Рубрика «управление задачами» - 3

I Вступление

Ставишь себе невозможную цель и развлекаешься этим, если можешь. Ведь такое занятие интересно само по себе, поскольку изначально перед тобой заведомо невыполнимая задача, а что может быть увлекательней, чем невозможное
Иосиф Александрович Бродский.

За свою многолетнюю ИТ практику мне пару раз посчастливилось поучаствовать в проектах, затрагивающих тему автоматизации техпроцесса самого что ни на есть производства информационных систем. По разным причинам команде нужен был свой уникальный продукт, позволяющий выполнять подобные задачи. Например, в одном интересном проекте на платформе 1С, организуя процесс управления разработкой и внедрения ПО, требующий оперативности принятия мер (если что-то пойдет не так), помимо общепринятых активностей, мы создали подсистему, автоматизирующую сбор замечаний пользователей, непосредственно в самом продукте, так сказать на острие атаки. Прямо в свой рабочей среде, да что там среде, прямо на форме с конкретными данными, пользователи самолично могли создавать сообщения для разработчиков: об ошибках, замечаниях, предложениях и т.п. А там на обратном конце коммуникации, в глубоком тылу, программисты в системе управления разработкой, помимо описания ошибки, оперативно могли увидеть: сборку продукта, место локализации базы данных, форму, и наконец сами данные, с которыми связано возникновение ошибки. Это позволило разработчику прямо из задачи по устранению ошибки переходить в продуктивную среду и видеть воотчую все то, что лицезрел пользователь, создавая сообщение. Согласитесь, что это очень удобно.
Читать полностью »

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.

image
Читать полностью »

В процессах разработки, как и в других сферах деятельности, не всегда получается сразу «нащупать» верный путь, зачастую приходиться испытать множество терний. От выбора подходящей методологии разработки зависит будущая жизнь продукта или услуги. Мы собрали 13 преимуществ от внедрения Kanban для разработки программного обеспечения.

image
Читать полностью »

Перечислим задачи, составляющие «задачу инкассатора»:

  • выбор формы сделки по приобретению УС.
  • кластеризация Сети. Решение этой задачи даст заданное нами некоторое количество множеств УС для внутридневного (внутрисменного) обслуживания если существуют ограничения по количеству автомобилей и персоналу обслуживающих Сеть.
  • размещение УС и центров обслуживания (далее – ЦО) Сети. Решение этой задачи даёт «дорожную карту» развития Сети во времени и пространстве.
  • прогнозирование скорости расходования купюр (в разрезе номиналов) в УС кластера перед загрузкой кассет банкнотами в целях израсходования остатка денежных средств к дате и времени момента обслуживания (с учётом тенденций перехода населения на безналичную оплату покупок, сезонности, зарплатных проектов поблизости, прогноза погоды и тому подобных существенных факторов) с заданной вероятностью.
  • вычисление кратчайшего пути (задача коммивояжёра).

Читать полностью »

Недавно мы открыли для внешних пользователей Яндекс.Трекер – нашу систему управления задачами и процессами. В Яндексе его используют не только для создания сервисов, но даже для закупки печенья на кухни.

Как сделать внутренний продукт внешним. Опыт команды Яндекс.Трекера - 1

Как известно, чем меньше компания, тем более простые инструменты она может использовать. Если с утра вы можете поздороваться с каждым сотрудником лично, то вам хватит для работы даже чата в Telegram. Когда появляются отдельные команды, не только поприветствовать каждого лично не получится, но и в статусах задач можно запутаться.

На таком этапе важно сохранять прозрачность процессов: все стороны должны иметь возможность в любой момент узнать о ходе работы над задачей или, например, оставить свой комментарий, который не пропадёт в потоке рабочего чата. Для небольших команд трекер – это и вовсе своего рода новостная лента с последними новостями из жизни их компании.

Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра, почему Яндекс решил создать свой трекер, как он устроен внутри, и с какими сложностями нам пришлось столкнуться, открывая его наружу.

Читать полностью »

К чему стремится каждая компания? Конечно же, к росту и улучшению основных показателей. Активность руководителей и отделов внутри предприятий постоянно изменяются, стараясь (и не стараясь тоже) постоянно соответствовать колебаниям рынка. Я работаю в крупной корпорации и наблюдаю действия множества средних и мелких компаний, которые хотят стать большими. Почему у некоторых это получается, а у других нет? В этой статье я решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями, и предлагаю подумать вместе.
Читать полностью »

Когда хочешь быстро объяснить суть какого-то процесса, то обычно рисуешь на листке бумаги несколько прямоугольников с текстом и проводишь между ними связи. Этому нехитрому принципу следуют большинство методологий описания бизнес-процессов, технологических процессов и любой другой человеческой деятельности. Можно принять как данность, что подобные схемы очень важны в современной парадигме накопления знаний.

Поэтому несколько лет назад я разработал приложение, которое позволяет строить диаграммы процессов, чтобы планировать исполнение проектов или просто достигать каких-либо целей. Всё это время я тесно работал с пользователями, довольно часто и по разному поводу они присылали мне свои диаграммы. Изучая сотни различных схем, я замечал, что некоторые из них проще воспринимать и понимать, чем другие, и наоборот, отдельные схемы было чертовски сложно разобрать. Интересно то, что зачастую дело было не в сложности или простоте самого процесса, а в манере построения диаграммы. Проявив толику усердия, даже самый простой процесс можно проиллюстрировать путанной схемой, суть которой будет сложно понять без дополнительного изучения. 

Анализируя свой опыт по построению диаграмм и систематизируя удачные находки и ошибки пользователей, я выработал набор принципов, которые позволяют строить хорошие диаграммы.

image

Читать полностью »

В этой статье мы попытаемся рассказать, как с помощью удаленных и территориально распределенных команд мы наладили процесс выпуска прикладных решений, расширяющих функциональность нашего продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Читать полностью »

Мудрые и хитрые китайцы вывели закономерность: планы на год составляй весной, планы на день — утром. В России сложились совершенно иные стереотипы планирования — кажется, что народ буквально устал от пятилетки в четыре года и теперь предпочитает работать стихийно и в режиме хронического аврала. При этом практически каждый бизнес пытается планировать, но не всегда успешно — планы вырождаются в формальность и дополнительную трату рабочего времени. Между тем, планирование напрямую влияет на производительность и на благополучие компании. Мы проанализировали вопрос и готовы поделиться своими мыслями о персональном и внутрифирменном планировании, правилах и роли автоматизации. Ну и немного советского плаката внутри — без него тема будет не раскрыта.

План без Б: планирование в компании от «я» до «мы» - 1
Читать полностью »

Хотите ускорить рост, повысить конкурентоспособность, вырваться вперед? Тогда, возможно, пришло время переосмыслить свой подход к планированию продукта. Дженна Бэстоу из Invision делится в блоге компании опытом внедрения тематических дорожных карт в рабочий процесс и рассказывает о преимуществах, которые принесло команде это решение.

Тематические дорожные карты проекта — это не пошаговая методика; они не предполагают строгих правил и не привязывают вас к определенному продукту или программе. По сути, это просто гибкий подход к разработке стратегии.

Выглядит он так:

Тематические дорожные карты проектов: первый шаг к инновации - 1

А звучит так:

«Что готовит будущее, мы не знаем. Поэтому вот список того, что мы хотим сделать, в общих чертах, а коррективы вносить будем по ходу дела».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js