Рубрика «usabilitylab»
Нормальный человек: миф, на котором держится дизайн
2025-06-18 в 18:01, admin, рубрики: accessibility, Designer, usabilitylab, user, дизайн, доступность, инклюзия, интерфейсы, пользователь, юзабилитиКак улучшить цветовую доступность для пользователей с дальтонизмом
2025-03-09 в 8:16, admin, рубрики: accessibility, usabilitylab, WCAG, гост, дальтонизм, доступность, инвалидность, инвалиды, инклюзивность, юзабилитиЦвет — это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни: он помогает нам ориентироваться, принимать решения и воспринимать информацию. Однако для миллионов людей по всему миру восприятие цвета ограничено из-за дальтонизма.
По данным Colour Blind Awareness, дальтонизм встречается у 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Это значит, что примерно каждый десятый человек испытывает трудности с восприятием цветов. Для дизайнеров, разработчиков и создателей контента цветовая доступность становится необходимостью.

Односторонние зеркала являются элементами фильмов, ТВ-шоу и юзабилити-лабораторий.
Одностороннее зеркало(или двустороннее, зависит от того, кого вы спрашиваете) является постоянным инструментом допросов, психологических экспериментов, фокус-групп и юзабилити-тестов.
Одностороннее зеркало представляет собой специальный кусок стекла, ярко освещённый с одной стороны, чтобы позволить наблюдать за людьми, находясь по другую сторону от этого стекла.
Эта технология, на самом деле, является достаточно старой и идущей от "прозрачного зеркала", запатентованного в 1903 году.
Исследователи однажды решили, что одностороннее зеркало является необходимым в работе, но в последние несколько лет я вижу, что компании уходят от его использования. Здесь некоторые преимущества и недостатки одностороннего зеркала.Читать полностью »
Улучшение опыта взаимодействия за счет использования карточек в дизайне
2016-07-01 в 8:44, admin, рубрики: card, graphics, UI, usability, usabilitylab, UX, web, веб-дизайн, графический дизайн, интерфейсы, юзабилити
Талантливый Ник Бабич разработчик, UX/UI специалист поделился своим опытом в блоге UX Planet про Улучшение опыта взаимодействия за счет использования карточек в дизайне. Наша команда выполнила перевод данной статьи
Веб- и мобильные приложения уже далеко ушли от обычных интернет-страниц и превратились в полноценные персонализированные системы. Эти системы построены на множестве отдельных фрагментов контента. Карточки –вот новый креативный концепт.
Независимо от того, как вы относитесь к этой концепции, карточки теперь с нами надолго.
Что такое карточки?
Карточки – это такие маленькие прямоугольники, заполненные инклюзивным изображением и текстом, которые служат точками перехода к более детальной информации. Когда дело доходит до поиска баланса между эстетикой и удобством пользовательского интерфейса, они становятся чуть ли не основными кандидатами на использование. А причина в том, что карточки – это удобное средство для отображения контента, состоящего из различных элементов.
Читать полностью »
Проектирование сайтов для людей с деменцией
2016-06-28 в 7:56, admin, рубрики: UI, usability, usability-тестирование, usabilitylab, UX, ux design, web, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, юзабилитиСтатья была опубликована на smashingmagazine и была переведена специально для Хабрахабра.

Испытанный прием веб-дизайна: нужно свести к минимуму количество возможных вариантов выбора для пользователя; создать интуитивно понятные средства навигации; помочь людям получить то, что они ищут как можно быстрее.
Звучит довольно просто, не так ли? А теперь давайте рассмотрим это вот с какой точки зрения… Число интернет-пользователей, страдающих деменцией во всем мире постоянно растет. У них могут быть разные уровни компьютерной грамотности, они могут испытывать следующие проблемы: потеря памяти, спутанность сознания, проблемы, связанные со зрением и восприятием, трудности с упорядочиванием и обработкой информации, речевые проблемы, неспособность решать некоторые проблемы и задачи.
Когда мы думали, что комплексное проектирование уже плотно закрепилось на своих позициях, возникло совершенно новое измерение.
Читать полностью »
Лучшие решения юзабилити интернет-покупок: делаем клиенту приятно
2015-06-18 в 12:58, admin, рубрики: mastercard, usability, usabilitylab, Блог компании Mastercard, исследование, платежные системы, покупкиЛюди склонны покупать. Поэтому не иссякает интерес ученых и исследователей к вопросам потребления в целом и процесса покупки в частности. Если раньше изучением этих процессов занимались экономисты и социологи, то теперь к исследованиям покупательского поведения присоединились психологи и нейрофизиологи. В зарубежных медицинских и научно-популярных изданиях даже появился такой термин — retail therapy. Дело в том, что во время покупки могут появляться ощущения, схожие со стрессом, может быть чувство тревоги, а может быть и состояние эйфории. И это относится ко всем видам покупок, в том числе и совершаемым онлайн. Так что нет разницы, продаете вы в реальном или виртуальном магазине – вам как продавцу важно сделать всё, чтобы покупатель получил реальное удовольствие от покупки и вернулся ещё раз.

Обзор мобильного приложения «Ostrovok» для платформы Android
2013-11-28 в 5:25, admin, рубрики: android app, android development, mobile app, mobile design, mobile development, usability, usabilitylab, Блог компании Google, Разработка под android, метки: android app, android development, mobile app, mobile design, mobile development, usability, usabilitylabМы подготовили очередной обзор приложения для Android, содержащий практические рекомендации по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса. Сегодня мы поговорим о приложении «Ostrovok». Ранее мы уже рассмотрели приложения «@to Music», «auto.ru», «Pronto» и «ЖД Билеты». Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabilityLab.
О приложении
Ostrovok – приложение для поиска и бронирования отелей. С его помощью можно подобрать и забронировать подходящий отель, введя данные банковской карты. Отличительные функции приложения: поиск отелей, находящихся рядом с пользователем, и бронирование отеля на ближайшую ночь в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве со скидкой 60%.
Общий рейтинг приложения в Google Play по оценкам 231 пользователя достаточно высокий — 4,3. Большее количество пользователей оценили его функциональность в 5 звездочек.Читать полностью »
Обзор мобильного приложения @to Music для платформы Android
2013-07-22 в 12:16, admin, рубрики: android, android app, android development, mobile app, mobile design, mobile development, usability, usabilitylab, Блог компании Google, метки: android app, android development, mobile app, mobile design, mobile development, usability, usabilitylab Спешим поделиться третьим по счету обзором из серии материалов, содержащих практические рекомендации по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса приложений для Android. Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabiliyLab. Первые два обзора читайте тут и тут.
О приложении
Приложение @to Music обеспечивает доступ к профилям пользователя в Vk.com и Last.fm, а также музыке, хранящейся у пользователя на устройстве Android. Оно позволяет не только прослушивать композиции, но и добавлять их в плейлисты и избранное, искать новые по названию, альбому, исполнителю, а также сохранять музыку в кэш на своём устройстве.

Отзывы о приложении в целом положительные, и средняя оценка на Google Play достаточно высока – 4,4. Однако многие пользователи указывают на проблемы с быстродействием. Так, например, Александр Ситников пишет:
«Хорошее приложение, но пока стабильность работы немного настораживает. Но сам интерфейс очень приятен. Спасибо!»
Стоит отметить, что сама идея сопоставления двух профилей – Vk.com и Last.fm, с представлением по сути двух разных функционалов (пересекаются только некоторые разделы) без их интеграции кажется незавершённой. В процессе работы с приложением пользователь вынужден попеременно обращаться то к одному профилю, то к другому, если собранные в них композиции различаются. Было бы куда интереснее видеть все свои предпочтения, рекомендации в одном месте, а также иметь возможность видеть не только треки, но и их исполнителей, альбомы, жанры. В таком случае приложение представляло бы собой очень удобный интегратор всех музыкальных интересов пользователя.
Однако сегодня мы познакомимся с текущим функционалом приложения, обсудим проблемы при взаимодействии с ним и попробуем предложить пути их решения.Читать полностью »
Групповое состояние потока
2012-06-19 в 9:59, admin, рубрики: usabilitylab, дизайн, Дмитрий Сатин, Состояние потока, творчество, управление проектами, метки: usabilitylab, дизайн, Дмитрий Сатин, Состояние потока, творчествоСтала доступна запись моего доклада с РИТ-2012, на котором по просьбе Олега Бунина я постарался раскрыть тему создания условий для творческой работы в группе:
- Что убивает мотивацию творчества?
- Как создать и поддерживать состояние потока?
В конце я проиллюстрировал сказанное примерами из открытого проекта UsabilityLab для стартапа SpinPlaces.Читать полностью »

