Рубрика «управление проектами» - 308

Недавно на Хабре была статья о том, как продавать облачные сервисы. Мы решили рассказать о более популярном кейсе — как их использовать — на собственном примере.

Наша компания — провайдер облачного сервиса МойСклад. Недавно я задумался — насколько активно мы сами используем облачные сервисы в своей собственной работе? Оказывается, все уже перенесено в облако. У сотрудников на компьютерах установлены только Skype и Microsoft Office. Я хочу рассказать, к какой инфраструктуре мы пришли и с чем столкнулись по пути.

Полная автоматизация в облаке

Читать полностью »

image

Спасибо Михаилу Горбунову mvgorbunov, Social Quantum, за интересные ответы.

Расскажите о своей работе. В чем она заключается?

Я отвечаю за контроль качества перевода градостроительного симулятора «Мегаполис», взаимодействую с поставщиками услуг локализации и тестирования. Среди основных особенностей локализации данной социальной игры стоит отметить непрерывный процесс перевода обновлений и фрагментацию отдаваемых на перевод текстов. Об этом более подробно я планирую рассказать в своем докладе на конференции Loc Kit, которая будет проводиться 24 апреля.

Есть какие-то интересные примеры, особенности локализации на отдельные языки?

Наибольшую проблему представляет перевод текста, в котором используются переменные, части фраз и названия объектов, не имеющие устоявшихся аналогов в языке перевода.
Читать полностью »

Статья про формулу нужды с моей печальной историей про хитрого прораба и неопытного ИТ-менеджера получила неожиданно позитивный отклик. По этому поводу мы решили пойти дальше и записали небольшое видео, что делать, чтобы не попасть в эту формулу. Как противостоять давлению, которое на вас может оказывать оппонент.

Читать полностью »

30 марта мы таки дождались столь долгожданной встречи с Дмитрием Анатольевичем, которой добивались более 4 лет. И надо сказать, что ждали мы не зря, за 40 минут беседа оказалась очень содержательной и нам удалось наконец-то пролить свет на столь острые вопросы IT рынка, как антипиратский закон, перспективы ближайших 5 лет для всего рынка, чего ожидать от правительства, предстоящие законодательные инициативы, рост цен на домены, реестр владельцев сайтов и даже о Хабре успели поговорить.

Интервью с Медведевым: рынок IT, антипиратский закон, Хабр. Часть 1
Читать полностью »

Рекрутинговое агентство Luxoft Personnel и карьерный портал it.rabota.ua представляют ежегодный «Аналитический обзор рынка труда IT-специалистов в Украине за 2013 год». Исследование содержит информацию об основных тенденциях на IT-рынке труда Украины, а также обзор и динамику заработных плат в Киеве в сфере информационных технологий.

Для оценки ситуации на IT-рынке труда аналитики рекрутингового агентства Luxoft Personnel опросили экспертов по рынку труда и проанализировали динамику спроса и предложения в IT-сфере в течение 2013 года.
В выборку текущего исследования были отобраны пять технологически емких городов Украины: Киев, Днепропетровск, Одесса, Харьков и Львов.

Основные тезисы:

• На протяжении всего 2013 года наблюдалась положительная динамика на IT-рынке труда в Украине. Несмотря на то, что общее число вакансий на рынке труда в стране к концу года уменьшилось, в IT-отрасли этого не произошло. Спрос на IT-специалистов постоянно возрастал в течение года.

Аналитический обзор рынка труда IT специалистов в Украине за 2013 год
Читать полностью »

Достаточно много интереса проявляется среди технического сообщества к Docker и Ansible, я надеюсь, что после прочтения данной статьи, вы тоже разделите этот интерес. Вы так же получите навыки практического применения Ansible и Docker в настройке сервера и окружения для Rails приложения.

«Почему бы просто не взять и использовать Heroku?», спросите вы.
Прежде всего, я могу запустить Docker и Ansible на любой машине, с любым хостинг провайдером. Во вторых, я предпочитаю гибкость, удобству. Я могу, таким же образом, запускать все что угодно, не только web приложения. Ну и напоследок, потому что я эксперементатор в душе, я получаю удовольствие от понимания того как оно все вместе работает. Фундаментальная основа Heroku это Linux контейнер. Та же технология лежит и в основе Docker'a. На самом деле, одним из девизов Docker'a является «Контейнеризация это новая виртуализация»
Читать полностью »

image
Неделю назад мы с коллегами наконец выпустили в свет бесплатный курс “Переговоры в схемах”, поэтому сегодня решили поговорить об инструментах не столько управленческих, сколько переговорных. Тем более, что вещи это более чем связанные.

После статьи «Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?» нам писали: мол, ну так же не бывает, что со всем людьми и во всех случаях этот алгоритм работает? Это правда — этот алгоритм не очень хорошо работает, когда другой человек не видит с вами общего будущего. И/или же хочет вас банально отжать на что-то.

Один из самых полезных управленческих опытов в своей жизни я получил от руководства ремонтом собственной квартиры. На тот момент я уже 4 года работал менеджером — сначала руководил командой по тестированию Java на мобильных устройствах (мы работали с Sun), потом руководил командой в Intel. Я прочел Тома Демарко. Джоэла Спольски, прошел несколько управленческих тренингов. В общем, чувствовал себя очень крутым управленцем. Но это меня не спасло. :)

Управление ремонтом квартиры требует немного других навыков, тем более когда тебе противостоит опытный прораб. Мой прораб в самом начале сотрудничества применил переговорный инструмент “Формула нужды”, чем и обеспечил себе однозначную и безоговорочную победу.

Сам по себе инструмент достаточно часто применяется в переговорах с заказчиками — прежде всего, ими и применяется. Итак, как выглядит Формула нужды:

Читать полностью »

image

Если названия «Rework» и «37signals» вам хорошо знакомы, то на вашей улице наступил маленький праздник — совсем недавно на русском языке вышла их новая книга «Remote: Office Not Required» (в русском издании — «Remote: Офис не обязателен»). Книга доступна как в печатном варианте, так и в электронной версии.

Компания 37signals — создатель фреймворка Ruby on Rails, нескольких инструментов для управления проектами (из которых известнее всего Basecamp) и нескольких книг-бестселлеров (Rework и Getting Real), посвященных принципам построения успешной компании-разработчика. Год назад была анонсирована их новая книга, посвященная преимуществам и организации удалённой работы — ее анонс проскакивал на Хабре. На полках западных магазинов Remote появилась осенью, поэтому многие уже успели прочитать ее на языке оригинала — в том числе и основатель Хабрахабра Денис Крючков, который дал ей краткую положительную оценку.

С тех пор 37signals успели переименоваться в Basecamp (с целью повысить узнаваемость компании, они назвались по имени своего самого успешного продукта), а на этой неделе «Remote: Офис не обязателен» наконец-то появилась в продаже на русском языке. На оригинал у меня времени не нашлось, поэтому, дождавшись солнечного утра субботы, я отправился в книжный магазин, и спустя пару часов погрузился в чтение в электричке. Опасений насчет русского издания не было никаких: за дело снова взялось издательство бизнес-литературы Манн-Иванов-Фербер, выпустившее у нас предыдущий бестселлер 37signals — Rework. На моей книжной полке эта книга давно занимает почетное место; вот и с Remote история повторилась — оригинальное оформление книги было полностью сохранено, замечательные иллюстрации снова на месте, качественный перевод снова на месте — впрочем, от МИФ другого и не ожидалось.
Читать полностью »

Всем привет,

Выяснилось, что я все таки спринтер, а не стаер, и писать длинные умные тексты у меня не очень получается. Нет времени, не хватает усидчивости. Поэтому перейду ка я на систему очень четких и явных списков того, как мы решаем конкретные проблемы.

Сегодня я хочу рассказать как мы добиваемся выполнения сроков, т.е. что нужно делать тимлиду, чтобы приблизиться к точному выполнению проектов в срок.

Читать полностью »

1. Вводная

На рынке IT-услуг работает множество небольших независимых команд (организованных групп разработчиков, аналитиков, консультантов и т.п.), которые уже не являются индивидуальными фрилансерами, поскольку выступают перед своими клиентами в качестве единой команды, но еще (или вообще) не являются полноценными фирмами, поскольку в них отсутствуют в законченном виде свойственные организациям «вспомогательные» процессы в следующих областях: работа с кадрами, управленческий и финансовый учет, документооборот и т.п.

Не смотря на это, небольшим командам также приходится в той или иной мере развивать все эти процессы, в т.ч. заниматься их «внутренней автоматизацией». При этом очень важно найти разумный компромисс между функционалом и затратами ресурсов на создание таких «внутренних» IT-решений. Ведь никому не хочется, например, терять часы и деньги, вручную проводя взаиморасчеты между клиентами и членами команды. С другой стороны, никто не хочет тратить свое время и деньги на создание или внедрение «навороченных» систем вместо того, чтобы зарабатывать деньги на коммерческих проектах.

Представляя одну из таких команд, хочу поделиться своим опытом создания небольшой системы для управленческого учета внутри своей команды в формате «IT-кейса».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js