Рубрика «управление проектами» - 330

На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница:

— Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?

— А что сейчас не так с уровнем доверия?

— Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет напрямую к инженерам…

— А чем это плохо? Человек сразу получает ответы на свои вопросы, быстрые коммуникации и все такое.

— Понимаете… Мы ему джуниор инженеров продаем как синьор инженеров… И нам не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт.

Напомню изначальную постановку вопроса: “Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?”

Вот о заказчиках сегодня и поговорим. А точнее, о простом инструменте, который:

  • Поможет осознать, где находятся ваши отношения с заказчиком
  • Покажет, почему формы отчетов иногда бывают такие идиотские
  • Возможно, поможет понять причины “неадекватного” поведения заказчика

Читать полностью »

О стандартах мыслей свежих несколькоРечь пойдет, о технических стандартах, т.е. протоколах, спецификациях, паттернах, конвенциях, интерфейсах, форматах данных, нотациях и других отраслевых и особенно внутренних нормах, которые мы используем или изобретаем при разработке программных систем. Очевидных вещей я не буду повторять, каждый знает, что стандарты — это хорошо и правильно, что они способствуют унификации и, следовательно, совместимости систем и их модулей. Надеюсь, мои обобщения опыта, в форме «заметок для себя», будут полезными и нетривиальными.
Читать полностью »

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (С) Сенека, Луций Анней

Миссия невыполнима. Мертворожденные проекты
Предисловие

Как-то один из топов уважаемой компании, которая занимается продуктовой разработкой ПО, пригласил меня, как эксперта, чтобы я оценил качество нового продукта. Я внимательно просмотрел и прослушал презентацию. Видно было, что коллеги очень старались и работали по 10-12 часов, чтобы продукт выглядел на высшем уровне. После чего меня спросили: «хороший получился продукт или нет?» Я поблагодарил за представленную презентацию, но попросил ответить на свой последний вопрос: «А какие процессы, и с какой целью вы собираетесь автоматизировать с помощью этого инструмента?» Вопрос почему-то вызвал замешательство у докладчиков. После небольшой паузы, топ, который, видимо, был идеологом нового продукта, ответил: «Был бы инструмент хороший, а какие процессы с его помощь автоматизировать мы найдем!» Мне пришлось сказать, что оценить продукт я не смогу. Не зная бизнес-целей, невозможно понять степень их достижения.

Большинство провалившихся программных проектов, которые приходилось наблюдать, были провальными еще до их старта. Миссия изначально была невыполнима потому, что никто не удосужился ответить на девять простых, но обязательных вопросов, которые определяют концепцию будущего проекта. Судьба подобных проектов плачевна. Вложив существенные средства в разработку какой-то хрени, которая не полетела, инвестор, как правило, продолжает вкладывать средства дальше и дальше, в надежде на то, что она, таки, полетит и затраты окупятся. И только озаботившись концептуальным определением проекта, он понимает, что миссия невыполнима и, чтобы не впасть в еще большие убытки, проект надо срочно закрывать.

Для иллюстрации используем проект «Экспедиция за сокровищами Флинта»
Читать полностью »

Это небольшое исследование посвящено тому, как люди понимают слово «эффективность» в рамках ИТ-проектов. В заключении данной заметки вы найдете 4 простых вывода из этого исследования.

Многие менеджеры, программисты и тестировщики говорят об «эффективности» но не все понимают это слово одинаково. Эффективность это не апельсины или яблоки. Эффективность нельзя положить в пакет, взвесить на весах в магазине и выдать человеку: на, мол, теперь у тебя есть килограмм эффективность. Кушай на здоровье.

Эффективность нематериальна. По этой причине, часто возникают недопонимания даже внутри одного проекта и одной команды.

Целью данного обзора является освещение следующего вопроса: как понимают фразу «проектная эффективность» различные специалисты в сфере ИТ. Мы искренне надеемся, что данное небольшое исследование поможет найти общий язык в понимании термина «эффективность», что и будет первым шагом к достижению высокой эффективности в вашем проекте.
Читать полностью »

Как и обещал в «песочничном» посте, рассказываю сейчас о своей актуальной системе записей в WorkFlowy (WF). Ни в коем случае не претендую на то, что она лучшая на свете и сразу всем подойдет. Просто рассказываю.

В «песочничном» посте речь шла о том, что разработчики ToDo-сервисов, по моему мнению, упускают шанс привлечь адептов за счет «историй успеха». Потыкавшись в хорошо описанные функции, пользователь может и не построить для себя приемлемую систему маркировки и придет к другому сервису.

Этот пост, в том числе, призыв поделиться своими историями успеха.

Моя система записей в WorkFlowy
Читать полностью »

«Человек добился успеха, если он встает утром и ложится спать вечером, а в промежутке занимается тем, чем хочет»

— Боб Дилан

Я – программист по образу жизни. Я в одиночку работаю программистом, чтобы обеспечить себя интересной, полезной, гибкой и хорошо оплачиваемой работой. У меня нет инвесторов, я не собираюсь нанимать сотрудников, не говоря уже о том, чтобы стать следующим Google или Facebook. У меня нет личного самолета, и мое лицо вряд ли скоро появится на обложке Newsweek. Меня это устраивает.
Читать полностью »

Вот cобрались серьезные дяди за круглым столом еще более круглой компании и решили внедрить у себя Систему Электронного Документооборота на базе MS Sharepoint 2013. На что должны дяди обратить внимание в первую очередь при трате своих, законным путем нажитых, денег.
«Вы песен хотите? Их есть у меня!».
Оставим в покое сравнительные характеристики и рекламные слоганы о том какой Электронный документооборот лучше — об этом не писал только ленивый. А уж сколько статей на эту тему наваяно — и не сосчитать, но вот несколько самых важных ключевых моментов — особо так и не рассмотрено. Обойдены они почему то пристальным внимание работников чернилов и пера. Предлагаю немножко ознакомиться с этим тайными ритуалами и все-таки посвятить пару незамысловатых строк проблеме выбора.

Итак давайте разберемся чего вообще мы хотим от всей это музыки. Нам требуется удобоваримый, удобофункциональный, достаточно шустрый продукт на платформе MS Sharepoint 2013, который можно развивать в дальнейшем и с достаточно адекватными затратами как на первоначальное внедрение так и на дальнейшее сопровождение.Читать полностью »

image

Приходилось ли вам когда-нибудь развёртывать профессиональную коммерческую систему мониторинга или APM-систему (application performance management, управление производительностью приложений)? Если да, то вы знаете, что вендоры таких систем всегда или почти всегда категорически запрещают использовать их продукты для оказания профессиональных услуг (чтобы не сокращать продажи). Это принципиальная позиция, и она явно прописывается в лицензионном соглашении.
Читать полностью »

При таком сочетании – быстро, точно, без ТЗ – кажется, что задача не имеет решения. Однако в работе фрилансера такие задачи возникают постоянно, поэтому в борьбе за выживание заказы приходится учиться их решать. Для начала поясню, что означают вынесенные в заголовок слова.

Быстро – значит, раньше, чем заказчик примет решение о выборе исполнителя (другого исполнителя, раз вы еще не готовы ответить ему на самый главный вопрос).
Точно – значит, достаточно близко к реальной стоимости проекта, которую можно было бы озвучить после согласования ТЗ (а еще лучше после выполнения проекта, когда уже известно точное количество потраченного на разработку времени).
Ну и, наконец, что значит Без ТЗ? Понятно, что проектов совсем без ТЗ (в стиле «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что») практически не бывает. Другое дело, в каком виде заказчик предоставляет вам это самое ТЗ.
Читать полностью »

image

Друзья! Немало среди нас предпринимателей, занимающихся в сфере торговли товарами и услугами. Для таких бизнесменов Госдума ввела ряд изменений в Федеральный закон №54, чем упростила применение контрольно-кассовой техники ряду ИП и организаций.

Под катом – разбор основных положений ФЗ-54, а так же примеры удобного его выполнения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js