. Поначалу, команда была настроена скептически, но результаты оказались весьма положительными, поэтому мы хотели бы поделиться с вами своим опытом.
Читать полностью »

С 2010 года мы разрабатываем сервис для организации совместной работы и управления процессами. Сейчас в нашей системе Pyrus работают тысячи организаций и десятки тысяч пользователей. За 4 года мы наработали неплохой опыт обеспечения надежности и хотим поделиться им с вами.
Читать полностью »

В мире тестирования программного обеспечения набирает обороты совсем молодое направление — автоматизация тестирования мобильных приложений. И ожидаемо, что как грибы после дождя стали появляться соответствующие инструменты: Calabash, iOS Driver, Robotium, Selendroid, Appium. И именно про наши эксперименты с последним в мобильном тестировании я и хочу рассказать.

Тестирование в Яндексе. Что мы узнали о фреймворке Appium, и можно ли его применять для серьёзных задач

В последнее время Appium часто упоминают на конференциях и тут, на Хабре, было уже несколько постов о нем. Это фреймворк с открытыми исходным кодом, написанный на JavaScript и предназначенный для автоматизации тестирования мобильных приложений. По сути, это Selenium WebDriver, но для мобильных приложений. Appium позволяет управлять Safari и Chrome на соответствующих устройствах, а значит, и тестировать под ними веб-сайты, но обзор этих возможностей и нюансов, связанных с ними, — отдельная тема.

Чтобы уберечь вас от тех шишек, которые мы сами набили, работая с Appium, я хочу рассказать вам о том, с какими особенностями фреймворка мы столкнулись, какие у вас могут возникнуть трудности и как с ними справиться.
Читать полностью »

В электронной коммерции конверсия — это отношение целевых действий (в основном, размещение заказа) к общему количеству посетителей на сайте. Чем конверсия выше, тем лучше: больше посетителей становятся покупателями. Вроде бы все просто, однако слишком часто я слышу неправильную интерпретацию конверсии и потому решил высказаться.

Миф 1: конверсия — это мера «юзабилити» — того насколько Ваш сайт или конкретная страница удобны для посетителя. Сайт с конверсией 10% лучше сайта с конверсией 1%, или посадочная страница на вашем сайте с конверсией 10% лучше, чем страница с конверсией 8%, и потому последнюю надо улучшить.

«Юзабилити» вашего сайта, безусловно, влияет на конверсию, однако эффект этот очень слабый и обычно измеряется в нескольких процентах. Намного больший эффект имеет «релевантность» посетителей: по определению, конверсия это отношение посетителей совершивших целевое действие ко всем посетителям. Если вы привлекаете много посетителей, для которых Ваше предложение нерелевантное, то и конверсия будет низкой, и наоборот, если к вам заходят только те, кто о вас хорошо знает и хочет купить именно у вас, то конверсия будет высокая, даже если у вас ужасный сайт. Простой способ проверить мое утверждение – посмотреть конверсии по разным ключевым словам в платном поиске (Яндекс.Директ, Google Adwords). По некоторым словам (обычно самым дорогим) конверсия будет очень высокой, по другим (обычно самым дешевым) конверсия будет очень низкой. В зависимости от того, выбрали ли вы стратегию рекламироваться по дорогим или по дешевым словам в платном поиске, используете ли вы медийную рекламу или партнерки с малорелевантным, но огромным трафиком и в зависимости от того какой процент повторных покупателей на вашем сайте, конверсия будет сильно отличаться. Поэтому бесполезно сравнивать конверсии 2-х разных сайтов даже из одной области, которые наверняка ведут различную маркетинговую политику и имеют разный процент лояльных клиентов. Точно также бесполезно сравнивать конверсию 2-х разных посадочных страниц на вашем сайте, так как аудитория на этих страницах будет различной – в зависимости от того какие рекламные компании приводят на них посетителей и какие у этих посетителей интересы.

Мифы о конверсии
(Изображение 1: визитки онлайн – самая релевантная фраза для сервиса онлайн-заказа визиток)
Читать полностью »

Автопробег и тестирование сервисов

Yota активно готовится к полномасштабному запуску в широкую коммерческую эксплуатацию в качестве мобильного оператора. Услуги голосовой связи Yota уже доступны по всей стране в режиме ограниченной коммерческой эксплуатации – и в рамках этого тестирования наши сотрудники и ограниченное количество абонентов проверяют конфигурации элементов сети в разных регионах, а также корректную работу предоставляемых сервисов Yota.

Автопробег и тестирование сервисов

Радиостанция «Эхо Москвы» первой приняла участие в тестировании нового федерального мобильного оператора Yota в рамках автомобильного пробега «Дорожные истории». Группа известных журналистов и радиоведущих отправилась на автомобиле по девяти городам по маршруту Москва — Казань — Киров — Пермь — Екатеринбург — Уфа — Оренбург — Самара — Саратов — Москва, в ходе пробега был запланировал ряд встреч со слушателями «Эха Москвы» из городов вещания радио. Мы обеспечили всех участников смартфонами Google Nexus 5 с уникальными SIM-картами Yota, и они регулярно давали обратную связь.

Автопробег и тестирование сервисов

Ниже рассказ о том, как проходило многодневное тестирование и с какими сложностями и техническими особенностями столкнулись специалисты Yota.

Автопробег и тестирование сервисов
Читать полностью »

5 причин купить новый «флагман»: Samsung Galaxy S5, Sony Xperia Z2 или HTC One M8?

Их вожделеют и ненавидят одновременно. За них бьются насмерть, а потом топят в водоемах или забывают в общественных местах. Ради них голодают и даже совершают действия, подпадающие под целый ряд статей Уголовного Кодекса… Флагманские смартфоны, устройства стоящие на верхней ступеньке электронной эволюции… А если без пафоса, то у нас в обзоре — Samsung Galaxy S5, HTC One M8 и Sony Xperia Z2.
Читать полностью »

Словосочетание «eat your own dog food» уже давно прижилось в IT-индустрии для определения практики использования компанией или командой разработчиков собственных сервисов и продуктов. Считается, что такой подход дает ряд преимуществ, среди которых возможность собственными глазами увидеть и оценить, как продукт или сервис работает в реальной жизни, а не в условиях интеграционного, нагрузочного или какого-либо другого тестирования.

«Eat your own dog food» или как мы нашли самого главного клиента

Мы в Акронисе тоже традиционно использовали наши корпоративные продукты в собственной IT-инфраструктуре. Но долгое время четкого механизма внедрения новых продуктов и обновления старых версий не существовало. Это нередко приводило к ситуациям, когда наши клиенты начинали пользоваться продуктами гораздо раньше нас самих.
Ситуация кардинально поменялась, когда была введена обязательная приемка всех корпоративных продуктов IT-отделом компании до их релиза. Фактически, мы официально признали, что наш ИТ-отдел является нашим первым и самым главным клиентом, и что ни один наш продукт не выйдет в свет, пока он не будет удовлетворять наших первых клиентов.

Как это происходит

IT-отдел подключается к тестированию с момента запуска бета-версии. Сначала новая версия или обновления проверяются в тестовом окружении. Проблемы, возникающие с обновлением, внедрением и работой продукта решаются совместно с отделом разработки. Это позволяет менеджерам проектов и собственно разработчикам увидеть сложности, что называется, из первых рук. И далее, либо оперативно решить их до релиза, либо внести новые пункты в беклог для следующих релизов.

Внутренние клиенты не могут гарантировать качество продукта!
Очень важно не возлагать обязанности тестирования продуктов на внутренних сотрудников. Это не проектная команда, а ПЕРВЫЕ КЛИЕНТЫ. Продукт, передаваемый внутренним клиентам, должен соответствовать всем требованиям качества, которые установлены в компании для публичных релизов, и любые критичные дефекты, не обнаруженные во время активных циклов проекта, можно считать «факапом» проектной команды.

Затем обновления поэтапно устанавливаются на рабочих серверах и рабочих станциях в разных офисах. Происходит это в стандартные окна, предусмотренные для технического обслуживания.
В итоге к финальному релизу новая версия продукта уже успешно обслуживает все 18 офисов компании по всему миру.

Какие результаты это дает

  • Команда разработки может наблюдать жизнь продукта во времени, как происходит обновление, внедрение и использование выпускаемого продукта.
  • Сам продукт становится быстрее, надежнее и удобнее. Показательный пример: время, необходимое для установки и настройки серверной части продукта Acronis Access (система для безопасного обмена данными в корпоративной среде), сократилось с нескольких дней до получаса.
  • Команды маркетинга и продаж получают готовый case study, пригодный для дальнейшего распространения среди существующих и потенциальных пользователей продукта.
  • Ну, и самое главное, все в компании получают дополнительную уверенность, что новая версия продукта готова к использованию в реальных условиях.

Продукты в нашем окружении

  • Наш флагманский продукт Acronis Backup Advanced вот уже на протяжении многих лет бэкапит все бизнес критичные сервера в компании, и не раз восстанавливал их в случае аппаратных сбоев или применялся для случаев миграции на новое «железо».
  • Acronis Snap Deploy излюбленный HelpDesk инженерами продукт, который за считанные минуты разворачивает образ системы с необходимым софтом для новых сотрудников: разработчиков, тестировщиков, бухгалтеров, специалистов технической поддержки и т.д.
  • Согласно политике компании для безопасного доступа, синхронизации и совместного использования корпоративной документации, мы все используем решение Acronis Access, без которого я уже не представляю свою работу на таком же уровне производительности, и о котором я подробно расскажу в одной из следующих статей.
  • И напоследок, я не знаю таких сотрудников в компании, которые бы не использовали Acronis True Image для защиты своих персональных данных на работе и дома.

Интересный факт

«Eat your own dog food» или как мы нашли самого главного клиента
Компания Microsoft использует практику «Eat your own dog food» с 1988 года. Тем не менее в 2009 году новый CIO компании Microsoft Тони Скотт, стал продвигать новый термин «Icecreaming», аргументируя свое решение тем, что данный термин намного более привлекателен, и «мороженное это то, что наши клиенты хотели бы есть». С чем я не могу не согласиться.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js